реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора DIGMA Gaming DM-MONG2740: 144 Гц, недорого, с фонариком

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 22H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (эмуляция).

При использовании интерфейса HDMI вы сможете получить те же 10 бит при 144 Гц без цветового сжатия, что говорит о том, что в мониторе используется полноценный порт HDMI 2.1.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 пользователь может найти шесть предустановленных режимов. Мы полноценно протестировали только выставленный по умолчанию «Стандарт», проверили максимальное воздействие дополнительной функции Low Blue Light, проверили эмуляцию sRGB через соответствующий подрежим в настройках цветовой температуры и изучили результаты дисплея после ручной настройки и калибровки.

При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – «Стандарт»;
  • яркость – 80;
  • контрастность – 50;
  • DCR – выкл.;
  • HDR – выкл.;
  • резкость – 2;
  • цветовая температура – «Тёплый»;
  • Low Blue Light – выкл.;
  • разгон (время отклика) – 50.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим – «Стандарт»;
  • яркость – 25;
  • контрастность – 50;
  • DCR – выкл.;
  • HDR – авто;
  • резкость – 2;
  • цветовая температура – «Пользователь» (36/39/46);
  • Low Blue Light – выкл.;
  • разгон (время отклика) – 20-25.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы оставили монитор в режиме «Стандарт». Чтобы получить необходимые значения и улучшить результаты монитора, нам потребовалось отрегулировать три основных параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и степень разгона (Overdrive в привычном понимании). В качестве дополнительного воздействия мы переключили HDR в режим «Авто», чтобы в дальнейшем совершать меньше действий для беспроблемного проигрывания HDR-контента.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Изначальная проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при заводских установках цветовой температуры («Тёплый»).

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 294 0,392 750
90 265 0,356 744
80 234 0,314 745
70 210 0,281 747
60 186 0,25 744
50 164 0,22 745
40 143 0,192 745
30 123 0,165 745
20 104 0,139 748
10 85 0,115 739
0 70 0,094 745

Максимальная яркость в этом случае оказалась на уровне 294 кд/м2, а нижнее значение составило 70 кд/м2. Коэффициент контрастности – 750:1 в среднем, что ниже заявленного производителем и является средним для IPS-монитора результатом. Но такие значения оказались не максимальными!

При переходе в режим цветовой температуры «Пользователь» и сохранении RGB на стандартных значениях (50/50/50) монитор DIGMA способен продемонстрировать 420 кд/м2 в максимуме вместе с коэффициентом контрастности в 1060:1, что для монитора подобного уровня – самое то, что нужно, а также выше, чем заявил производитель. Разве только следует отметить, что в этом случае вы будете ограничены цветовой температурой на уровне 7500 К с сильным паразитным оттенком.

Что же касается HDR, то активация этой функции НЕ ведёт к увеличению максимальной яркости и контрастности. Результаты остаются на изначальном уровне и зависят от параметров, установленных в меню монитора.

#Результаты при заводских настройках (режим «Стандарт»)

По заявлению производителя, монитор оснащён матрицей с расширенным цветовым охватом. Исходя из полученного спектра подсветки, можно сделать вывод, что в качестве модифицирующего рассеивающего слоя используются так называемые квантовые точки, позволяющие показывать высокие результаты относительно как sRGB и DCI-P3, так и AdobeRGB, используемого в полиграфии и популярного среди некоторых фотографов.

Для простого потребителя это значит, что любой контент на экране нового монитора DIGMA Gaming DM-MONG2740 будет более насыщенным по цветам, чем на мониторах с обычной W-LED-подсветкой. Для игр, да и в других ситуациях, когда вам не принципиальна высокая точность цветопередачи, — это скорее плюс. Но для работы с цветом в отсутствие определённых знаний и индивидуального цветового профиля устройства — может оказаться и минусом.

При настройках по умолчанию DCI-P3 покорился монитору на 93,5 %, а AdobeRGB сразу на 95 % — очень хороший результат. Вместе с тем общий объём цветовых данных составил почти 154 % sRGB — монитор DIGMA с лёгкостью может конкурировать по возможностям матрицы с вдвое-втрое более дорогими аналогами от А-брендов.

С завода точка белого у Gaming DM-MONG2740 настроена на среднем уровне – 6082 К с паразитным оттенком. При этом со стабильностью ЦТ оттенков серого вопросов нет – в целом всё в порядке, хотя есть куда стремиться.

Есть некоторые проблемы и с контрастностью картинки. На гамма-кривых выявлено отхождение от референса, в результате картинка менее контрастная, чем должна быть в соответствии с гаммой 2,2, хотя к различимости глубоких теней вопросов нет.

Из-за особенностей заводской настройки, а также широких возможностей матрицы по цветовоспроизведению при проверке монитора через ArgyllCMS мы воспользовались референсом AdobeRGB (для сравнения), но получить в таком случае высокие результаты сразу не получится. Монитору DIGMA требуются уточнение цветовых характеристик, правки RGB и гамма-кривых, а также корректировка яркости для более комфортной продолжительной работы за экраном. Всё это можно сделать в ходе полноценной калибровки дисплея.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы снизили яркость и изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого. Все остальные изменения доступны только через правки LUT-области видеокарты, ведь режимов гаммы и регулировки различимости тёмных участков у монитора нет.

Внесённые изменения и проведённая калибровка из-за существенных корректировок RGB снизили не только цветовой охват, но и коэффициент контрастности — до 630:1 вместо возможных при RGB 50/50/50 1060:1. Но если вам нужна корректная точка белого и баланс серых оттенков, то других вариантов нет.

После настройки мы добились нейтрального баланса изображения с корректной точкой белого и оттенками серого, которые сохранили свою высокую стабильность ЦТ на всём рабочем диапазоне.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые, а мы добились необходимого результата, который оказался крайне стабильным со временем – просадок по точности цветопередачи у DIGMA DM-MON2740 не выявлено.

В итоге отклонения DeltaE94 не превысили 0,2 в среднем и 0,7 в максимуме. В таком состоянии герой обзора прекрасно подойдёт для профессиональной работы с цветом в любой из соответствующих областей, без каких-либо но.

#Результаты в режиме эмуляции sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для монитора подобного класса. Изначальная яркость сохраняется на базовом для монитора уровне (235-240 нит — это очень высоко), но её разрешено менять без дополнительных препятствий.

Поскольку режим sRGB выполнен в качестве пресета цветовой температуры, то после его активации возможность ручной регулировки RGB пропадает. При этом точка белого устанавливается на уровне 6250 К, с DeltaE вдвое ниже, чем при заводских установках, и хорошим балансом ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые в режиме sRGB установлены точнее, чем в режиме «Стандарт». Монитор демонстрирует качественную картинку без дополнительной ручной настройки.

В отчёте Argyll CMS мы видим проблемы с несколькими цветами (что очевидно, если учитывать полученный цветовой охват), а также наличие паразитного оттенка на всём протяжении чёрно-белого градиента. Всё это можно поправить, как и уточнить реальные возможности цветовоспроизведения монитора в режиме sRGB для операционной системы, и тогда этот пресет будет прекрасным. А пока что есть, то есть.

#Результаты в режиме «Low Blue Light — Усиленный»

Теперь про «снижение нагрузки на глаза» и режимы вида Low Blue Light (LBL). Ни одна современная модель не обходится без чего-то подобного. В DIGMA оставили знакомое и всем понятное название, позволили регулировать степень воздействия (4 режима) и сохранили возможность регулировки яркости, чтобы дополнительно снизить нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.

Доступно четыре варианта воздействия: Low, Middle, High и Super High. Последняя ступень позволит добиться точки белого аж в 3947 К, но с усилением паразитного оттенка.

Из-за значительного воздействия на цветопередачу и общую тональность картинки на экране, цветовой охват монитора DIGMA в данном режиме снижается очень сильно. Картинка на экране выглядит безумно, всё в жёлто-оранжевых оттенках.

Сможете ли вы долго работать при таких настройках? У нас есть большие сомнения на этот счёт, ведь паразитный оттенок и крайне низкая цветовая температура сохраняются на всём диапазоне.

