реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 7600: скромно и дешево

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Radeon RX 7600 AMD Software Adrenalin Edition 23.5.1
Остальные видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 23.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 535.98
ПО для GPU Intel
Все видеокарты Intel Graphics Driver 31.0.101.4369
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate: 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Рабочие приложения
Приложение Настройки API
AMD Intel NVIDIA
Adobe Premiere Pro 2022 (22.x) PugetBench for Premiere Pro 0.95.4 (состав тестов по ссылке) Воспроизведение MultiCam H.264, ProRes 422, RED R3D (4K@59,94 FPS) OpenCL OpenCL CUDA
Heavy GPU Effects: экспорт в ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 3.x Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender Рендерер Cycles HIP oneAPI CUDA/OptX
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 18.x Puget Systems DaVinci Resolve Studio Benchmark 0.93.1 (состав тестов по ссылке) Standard Benchmark (4K GPU Effects, 4K Media). Use GPU for RED R3D: Debayer OpenCL OpenCL CUDA
Кодирование/декодирование видео (ffmpeg 5.x)
Задача Настройки API
AMD Intel NVIDIA AMD Intel NVIDIA
Декодирование H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
HEVC 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1
Кодирование H.264 (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF oneVPL NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Кодирование HEVC (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -b:v 20M
Кодирование AV1 (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 8 -b:v 3M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 8 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 12 -b:v 7.5M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 12 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -level 16 -b:v 20M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 16 -b:v 20M

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как и у старшего чипа архитектуры RDNA 3 — Navi 31, шейдерный домен и начальные стадии конвейера Navi 33 тактуются раздельно. Но если по средней частоте шейдерного домена под игровой нагрузкой (около 2,6 ГГц) Radeon RX 7600 можно приравнять к Radeon RX 7900 XT или XTX, front-end графического процессора в данном случае не разогнан, и даже наоборот: его частота составляет в среднем 2,56 ГГц. Примечательно, что на очень близких тактовых частотах работает ядро Radeon RX 6600 XT. А значит, все преимущества новинки в производительности, которые выявит тестирование, можно будет отнести на счет оптимизированной архитектуры и более скоростной памяти GDDR6.

Графический процессор Radeon RX7600 нуждается в слегка повышенном (на 0,1 В) напряжении питания по сравнению с топовыми моделями серии. Последняя особенность, вероятно, связана с производством кристаллов Navi 33 по техпроцессу TSMC N6, более «грубому», нежели передовая фотолитография N5, на которую опирается центральный чиплет Navi 31, а может, еще и с заводским разгоном SAPPHIRE PULSE.

Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) Тактовая частота GPU, МГц (front-end) Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7600 (1875/2755 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) 2595 2615 2562 2574 1,01 1,02 1875 (36%) Н/Д
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7600 (2800–3000 МГц, 19,2 Гбит/с, 8 Гбайт) +12% мощности, 1,15 В 2842 2846 2800 2800 1,05 1,06 2329 (51%) Н/Д
GIGABYTE Radeon RX 6600 EAGLE (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 2448 2505 Н/Д Н/Д 1,06 1,11 1805 (58%) Н/Д
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 2574 2626 Н/Д Н/Д 1,13 1,15 1072 (29%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2520 2554 Н/Д Н/Д 1,18 1,20 1729 (50%) Н/Д
Palit GeForce RTX 3050 Dual (1552/1777 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1898 1905 Н/Д Н/Д 1,07 1,08 1749 (48%) 1749 (48%)
Palit GeForce RTX 3060 Dual (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) 1912 1927 Н/Д Н/Д 1,02 1,04 1856 (52%) 1856 (52%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1820 1845 Н/Д Н/Д 0,95 0,96 1619 (46%) 1619 (46%)
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) Silent BIOS 2655 2670 Н/Д Н/Д 1,07 1,08 1443 (59%) 1443 (59%)
Intel Arc A770 Limited Edition (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт) 2400 2400 Н/Д Н/Д 1,02 1,02 1732 Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Партнерская видеокарта SAPPHIRE, которая представляет Radeon RX 7600 в обзоре, работает на повышенных частотах, и это заметно по энергопотреблению. Согласно референсным спецификациям новинке положен резерв мощности в 165 Вт, но SAPPHIRE PULSE расходует вплоть до 183 Вт под стрессовой нагрузкой и 177 Вт в играх. В результате Radeon RX 7600 как минимум не отстает по энергопотреблению от Radeon RX 6600 XT — устройства с похожей конфигурацией GPU — и значительно превосходит Radeon RX 6600, которому достаточно 131–133 Вт.

