реклама
Новости Hardware

США взялись за выдавливание Китая из цепочки поставок батарей для электромобилей

Министерство финансов США объявило в пятницу, что со следующего месяца электромобили, выпущенные в США с использованием аккумуляторных компонентов китайского производства, не будут давать покупателям право на получение госсубсидий в полном объёме. Речь идёт о субсидиях, выплачиваемых согласно так называемому «климатическому закону» президента США Джо Байдена — «Закону о снижении инфляции (Inflation Reduction Act, IRA), — пишет Financial Times.

 Источник изображений: BYD

Источник изображений: BYD

Согласно новым правилам, субсидии также не будут предоставляться на электромобили автопроизводителей, связанных с правительством Китая, или выпускаемые по лицензионному соглашению с оператором, базирующимся в Китае или контролируемым властями КНР.

«Благодаря этим директивам и ясности, которую они обеспечат, мы гарантируем, что будущее электромобилей США будет создано в Америке», — заявил Джон Подеста, старший советник президента по инновациям и внедрению экологически чистой энергии. Он отметил, что «Китай по-прежнему доминирует в цепочках поставок ключевых технологий». «Он полностью опережает США и наших союзников по производству аккумуляторов и их компонентов», — подчеркнул Подеста.

С введением новых правил, как ожидается, количество моделей электромобилей, имеющих право на полный налоговый вычет согласно IRA в размере $7500 на единицу, значительно сократится. Новые правила также затронут гранты для производителей на сумму $6 млрд, предоставляемые в соответствии с «Законом США об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места» от 2021 года, а с 2025 года — к важнейшим минералам, используемым в компонентах электромобилей.

Альянс Alliance for Automotive Innovation, который представляет производителей автомобилей и аккумуляторов в США, предупредил, что слишком жёсткие правила могут исключить с рынка все доступные электромобили. По оценкам альянса, лишь около пятой части электромобилей, продаваемых в США, будут иметь право на налоговые льготы в полном объёме после введения новых правил.

Учитывая негативные моменты, власти установили для автопроизводителей двухлетний переходный период, чтобы те смогли адаптироваться к правилам в отношении небольших деталей аккумуляторов, для которых отсутствуют стандарты отслеживания. Администрация Байдена поставила задачу добиться к 2030 году, чтобы электромобили составляли 50 % всех продаж новых автомобилей.

Посольство Китая в Вашингтоне раскритиковало новые правила, назвав их «ещё одним примером американской практики одностороннего подхода и экономического запугивания». Заметим, что помимо доминирования в производстве электромобилей и аккумуляторов, Китай перерабатывает более половины мирового объёма лития, кобальта и графита, которые являются важнейшими ресурсами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
PUE у вас неправильный: NVIDIA призывает пересмотреть методы оценки энергоэффективности ЦОД и суперкомпьютеров 7 мин.
Toshiba разработала жёсткие диски объёмом более 30 Тбайт — тестовые образцы появятся в 2025 году 60 мин.
Tencent нарастила квартальную выручку за счёт рекламы и бизнес-услуг 2 ч.
В Японии построят первое в мире транспортное судно, работающее на опилках 2 ч.
Роботакси Apollo Go начнут приносить прибыль к 2025 году, ожидают в Baidu 3 ч.
Акции Sony подскочили на 12 %, несмотря на спад продаж PS5 — компания объявила о выкупе ценных бумаг 3 ч.
Цены на российскую электронику могут вырасти на 3–5 %, ведь компоненты из Китая теперь закупаются через посредников 3 ч.
Межсетевой экран Solar NGFW стал доступен в аппаратном исполнении 4 ч.
Китайские компании научились создавать память HBM — запуск производства ожидается в 2026 году 5 ч.
США больше не будут покупать уран в России, но есть исключения 5 ч.