Строящееся совместное предприятие TSMC на западе Японии, как ожидается, перетянет на себя основную часть бюджетных средств, выделенных местными властями на поддержку полупроводниковой отрасли. Недавно министр промышленности Ясутоси Нисимура (Yasutoshi Nishimura) пояснил, как будут распределяться $1,8 млрд субсидий между проектами в сфере производства тяговых аккумуляторов и чипов.
По информации Reuters, японский чиновник заявил о готовности властей страны потратить до $1,38 млрд на поддержку восьми проектов по строительству предприятий, связанных с выпуском тяговых аккумуляторов. Ещё около $421 млн будут направлены на финансирование двух проектов по строительству в Японии предприятий, занимающихся выпуском полупроводниковых компонентов. Хотя это не конкретизировалось, можно предположить, что речь идёт о предприятиях TSMC и консорциума Rapidus соответственно.
Японский министр был более многословен в отношении именно проектов по выпуску тяговых аккумуляторов. Honda Motor и производитель батарей GS Yuasa затеяли увеличить объёмы выпуска аккумуляторов для стационарных систем хранения электроэнергии, собираясь потратить на эти нужды до $3,2 млрд. По сути, власти Японии готовы покрыть до $1,18 млрд из этих расходов. Две упоминаемые выше компании намереваются начать выпуск батарей в сотрудничестве с Blue Energy в апреле 2027 года, а к октябрю того же года выйти на массовый выпуск аккумуляторов. Где расположится предприятие, пока не уточняется, но его проектная мощность достигнет 20 ГВт‧ч эквивалентной ёмкости в год.
Генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) заявил: «Мы хотели бы отвечать на растущий спрос на самые разные виды батарей в Японии, преимущественно для электромобилей». Ранее он также заявлял, что не считает вероятным появление в Японии программы по продаже электромобилей населению с субсидированием части расходов, поскольку государственный бюджет страны и так нагружен долговыми обязательствами.
Источник: