реклама
Новости Hardware

В Швеции испытали электрический паром на подводных крыльях — он буквально парил над волнами

Шведская компания Candela объявила об испытании предсерийного образца пассажирского электрического парома на подводных крыльях. Судно P-12 на 30 посадочных мест поднялось в воздух на скорости 16 узлов и разогналось до 30 узлов. Электрический паром обойдётся не дороже дизельного, но будет дешевле в обслуживании и экологически чище при эксплуатации.

 Источник изображений: Candela

Источник изображений: Candela

Паром P-12 в корпусе типа катамаран имеет в длину 11,99 м и ширину 4,5 м. В движение он приводится двумя электродвигателями. Подводные крылья имеют автоматическую регулировку наклона углов для обеспечения плавного хода. Ёмкость бортовой батареи составляет 253 кВт·ч, что даёт запас хода на 40 морских миль (74 км). Рабочая скорость парома 25 узлов (46 км/ч), а максимальная — 30 узлов (54 км/ч).

Судно может изготавливаться в разных конфигурациях. В версии Shuttle предусмотрено 30 посадочных мест, места для велосипедов и инвалидных колясок. В версии Business посадочных мест меньше: от 12 до 20 в салоне премиального класса. Наконец, версия Voyager flavor предполагает частное использование судна и соответствующее оформление.

Для схода на причал предусмотрена выдвижная аппарель с регулируемым углом наклона. Поэтому высота причалов может быть различной. По словам разработчика, для районов с водными артериями в черте города передвижение на водных видах транспорта чаще быстрее и комфортнее, чем на автомобиле.

Стоимость серийного изделия в версии Shuttle составит 1,7 млн. евро ($1,85 млн). Дизельный паром такого класса обойдётся примерно в ту же сумму, но его эксплуатация выйдет дороже, не говоря о загрязнении среды выхлопами. Паромы типа P-12 на воздушных крыльях — это хороший способ перейти на зелёный водный транспорт, масштабируя начинание от речных судов до морских и затем океанских, считают в компании.

После испытаний предсерийной версии парома компания Candela приступила к изготовлению первого серийного образца и рассчитывает, что он со временем начнёт курсировать в районе Стокгольма.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