При этом гамма-кривые проходят почти так же, как и при стандартных установках, а соответственно, никакого дополнительного снижения нагрузки на глаза, кроме изменения тона картинки, производитель не предусмотрел. Жаль…

В сложившейся ситуации очевидно, что смысла в подобной настройке монитора нет. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя, но ещё эффективнее будет провести ручную настройку яркости и RGB для достижения действительно «тёплой» картинки, без выраженного паразитного оттенка и со значительно меньшей яркостью, которую необходимо корректировать самостоятельно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, как нет тут и функции локальной подсветки (Local Dimming).

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Проблемы с равномерностью подсветки видны как на белом поле, так и на однородных полях других светлых оттенков. Продемонстрировать их более наглядно нам удалось при помощи разных оттенков серого на фотографиях выше.

Среднее отклонение от центральной точки составило 13,7 %, а максимальное 36 %. Светлая зона сосредоточилась в центральной части экрана с переходом в нижний правый край. Для монитора подобного рода результат очень низкий. На нашей памяти схожие решения демонстрировали цифры ощутимо ниже: 8-10 % и 20-25 % соответственно.

К счастью, по равномерности цветовой температуры подобных проблем у монитора DIGMA DM-MONG2740 не оказалось. Разброс значений не превысил 600 К, среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 7,5 %. В данном вопросе монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 показал себя на среднем уровне, а как таковую самую проблемную зону выделить сложно. Единственное же измерение из 35 (верхний левый угол) с ЦТ выше 7000 К брать в расчёт мы не будем.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае Glow показал себя достаточно типично – четырьмя высветленными углами с явными паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток, при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом. Это то, к чему следует быть готовым.

Снижение яркости не сильно скажется на ваших впечатлениях, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям, и все эффекты будут снова видны, как и раньше.

При отдалении же от экрана Glow полностью исчезает и чёрный фон начинает демонстрировать реальную равномерность подсветки. Впрочем, и тут результат оказался несколько ниже среднего: видны как точечные, так и достаточно крупные зоны засветки в общем количестве 8-9 штук, все с небольшими паразитными оттенками. Возможно, есть экземпляры DM-MONG2740 с более равномерной подсветкой и меньшими проявлениями Glow.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

В DIGMA Gaming DM-MONG2740, по заверению производителя, используется полноценная 8-битная матрица. Однако в системе пользователь может активировать 10-битный вывод сигнала при частоте вертикальной развёртки до 144 Гц включительно и без использования цветового сжатия — как при DP-подключении, так и при работе с HDMI.

На качестве же градиентов это никак не сказывается — в обоих случаях мы наблюдаем корректные переходы между полутонами (стандартный уровень для данного класса мониторов), а после применения созданного в ходе калибровки профиля монитор DIGMA продемонстрировал небольшое снижение плавности из-за появления некоторого количества резких переходов с паразитными оттенками.

Что касается такого вопроса, как «бандинг», то монитор DIGMA показал себя середнячком. Паразитные оттенки и грубые переходы на сложных изображениях хорошо различимы, но никакой катастрофы мы не выявили – всё в пределах допустимого для монитора из игрового сегмента.

#Скорость отклика, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. Для своей новинки в DIGMA указали только скоростные показатели по стандарту GtG – 5 мс. Это много по современным меркам, зато ближе к реальности/правде. Максимальная частота вертикальной развёртки модели составляет 144 Гц – и это нативная частота. Дополнительный разгон (Overclock) не предусмотрен.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона OverDrive, названная в русской локализации меню «Разгон». Возможна максимально точная настройка от 0 до 100 с шагом в 1 %. По умолчанию установлено значение 50 %.

Пусть монитор DIGMA и не такой быстрый, как скоростные Nano-IPS-модели с меньшим рабочим разрешением, эту разницу можно увидеть лишь при прямом сравнении. В реальном же использовании жаловаться на скорость новинки вам вряд ли придётся, в том числе сравнивая её с прямыми конкурентами, предлагающими идентичный уровень скорости (Nano IPS 4K производства LG отличаются лишь совсем немного из-за более высокой частоты развёртки).

