реклама
Новости Hardware

Экспансия китайских электромобилей в Европу споткнулась о логистику и консерватизм клиентов

Господствующие на домашнем рынке китайские производители электромобилей один за другим берут курс на зарубежные рынки, и в числе приоритетных направлений сейчас для них значится Европа. Но первый опыт экспансии заставляет китайских производителей признать, что европейские покупатели плохо знакомы с китайскими марками и чаще всего относятся к ним с недоверием.

 Источник изображения: GAC Motor

Источник изображения: GAC Motor

По данным исследования Inovev, доля китайских машин среди продаваемых с начала года электромобилей в Европе выросла до 8 %, что лучше прошлогодних 6 % и позапрошлогодних 4 %. Страховая компания Allianz утверждает, что к 2025 году на рынок Европы выйдут как минимум 11 новых массовых марок китайских электромобилей. При этом «пионеры» данного рынка среди китайских производителей уже столкнулись с определёнными трудностями при реализации своей продукции в Европе.

Во-первых, таможенные пошлины, траты на сертификацию и логистические расходы увеличивают стоимость экспортируемых в Европу электромобилей, и они уже не могут демонстрировать столь привлекательные цены, как у себя на родине. Марка MG, ранее известная на британском рынке, с некоторых пор принадлежит китайскому производителю SAIC, неплохо продаёт свои электромобили в Европе, но жалуется на проблемы с логистикой, из-за которых доставка машин в регион занимает слишком много времени. Представители китайского стартапа Aiways добавили, что адаптация электромобилей под вкусы европейцев тоже увеличивает стоимость машин для местного рынка. По крайней мере, если привыкшие к дальним путешествиям европейские покупатели нуждаются в более ёмких тяговых батареях, то стоимость электромобилей это увеличивает очень заметно.

Следует признать, что пример MG в целом нетипичен для европейского рынка, и китайские марки мало знакомы местным потребителям. Проведённый в прошлом году YouGov опрос 1629 немецких потребителей показал, что лишь 14 % из них знают о существовании компании BYD — второго по величине производителя электромобилей после Tesla и крупнейшего в мире производителя подзаряжаемых гибридов. Молодая китайская марка NIO за счёт раннего начала экспансии в Европу смогла добиться упоминания 17 % респондентов, дочерняя марка Geely Lynk & Co набрала 10 %, а XPeng ограничилась 8 %. Кстати, из знающих о существовании перечисленных китайских марок участников опроса в Германии желание купить китайский электромобиль выразили не более 1 %. Для сравнения, о продукции Tesla в Германии оказалось осведомлено 95 % фокус-группы, и каждый десятый респондент выразил желание купить электромобиль этой марки.

Китайские компании используют разные подходы к завоеванию доверия европейских покупателей. Многие доводят уровень пассивной безопасности своей продукции до значений, превышающих требования европейских органов сертификации. ZEEKR делает ставку на демонстрацию своих электромобилей в европейских салонах дилеров и личный контакт с потребителями. Ну, а занимающая третье место в мире по количеству выпущенных во втором квартале электромобилей компания GAC недавно открыла в Милане дизайнерское бюро, чтобы привести облик своих ориентированных на европейский рынок моделей в соответствие с предпочтениями местных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 33 мин.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 2 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 2 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 3 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 4 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 10 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 11 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 12 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 13 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 15 ч.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 24 мин.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 34 мин.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 2 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 11 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 11 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 11 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 13 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 16 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 17 ч.