реклама
Новости Software

Великобритания предложила 7 принципов регулирования ИИ — ответственность, прозрачность и прочие

Власти Великобритании представили 7 принципов регулирования искусственного интеллекта, которыми должны руководствоваться компании, занимающиеся разработкой ИИ-систем. Управление по конкуренции и рынкам (CMA) настаивает на введении ответственности за результаты работы ИИ, обеспечение доступа к ключевым ресурсам, а также на прозрачности рисков и ограничений, связанных с контентом, созданным генеративным ИИ. Инициатива направлена на стимулирование конкуренции и инноваций, предотвращение монополизации рынка и защиту потребителей.

 Источник изображения: herbinisaac / Pixabay

Источник изображения: herbinisaac / Pixabay

Регулятор разработал принципы после первичного обзора текущего состояния отрасли и планирует обсудить их с общественными и потребительскими группами, а также с академическим сообществом:

  • Ответственность: разработчики ИИ-моделей несут ответственность за информацию, предоставляемую потребителям;
  • Доступность: непрерывный доступ к ключевым ресурсам без необоснованных ограничений;
  • Разнообразие: поддержание разнообразия бизнес-моделей, включая как открытые, так и закрытые системы;
  • Выбор: предоставление бизнесу выбора для определения способов использования ИИ-моделей;
  • Гибкость: возможность переключения между различными ИИ-моделями или одновременного использования нескольких из них в зависимости от потребностей;
  • Добросовестность: отсутствие антиконкурентного поведения, навязывания продуктов и услуг;
  • Прозрачность: предоставление потребителям и бизнесу информации о рисках и ограничениях контента, созданного с помощью ИИ-моделей, для осуществления осознанного выбора.

Основное внимание СМА уделило так называемым основным ИИ-моделям, которые лежат в основе многих генеративных ИИ-систем, включая продукты компаний OpenAI, Google, Meta, Microsoft и других. Среди ключевых аспектов, на которые следует обратить внимание обеспечение ответственности за выходные данные ИИ и гарантия доступа к ключевым ресурсам, под которыми, вероятно, также подразумеваются чипы и данные для обучения ИИ.

«Влияние основных ИИ-моделей может позволить большему числу компаний успешно конкурировать, возможно, бросив вызов текущим лидерам рынка», — отметило CMA в своём обзоре. Регулятор подчеркнул, что здоровая конкуренция и инновации могут способствовать экономическому росту благодаря росту производительности.

Инициатива CMA по регулированию ИИ возникла в важный момент, когда правительства по всему миру активно ищут способы контроля над развитием генеративного ИИ. Европейский Союз, Китай и США также работают над созданием собственных нормативных документов в этой области.

Следует отметить, что, несмотря на широкий спектр вопросов, связанных с регулированием ИИ, включая вопросы авторских прав и защиты данных, CMA сосредоточило внимание на конкуренции и защите потребителей, стремясь обеспечить благоприятные условия на текущем этапе развития новой технологии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Следующая Counter-Strike: в открытый доступ попали первые скриншоты соревновательного шутера Deadlock от Valve 3 ч.
GTA V продолжает делать деньги — продажи игры достигли 200 млн копий 4 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 13 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 14 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 15 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 15 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 16 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 16 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 17 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 19 ч.