При заводских установках Overdrive мы смогли выявить заметные артефакты, которые исчезают полностью, если понизить этот параметр до 10-15 %. Усилить различимость артефактов можно увеличением силы разгона, но смысла в этом нет: значительного увеличения скорости отклика переключения пикселей вы не увидите, а вот испортившуюся картинку заметить куда проще.

Что же касается MPRT, то при его активации настройки OD блокируются — применяются те настройки, что были выставлены заранее. Яркость при активации системы «вставки чёрного кадра» фиксируется на достаточно высоком уровне (свыше 200 нит), объекты становятся чётче. В MRPT можно прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, но объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними).

Стоят ли визуальные ощущения работы а-ля за CRT-монитором появления таких дефектов на движущихся объектах – решайте сами. Ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

В зависимости от уровня Overdrive вы можете получить как отсутствие явных артефактов, так и их переизбыток. Наш же выбор как для MPRT, так и без MPRT – 15-20 %. Этого будет достаточно, чтобы сделать монитор чуть быстрее, чем при 0 %, но обойтись без видимых артефактов.

Чтобы получить возможность включать системы адаптивной синхронизации, в настройках монитора необходимо активировать пункт «FreeSync». После этого вы с лёгкостью сможете включить G-Sync в режиме Compatible (его официальная поддержка у монитора отсутствует) или тот самый FreeSync в случае с видеокартами от AMD. Работоспособность первой системы проверена: проблем не возникает, а рабочий диапазон составляет 48-144 Гц — или и того шире при использовании функции LFC у видеокарт AMD.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили – 144 Гц стабильны как при DP-, так и при HDMI-подключении.

#Углы обзора и Glow-эффект

Ни у одного из 4К IPS-дисплеев мы ещё не видели проблем в вопросах углов обзора и стабильности картинки. Их нет и у DIGMA Gaming DM-MONG2740.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее.

Glow-эффект — в прямом понимании этого термина — проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, если привстать над монитором. Однако таких резких изменений картинки, как в случае с *VA- и тем более TN+Film-матрицами, вы здесь не увидите. На фото можно наблюдать где-то на одной четверти изображения появление пелены со слабо выраженным тёплым оттенком (на самом деле он зависит от того, с какой стороны смотреть на экран, но и изменённый спектр подсветки тоже сказывается).

На чёрном поле Glow проявляет себя также во всей красе, что для любителей IPS-дисплеев – не в новинку. Степень проявления самых разных паразитных оттенков зависит от того, с какой стороны от экрана вы встанете и под каким углом будете на него смотреть. И конечно, на визуальное восприятие влияет выставленная яркость подсветки — чем она ниже, тем меньше проблем. Но полностью от них избавиться всё равно не выйдет – такова природа нашего адаптивного зрения, и это следует учитывать в первую очередь.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 используется матрица с полуматовой рабочей поверхностью.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости. Сделать несколько лучше (если вам что-то не понравится) возможно при помощи точной регулировки ClearType в Windows. Главное – не крутить настройки резкости (Sharpness), оставьте их в заводском положении (2 единицы).

Дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (MPRT) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с похожей частотой и неполным циклом отключения подсветки. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для короткого сеанса игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

Есть у монитора возможность дезактивации Flicker-Free-подсветки. Мы попробовали — и получили частоту 1920 Гц, что очень высоко и визуально никак не сказывается на опыте работы за монитором, но при этом слегка меняется диапазон яркости. Фотография выше лишь доказывает, что разница между двумя режимами для наших с вами глаз – минимальная или отсутствует вовсе. Так что оставьте опцию Flicker-Free включённой, как она, собственно, и настроена по умолчанию. Зачем вообще нужна возможность её отключать? Для нас это осталось загадкой.

В мониторе DIGMA Gaming DM-MONG2740 используется встроенный блок питания с классической 3-контактной вилкой (как для блока питания ПК). Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы для себя не отметили.

#Выводы

Монитор DIGMA Gaming DM-MONG2740 — крайне интересный представитель класса игровых 4К-моделей. Он с лёгкостью может заменить часть ушедших с нашего рынка решений либо предоставить возможность значительно сэкономить, получив не только качественный корпус на уровне А-брендов, но и отличную по скоростным и цветовым возможностям IPS-матрицу.

