реклама
Новости Software

Google урезала фоновую активность в Android 14 — новая ОС улучшит производительность и автономность

В Google Android 14 изменились механизмы распределения рабочих нагрузок для процессора и оперативной памяти, что должно благотворно сказаться на производительности устройств и времени их автономной работы. Об этом рассказал ответственный за Android вице-президент Google по разработке программного обеспечения Дейв Бёрк (Dave Burke).

 Источник изображения: gfk DSGN / pixabay.com

Источник изображения: gfk DSGN / pixabay.com

Экономия ресурсов осуществляется за счёт ограничения широковещательных рассылок — это механизм связи системы с приложениями при возникновении критических событий, например, таких как падение уровня заряда батареи или переключение интернет-соединения с Wi-Fi на сети мобильной связи. «Мы проделали огромную работу по снижению активности процессора для фоновых приложений, и в результате в Android 14 на 30 % меньше холодных запусков приложений. Холодный запуск — это когда приходится считывать кодовые страницы с флеш-памяти и переносить их в оперативную перед выполнением, так что сокращение на 30 % — это достаточно заметно, и вы почувствуете это как пользователь», — рассказал господин Бёрк.

Он пояснил, что задача по снижению количества холодных запусков является довольно тонкой. «Мы хотели увеличить число кешированных процессов — это процессы, которые находятся в оперативной памяти, — чтобы было больше тёплых запусков. Но опасность здесь в том, что если кешированных процессов слишком много, и если они на самом деле не заморожены — если они на самом деле не спят, то начинают активнее использовать процессор, а затем потреблять и заряд аккумулятора», — объяснил топ-менеджер.

Эти меры помогли добиться существенного прироста производительности. «На самом деле команде удалось сократить фоновую активность на 50 %, если измерять по процессору, и мы сделали это при помощи ряда внутренних проектов, чтобы надлежащим образом заморозить процессы, а также сократить широковещательные рассылки», — добавил Бёрк.

Кроме того, разработчики провели оптимизацию, которая поможет уменьшить занимаемое дисковое пространство без ущерба для производительности. «Мы сократили размер кода на 9 % за счёт свёртывания операторов возврата и различных оптимизаций в компиляторе. Для устройства, у которого от 500 Мбайт до 1 Гбайт оптимизированного кода — это приложения, которые были установлены и оптимизированы — экономия составит от 50 до 100 Мбайт данных, которые мы высвободили», — заключил вице-президент Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российские ПК получат отечественный BIOS — его разработку запустил основатель «Мой Офис» 9 мин.
Следующая Counter-Strike: в открытый доступ попали первые скриншоты соревновательного шутера Deadlock от Valve 3 ч.
GTA V продолжает делать деньги — продажи игры достигли 200 млн копий 4 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 13 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 14 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 15 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 15 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 16 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 16 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 17 ч.