Эффективность системы охлаждения SAPPHIRE PULSE с поправкой на рассеиваемую мощность мы охарактеризуем как среднюю. Кулер удерживает низкую температуру GPU (не больше 72 °С по «краевому» датчику и 91 в горячей точке), видеопамяти (в пределах 88 °С) и VRM (71 °С) даже в условиях стресс-теста.

В то же время уровень шума даже под игровой нагрузкой достигает 36 дБА. Это неплохой результат, но в диапазоне мощности от 150 до 200 Вт встречаются куда более тихие устройства — например, старый Radeon RX 6600 XT из той же серии SAPPHIRE PULSE.

Данная версия Radeon RX 7600 дает возможность пользовательского разгона в дополнение к фабричному. BIOS ускорителя позволяет увеличить резерв мощности на 12 %, а целевую тактовую частоту GPU нам удалось запереть в пределах от 2,8 до 3,0 ГГц. Фактическая частота при небольшом андерволтинге чипа (с максимального значения 1,2 В до 1,15) стабилизировалась уровне 2,84 и 2,8 ГГц (шейдерный домен и front-end соответственно) в игровом тесте.

В свою очередь, видеопамять достигла пропускной способности 19,2 Гбит/с при исходных 18. К сожалению, BIOS не разрешает продвинуться дальше, хотя сами чипы VRAM рассчитаны на 20 Гбит/с.

Разогнанная видеокарта потребляет вплоть до 205 Вт мощности, и пусть температура компонентов изменилась незначительно, того же нельзя сказать про уровень шума, который увеличился до 43 дБА.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Игры при разрешении 1080p без трассировки лучей являются идеальной средой для Radeon RX 7600. Во всех бенчмарках, за исключением Metro Exodus и Red Dead Redemption 2, средняя частота смены кадров закрепилась на уровне выше 60 FPS, но зачастую без запаса, который мог бы нивелировать просадки мгновенного фреймрейта.

Новинка обеспечивает значительный рост быстродействия в 30 % кадровой частоты по сравнению со своим формальным предшественником, Radeon RX 6600, и 10 % по сравнению с Radeon RX 6600 XT. А вот результаты Radeon RX 6700 XT уже на 14 % выше.

Среди предложений NVIDIA аналогом Radeon RX 7600 является GeForce RTX 3060 Ti, который оказался в среднем на 6 % быстрее. В то же время Radeon RX 7600 удалось опередить GeForce RTX 3060 и RTX 3050 на 21 и 70 % среднего фреймрейта. Свежий GeForce RTX 4060 Ti ушел вперед на 15 % FPS.

Наконец, Intel Arc A770 также потерпел поражение от Radeon RX 7600 с отставанием в 8 % кадровой частоты.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

При разрешении 1440p большинство современных игр уже не позволяют владельцам Radeon RX 7600 рассчитывать на комфортный фреймрейт: лишь в четырех из девяти бенчмарков средняя частота смены кадров достигла критического уровня 60 FPS.

Несмотря на это, Radeon RX 7600 укрепил позиции по сравнению с «красными» видеокартами прошлого поколения: теперь новинка превосходит Radeon RX 6600 и Radeon RX 6600 XT на 33 и 11 % среднего фреймрейта. А вот соперничающие продукты NVIDIA традиционно лучше реагируют на рост экранного разрешения. Дистанция между Radeon RX 7600, с одной стороны, и GeForce RTX 3050 и RTX 3060, с другой, сократилась до 67 и 17 % FPS, а GeForce RTX 3060 Ti и RTX 4060 Ti ушли вперед на 9 и 16 %. Arc A770, несмотря на явные симпатии тех или иных бенчмарков к архитектуре Intel либо AMD, по усредненной оценке, стал полным аналогом Radeon RX 7600.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 3 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 5 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 8 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 9 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 15 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 16 ч.
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 16 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 17 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 17 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 18 ч.