реклама
Новости Hardware

Летающие такси начнут заполнять небо США не раньше 2028 года, но тестовые полёты начнутся в 2025 году

В некоторых регионах планеты власти готовы если не разрешить коммерческую эксплуатацию летающих такси на электротяге во второй половине текущего десятилетия, то во всяком случае не возражают против осуществления демонстрационных полётов, приуроченных к разного рода мероприятиям. В США регуляторы в авиационной сфере готовы допустить такие летательные аппараты в небо не ранее 2028 года.

 Источник изображения: Joby Aviation

Источник изображения: Joby Aviation

Об этом со ссылкой на опубликованный на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA) документ сообщает издание The New York Times. Предложенный организацией план описывает последовательность шагов, которая в итоге сделает возможной к указанному сроку эксплуатацию летающих такси на коммерческой основе в США. В ограниченном режиме полёты будут осуществляться с 2025 года. К 2028 году услугу планируется запустить как минимум в одном из городов страны, а в идеале их будет несколько.

В 2025 году будет сертифицировано для соответствующих целей первое летательное средство, которому будет разрешено перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на небольшие расстояния. Наличие соответствующих навыков будет требоваться и от пилотов, допущенных к управлению этими летательными аппаратами. Перспектива автоматизации управления тоже рассматривается, но более отдалённо по времени. Федеральное агентство стремится выделить под полёты электрических воздушных такси отдельные коридоры, которые бы не мешали работе традиционной гражданской авиации и не слишком бы затрудняли деятельность диспетчеров.

Стартапы Joby Aviation и Archer Aviation надеются сертифицировать в США свои летательные аппараты на электротяге к 2025 году, чтобы попасть в «первую волну» участников соответствующих экспериментов. Американские чиновники утверждают, что не станут жертвовать безопасностью ради достижения цели запуска соответствующих сервисов в 2028 году. Электролёты в своём нынешнем виде имеют аккумуляторы ограниченной ёмкости, поэтому преодолеваемое ими расстояние ограничено. Скорее всего, первые коммерческие услуги по перевозке пассажиров с их помощью будут подразумевать следования по маршруту от крупных аэропортов до центра мегаполисов. В Нью-Йорке сейчас на таких маршрутах уже работают вертолёты, потребляющие углеводородное топливо.

Примечательно, что многие разработчики электролётов углубляют сотрудничество с производителями электромобилей. Stellantis участвует в строительстве предприятия в Джорджии для Archer Aviation, а Joby тесно сотрудничает с Toyota Motor. Это характерно и для Китая — местный производитель электромобилей XPeng тоже испытывает летательные аппараты.

Традиционные игроки рынка авиационной техники тоже держат руку на пульсе зарождающейся отрасли. Boeing недавно купила компанию Wisk, которая разрабатывает автоматический летательный аппарат для такси. Бразильская Embraer основала дочернюю Eve Air Mobility, чтобы разрабатывать электролёты. По мнению представителей Joby, летающие такси получат достойное распространение только в том случае, если их услуги будут относительно дешёвыми. Именно цена будет иметь решающее значение для готовности общества смириться с появлением летающих такси.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» выпустил открытую ИИ-модель YandexGPT 5 Lite: её можно запускать на обычной рабочей станции 17 мин.
«Яндекс» выпустила ИИ-модель YandexGPT 5 Lite — она поможет ускорить IT-разработку и исследования 2 ч.
Monster Hunter Wilds продолжает бить рекорды Capcom — продажи игры за месяц достигли 10 миллионов копий 3 ч.
Китайская Zhipu AI ворвалась в ИИ-гонку с бесплатным ИИ-агентом AutoGLM Rumination 3 ч.
Бренды вернули рекламу в X с минимальными бюджетами, лишь бы не разгневать Илона Маска 4 ч.
Российский футбольный союз раскрыл, когда ждать релиз отечественного аналога FIFA и EA Sports FC 4 ч.
Apple добавит ИИ-врача в приложение «Здоровье» для iPhone 6 ч.
Изменения в лицензионной политике Broadcom VMware побуждают мелких и средних клиентов искать альтернативное решение 22 ч.
Google выпустила тестовую версию нейросети Gemini 2.5 Pro для всех пользователей 30-03 13:52
IBM сокращает персонал в США, но активно нанимает малоопытных сотрудников в Индии 30-03 01:58
Доступная раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 FE будет выглядеть точно как прошлогодний Z Flip 6 10 мин.
На заводе «ЦТС» в Калининградской области начали выпускать средние серверных плат 17 мин.
Qualcomm представит 2 апреля новый процессор для бюджетных флагманов — преемника Snapdragon 8s Gen 3 56 мин.
Huawei отчиталась о рухнувшей на 28 % годовой прибыли — деньги ушли на исследования и разработки 2 ч.
Zeekr анонсировала зарядные станции с рекордной мощностью в 1,2 МВт, но подходящих электромобилей пока не существует 2 ч.
Oppo раскрыла дизайн смартфонов серии Oppo Find X8 в преддверии анонса 2 ч.
Intel запустит массовое производство 3-нм чипов в Европе в этом году 4 ч.
Японский консорциум предложил построить плавучий ЦОД с питанием от возобновляемых источников в Иокогаме 4 ч.
Новые нормы энергоэффективности ИИ-ускорителей угрожают бизнесу NVIDIA в Китае 4 ч.
Samsung представила холодильник, который поможет найти потерявшийся смартфон 5 ч.