Сегодня 23 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Гигантские грузовые дроны Natilus в виде летающего крыла получат двигатели на водородной тяге

Компании Natilus и ZeroAvia объединили усилия для разработки грузового беспилотника в виде летающего крыла на водородном двигателе. Форма планера Natilus Kona выглядит так, словно она сошла с изображений будущего авиации. Но привлекает этот проект тем, что он может быть реализован в обозримом будущем, а не через сто или больше лет.

 Источник изображения: Natilus

Грузовой дрон Natilus Kona. Источник изображения: Natilus

Сейчас компания Natilus проводит в Калифорнии испытания модели дрона Natilus Kona в масштабе 1:4. Этому предшествовали три года испытания в аэродинамической трубе, пока аэродинамические обводы планера не были доведены до совершенства. Аппарат летает на двигателях внутреннего сгорания и в коммерческой эксплуатации также должен использовать подобные двигатели. В союзе с ZeroAvia дроны Natilus получат двигатели на водородной тяге, что обещает в два раза снизить общие выбросы на каждый килограмм перевозимого ими груза.

Следует сказать, что форма планера «летающее крыло» была выбрана для грузового дрона специально, как наиболее вместительная с точки зрения перевозки грузов. Это же обстоятельство послужит на благо водородным силовым установкам, которые по определению более габаритные (со всеми своими вспомогательными узлами), чем традиционные двигатели на авиационном керосине.

Полномасштабный беспилотный грузовик Kona должен взлететь в 2024 году — его сейчас изготавливают. Размах его крыльев составит 22 м. Он сможет перевозить 3,8 т груза на дальность до 1667 км (на авиационном керосине). Параллельно компания разрабатывает проекты грузовиков Alisio и Nordes грузоподъёмностью 60 и 100 т. Это будут воздушные суда для беспилотных межконтинентальных перелётов.

Компания ZeroAvia, в свою очередь, создаёт для подобных гигантов водородные силовые установки мощностью 2,5 МВт. Решение обещает быть готово к 2026 году. Также компания изучает потенциал криогенных систем на жидком водороде, которые обещают увеличить дальность полета и уменьшить требования к пространству для загрузки топлива.

Первым на грузовые маршруты обещает выйти дрон Natilus Kona в 2025 году или около того. Силовая водородная установка ZeroAvia мощностью 600 кВт уже готова и успешно испытана в полёте, о чём мы сообщали в январе текущего года. Правда, испытания показали, что водородные установки обеспечивают полёт на вдвое более короткие расстояния, так что Natilus придётся либо сократить дальность перелётов, либо уменьшить объём перевозимых грузов, но зато полёты будут с минимальными выбросами парниковых газов, а ради этого стоит преодолевать все трудности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Серверы «ролевого экшена мечты» Last Epoch не справляются с нагрузкой, но игра уже в шесть раз обошла по онлайну Diablo IV 7 ч.
Анонсирована Stable Diffusion 3.0 — ИИ для рисования сменил архитектуру и научился писать 7 ч.
Разработчики Palworld подвели итоги первого месяца раннего доступа — 25 миллионов игроков и новая вершина продаж в Steam 9 ч.
NVIDIA представила ИИ-фильтр RTX HDR, который добавит HDR в любую игру 9 ч.
Российская платформа серверной виртуализации zVirt дополнилась функциями репликации данных и массовой конвертации ВМ VMware 9 ч.
NVIDIA выпустила драйвер с поддержкой Nightingale 10 ч.
Вышла бета NVIDIA App — единого приложения для удобного управления графикой GeForce 10 ч.
«Кто позволил Илону Маску выбирать имя?»: Riot раскрыла окончательное название файтинга Project L, и фанаты ему не рады 10 ч.
Дорого, масштабно, но не без проблем: Final Fantasy VII Rebirth получила первые оценки критиков 11 ч.
Инсайдер: в Skull and Bones сыграло 850 тысяч человек, но это с учётом бесплатной пробной версии 13 ч.