Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla раскрыла документацию по 48-вольтовой архитектуре аккумуляторов для сторонних автопроизводителей

Даже в электромобилях Tesla с их огромными ёмкими тяговыми аккумуляторами находится место для классических автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, поскольку они отвечают за независимое энергоснабжение многих бортовых систем. Компания Tesla при выпуске пикапов Cybertruck обещала перейти на напряжение 48 вольт, и теперь она готова делиться своими наработками в этой сфере со сторонними автопроизводителями.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) со страниц социальной сети X поблагодарил её владельца и главу Tesla Илона Маска (Elon Musk) за предоставление документации, связанной с переходом на архитектуру бортовой сети автомобиля с напряжением 48 вольт. Подобная миграция, помимо возможности повысить потребляемую бортовыми устройствами мощность, позволяет экономить на проводке, поскольку поперечное сечение кабелей можно уменьшить. Затраты на проводку становятся меньше, заодно снижается и масса машины, что важно для электромобиля. Впрочем, данную миграцию точно так же могут совершить и производители машин с ДВС.

Основная проблема экспансии этой идеи заключается в необходимости кардинального реформирования всей инфраструктуры поставок и производства автомобильных электротехнических компонентов. Tesla может себе позволить мелкосерийный выпуск 48-вольтовых аккумуляторов, но они всё равно окажутся дороже более массовых 12-вольтовых. Пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем перейти на напряжение 48 В решится вся автомобильная отрасль.

Кстати, это не первая в её истории подобная миграция. Где-то до 1950-х годов стандартным считалось напряжение 6 В, и только в шестидесятые годы начался массовый переход на напряжение 12 В. Сама Tesla ранее совершила ещё одну миграцию, отказавшись от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В в пользу более компактных литийионных. По крайней мере, тем самым компания добилась увеличения срока службы сервисного аккумулятора своих электромобилей, поскольку классические свинцово-кислотные служили в среднем по четыре года. Правда, такая замена не учитывала нюансов эксплуатации литийионных аккумуляторов при отрицательных температурах, но производителям электромобилей решать сопутствующие проблемы всё равно приходится из-за использования аналогичных по составу тяговых батарей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Презентация новых Apple iPad пройдёт в удобное для европейцев и китайцев время 2 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 3 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 12 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 15 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 19 ч.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 19 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 21 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 23 ч.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 23 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 04-05 06:02