реклама
Новости Software

Евросоюз задумал избавить пользователей от назойливых предупреждений о файлах cookie

В Еврокомиссии осознали, насколько надоедливыми стали всплывающие предупреждения об использовании сайтами файлов cookie, и сейчас обсуждаются меры по исправлению ситуации. Об этом сообщил немецкой газете Welt am Sonntag Еврокомиссар юстиции и верховенства права Дидье Рейндерс (Didier Reynders).

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Действующие в Европе законы не позволяют веб-сайтам активировать файлы cookie, не информируя об этом посетителей, напомнил чиновник, но это положение не должно превращать просмотр веб-страниц в утомительное занятие. Сейчас многие сайты действительно выводят баннеры или всплывающие окна с запросом на разрешение использовать различные типы файлов cookie, в том числе необходимые для базовой функциональности сайта, нужные для рекламы и многие другие. Большинство ресурсов предлагает простой выбор: принять все файлы или заблокировать несущественные. На других, напротив, требуется несколько кликов, чтобы отказаться от некоторых или всех файлов cookie — в итоге некоторые пользователи просто жмут кнопку «Разрешить все».

Эти баннеры и всплывающие окна выводятся во исполнение требований европейского Общего регламента по защите данных (GDPR), введённого в 2018 году. Теперь же Еврокомиссия решила облегчить гражданам «усталость от файлов cookie», сохранив им понимание механизмов онлайн-рекламы и возможность принимать решения в отношении своих данных. Одним из вариантов достичь такого результата может стать требование предоставлять форму согласия только раз в год. Ведомство также стремится, чтобы владельцы крупных платформ вроде Meta и X добровольно взяли на себя «обязательство в отношении файлов cookie» — предоставлять прозрачную информацию об их использовании, но не раздражать пользователей. Есть надежда, что менее популярные ресурсы будут использовать тот же подход.

Крупные перемены в этом отношении назревают не только во власти, но и в компании Google, чей браузер Chrome должен начать отключение сторонних cookie уже с сегодняшнего дня. Теперь следить за пользователями будет сам браузер, но есть опасения, что из-за этого возможности Chrome, и в особенности расширений для него, ограничатся. А вот Apple и Mozilla, ответственные за разработку конкурирующих браузеров Safari и Firefox, не так зависят от рекламы, поэтому и действуют они в отношении сторонних cookie более решительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 6 мин.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 47 мин.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 56 мин.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 2 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 3 ч.
Oppo представила компактные флагманы Find X8s и X8s+ с новейшим MediaTek и ценой от $570 3 ч.
Представлено умное табло Busy Bar от создателей хакерского мультитула Flipper Zero 3 ч.
Калибровочный снимок космического телескопа «Гершель» вскрыл подноготную Вселенной 3 ч.
Vivo представила смартфон V50e с Dimensity 7300 и трио 50-Мп камер 4 ч.
MediaTek представила самый быстрый мобильный чип Dimensity 9400+ с поддержкой 10-км Bluetooth 4 ч.