На конференции разработчиков Google I/O 2024 поисковый гигант объявил, что выдачу по некоторым запросам будет формировать генеративный искусственный интеллект. Её дополнит компонент AI Overview — блок со сводкой информации по поисковому запросу, ранее доступный участникам программы тестирования Google AI Labs. До конца года расширится присутствие формата Search Generative Experience (SGE) — его аудитория достигнет миллиарда пользователей.
«Не думаем, что всё должно ограничиться сводками ИИ. Есть возможности для внедрения генеративного ИИ в поиск, и одна из областей, которая очень волнует лично меня — это формирование страницы результатов, организованной с помощью ИИ», — пояснила глава подразделения Google Search Элизабет Хармон Рид (Elizabeth Harmon Reid). Пока Google будет показывать страницу результатов поиска нового образца, если станет понятно, что пользователь ищет вдохновения. В приведённом на конференции примере это поездка на юбилей в другой город. Вскоре новый формат также будет подключаться при поиске заведений общепита, рецептов блюд, а за ними последуют кинематограф, книги, отели, покупки и многое другое.
В случае с поездкой на юбилей в другой город придётся учесть разные аспекты: патио на крыше подойдёт не во всякое время года, а в качестве досуга можно полюбоваться архитектурой. При поиске ресторана Google покажет карусель с заведениями, продемонстрирует звёздный рейтинг, дополнит выдачу дискуссиями на Reddit и разбавит предложения дополнительной информацией: списками мест с живой музыкой, романтическими стейк-хаусами и материалами ресторанных критиков. А в нижней части страницы на демонстрации появилась кнопка «больше результатов из интернета» — возможно, это ссылка на страницу с традиционной выдачей.
Пока неясно, где на этих страницах будет размещаться реклама. И гендиректор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) не дал прямого ответа, сохранится ли традиционная выдача при полномасштабном развёртывании инструментов ИИ. «Рад, что мы можем расширить спектр вариантов использования, в которых мы можем помочь пользователям поиска и Gemini. Перед вами примеры тех сложных вопросов, которые мы можем решить, как мы способны помочь в путешествии, интегрировать их с нашими продуктами и помочь более полно. Так что я рассматриваю это лишь с хорошей стороны», — пояснил глава компании.
С прошлого года Google тестирует технологию ИИ-поиска SGE (Search Generative Experience). Поначалу её аудитория была крайне ограниченной, со временем она постепенно расширялась; уже на этой неделе SGE смогут пользоваться «сотни миллионов пользователей» из США, а к концу года размер аудитории достигнет миллиарда человек. В компании предупредили, что новый формат не вытеснит традиционного поиска, да и владельцам сайтов беспокоиться не стоит: при тестировании SGE пользователи переходили на внешние ресурсы ещё чаще, чем со страницы традиционной поисковой выдачи. Google не планирует тотального насаждения ИИ, считая его полезным в работе со сложными запросами и разрозненной информацией.
Участвующий в поиске ИИ Gemini также окажется полезным в планировании. К примеру, если пользователь захочет составить программу питания семьи из четырёх человек на три дня, ИИ предложит ссылки на рецепты блюд. Gemini готов помочь в планировании и более масштабных мероприятий — поездок или вечеринок.
Источник: