реклама
Новости Hardware

Audi будет расширять возможности автомобилей через платные обновления ПО и подписки

Директор по техническому развитию Audi Оливер Хоффманн (Oliver Hoffmann) рассказал, что компания планирует расширить ассортимент функций, которые будут расширять возможности автомобилей будущих поколений через платные обновления ПО, в том числе по подписке. По его словам, это скорее ответ на потребительский спрос, чем желание нарастить прибыль.

 Источник изображения: audi-mediacenter.com

Источник изображения: audi-mediacenter.com

«Благодаря следующему поколению электронной архитектуры мы привнесём новые возможности для „функций по запросу”, и вы увидите, что год за годом мы добавляем в автомобили новые функции», — рассказал господин Хоффманн в интервью Autocar. Едва ли его заявление можно расценивать как неожиданное: стандартные обновления ПО для автомобилей зачастую улучшают их физические характеристики, к примеру, увеличивая запас хода и повышая эффективность управления аккумулятором. А некоторые функции с завода можно блокировать программно, продавая доступ к ним по подписке — эта модель является находкой для любого бизнеса. Потребители не всегда приветствуют такой подход: та же BMW отказалась от планов взимать по $18 в месяц за подогрев сидений, но автопроизводителям, похоже, эта модель всё-таки нравится.

По словам Хоффманна, Audi приняла такое решение в ответ на потребительский спрос, а не в стремлении нарастить прибыль. «Это важный шаг. Думаю, со стороны клиентов есть спрос на расширение функций автомобиля, и для нас это источник прибыли — но мы не рассматриваем источники дохода с такой функциональностью», — добавил он. Конкретного набора платных функций для будущих моделей он не привёл, но отметил, что подобные вещи окажутся «вполне нормальными в будущем».

Автолюбители, конечно, хотят, чтобы возможности машин расширялись, но едва ли они горят желанием вносить за это ежемесячную плату. Сейчас из ассортимента Audi «функции по запросу» предлагаются только для электромобилей Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, и теперь понятно, что в перспективе к ним добавятся другие модели. Добавить новую функцию можно просто из приложения myAudi — с завода они блокируются программно, поэтому нового оборудования ставить не требуется, и посещать местного дилера тоже не нужно.

Несмотря на протесты автолюбителей, мировые автопроизводители делают на такую модель большую ставку: Stellantis планирует к 2030 году получать по этому направлению доход в $22,5 млрд, а Hyundai рассчитывает, что оно составит до 30 % от совокупной прибыли. Некоторые автовладельцы взламывают свои транспортные средства и разблокируют функции бесплатно, но производители предупреждают, что такие меры угрожают безопасности машин, не говоря уже о гарантии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вся линейка смартфонов Huawei Pura 70 повысила долю компонентов китайского происхождения 50 мин.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 3 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 8 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 10 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 11 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 14 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 14 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 18 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 19 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 21 ч.