Производитель явно постарался и сделал DM-MONG2740 именно таким, каким хотят видеть современный монитор многие потребители. Тут и интересный дизайн без откровенной «китайщины», приятные материалы, хорошая эргономика подставки, полезные функции PiP/PbP, удобное управление, современные порты подключения (включая HDMI 2.1; правда, из общей красивой картины выбиваются старые USB 2.0 для работы с периферией), какая-никакая встроенная акустическая система и вполне себе качественная заводская настройка.

Монитору повезло выйти на рынок именно в 2023 году, что обеспечивает интерес к нему на полках российских магазинов. Проблем с поставками нет, с гарантией тоже, цена – крайне привлекательная. Всё это делает модель DIGMA Gaming DM-MONG2740 достойным выбором, особенно если у вас будет возможность проверить несколько экземпляров и найти себе с равномерностью подсветки на чёрном получше. Общие эмоции от монитора — приятное удивление и хорошее впечатление, опять же с учётом стоимости решения и уровня его матрицы. Она как минимум ничем не хуже (а по цветовому охвату даже интереснее), чем Nano IPS производства LG Display, установленная в куда более дорогих моделях, в которых к тому же нет USB Type-C. Вот и думайте!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • современный дизайн – ничем не хуже, чем у решений от А-брендов;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления (75 х 75 мм);
  • широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4, HDMI 2.1, USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой 65 Вт);
  • наличие фонарика-ночника на нижней грани корпуса – интересная задумка, которая может быть полезной в реальной жизни;
  • дополнительный хаб USB 2.0 для подключения и зарядки остальной периферии (мышки, клавиатуры, различных накопителей), а также встроенная акустическая система;
  • хороший комплект поставки, включающий кабель USB Type-C → Type-C;
  • удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика;
  • наличие функций PiP/PbP – как у моделей за совсем другие деньги;
  • поддержка воспроизведения HDR10-контента – для упрощения дальнейшего взаимодействия следует выставить настройку HDR в меню монитора в положение «АВТО»;
  • широкий диапазон регулировки яркости (70-294 нит), но только при заводских установках, с коэффициентом контрастности 750:1 – для его увеличения до 1060:1 необходимо перейти в пользовательский режим настройки цветовой температуры, но тогда поменяется точка белого, а диапазон расширится до 99-420 нит;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (но без официальной сертификации);
  • наличие режима «вставки чёрного кадра» со свободной регулировкой уровня подсветки матрицы и OD перед включением – редкое явление;
  • подсветка с модифицированным спектром (для снижения нагрузки на глаза и расширения цветового охвата) без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне регулировки яркости;
  • высокая скорость отклика пикселей – уровень Nano IPS 4K производства LG Display в условиях схожей частоты развёртки;
  • отличные углы обзора и сниженный Glow-эффект на цветных изображениях;
  • официальная гарантия на территории РФ и развитость сети СЦ;
  • самый доступный монитор в своём классе с подобным набором возможностей.

Недостатки:

  • очень низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости – мы надеемся, что существуют экземпляры получше;
  • дефекты подсветки на чёрном поле – надежды тут всё те же, что и выше.

Может не устроить:

  • средняя стабильность цветовой температуры в большинстве режимов;
  • средний результат равномерности подсветки по уровню цветовой температуры;
  • активация режима со вставкой «чёрного кадра» (MPRT) не позволяет добиться от монитора идеально чёткой картинки без двоения объектов, но «на поиграться» – самое то;
  • использование USB-портов старой версии 2.0: для подключения мышки и клавиатуры это не серьёзное ограничение, а вот для устройств, где требуется более высокая пропускная способность, — уже ощутимое;
  • большая разница в глубине чёрного и максимальной яркости (и соответственно, в коэффициенте контрастности) в зависимости от используемого режима цветовой температуры и значений RGB в случае с ручной настройкой – столь большую разницу сложно припомнить у других протестированных мониторов, за исключением ещё одного DIGMA;
  • сильный (типичный для IPS) Glow-эффект на чёрных полях.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 3 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 5 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 8 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 9 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 15 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 16 ч.
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 16 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 17 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 17 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 18 ч.