реклама
Новости Software

Люди по всему миру потратили на мобильные приложения $171 млрд за 2023 год

В 2022 году экономика мобильных приложений впервые замедлилась, но 2023 год вернул отрасль к росту. Потребительские расходы на мобильное ПО в 2023 году выросли на 3 % год к к году и достигли $171 млрд, гласят данные доклада Data.ai по App Store, Google Play и сторонним магазинам Android-приложений, в основном китайским.

 Источник изображения: Mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: Mohamed Hassan / pixabay.com

Основной рост потребительских расходов пришёлся на неигровые приложения отчасти из-за успеха TikTok; количество загрузок приложений почти не изменилось, составив 257 млрд — это рост на 1 % по сравнению с 2022 годом. 2022 год отметился спадом экономики приложений: пандемия закончилась, а макроэкономические факторы вынудили потребителей сократить расходы.

 Динамика расходов на неигровые приложения. Здесь и далее источник изображения: data.ai

Динамика расходов на неигровые приложения. Здесь и далее источник изображения: data.ai

Зато в 2023 году снова обозначился рост: потребительские расходы на неигровые приложения за год выросли на 11 % и достигли $64 млрд. Этой тенденции способствовали соцсети, где лидером был TikTok — выручка службы коротких видео за всё время превысила $10 млрд, и это уникальное достижение для неигрового приложения. В этом году потребительская монетизация в приложениях соцсетей вырастет на 150 %, гласит прогноз Data.ai, и составит $1,3 млрд.

 Приложения, впервые ставшие «миллиардерами» за год

Приложения, впервые ставшие «миллиардерами» за год

По итогам 2023 года более 1500 приложений обеспечили годовую выручку более $10 млн, 219 преодолели отметку в $100 млн, а 13 взяли планку в $1 млрд — из них 4 это сделали впервые: Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes.

 Скачивания и расходы на приложения с ИИ

Скачивания и расходы на приложения с ИИ

Одним из стимулов потребительских расходов стал сегмент генеративного искусственного интеллекта — рынок приложений здесь увеличился в 7 раз, появилось множество чат-ботов с ИИ и генераторов изображений. С точки зрения потребительских расходов лидерами оказались ChatGPT, Ask AI и Open Chat. Популярность ИИ-приложений выросла по всему миру, но прорыва не случилось в Китае, Японии, Саудовской Аравии и Турции. Сыграть на популярности темы решили многие разработчики: в описаниях 4000 существующих и 2500 новых приложений появилась отметка «чат-бот», ещё 3500 добавили в описание аббревиатуру GPT.

 Скачивания приложений по странам

Скачивания приложений по странам

Больше всего установок приложений пришлось на Китай, второй оказалась Индия, а третьими стали США; звание самого быстрорастущего рынка досталось Бангладеш. Чаще всего скачивали утилиты, приложения для работы, покупок, развлечений, а также фото и видео. В приложениях пользователи провели рекордные 5,1 трлн часов, что на 6 % больше, чем годом ранее. Расходы на мобильную рекламу в 2023 году, по предварительным оценкам, выросли на 8 % и достигли $362 млрд — в 2024 году ожидается скачок на 16,2 % до $402 млрд. На десяти ведущих рынках среднее время, проведённое за день в мобильном устройстве на одного пользователя, с 2022 года выросло на 6 % и превысило 5 часов — здесь рост обеспечили YouTube, WhatsApp, Facebook, TikTok, Chrome, Instagram и Netflix.

 Скачивания мобильных игр и расходы на них

Скачивания мобильных игр и расходы на них

Сегмент мобильных игр в 2023 году просел: расходы за год снизились на 2 % до $107 млрд. Число загрузок игр почти не изменилось — их скачали 88 млрд раз из 257 млрд, пришедшихся на все приложения. Лидирующими жанрами стали гиперказуальные игры, симуляторы и экшены. Прорывы совершили Monopoly GO и EA Sports FC Mobile Soccer; расходы на Genshin Impact за всё время превысили $4 млрд. Отмечено большое количество скачиваний Block Blast Adventure Master, Attack Hole и Avatar Life; выросло число загрузок Gacha Life 2 и Eggy Party.

 Самые популярные приложения в 2023 году

Самые популярные приложения в 2023 году

Китайские торговые площадки Temu и Shein в 2023 годы вышли на западные рынки, обеспечив себе рост популярности на 140 %; время, затраченное на социальные сети и развлекательные приложения, выросло на 12 % до 3 трлн часов — последние также показали рост потребительских расходов на 10 % до $29 млрд. Продолжилось развитие постпандемийных тенденций: на 13 % выросло число загрузок туристических приложений за счёт туристических сервисов (26 %), служб бронирования туров (80 %) и бронирования авиабилетов (43 %). На 31 % за год выросли продажи в приложениях билетов на мероприятия из-за популярных концертов Тейлор Свифт (Taylor Swift) и Бейонсе (Beyonce), что на 66 % больше, чем до пандемии.

 Самые популярные мобильные игры в 2023 году

Самые популярные мобильные игры в 2023 году

Лучшим приложением по установкам и расходам стал TikTok, но больше всего времени проводили в Facebook. Среди игр лидерами оказались Subway Surfers (по числу загрузок), Candy Crush Saga (по объёму расходов) и Roblox (по количеству активных пользователей в месяц).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжетные дополнения к S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдут из тени в «ближайшем будущем» — первое уже в активной разработке 20 мин.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 52 мин.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 2 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 2 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 3 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 3 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 3 ч.
Microsoft представила VibeVoice — открытый ИИ, превращающий текст в полуторачасовые подкасты 3 ч.
Google Meet опять «штормит» — россияне массово жалуются на сбои сервиса в России 5 ч.
Anthropic выпустила ИИ-агента Claude для Google Chrome — доступен он лишь 1000 человек в мире 5 ч.
MSI показала OLED-монитор, который непрерывно работал 533 дня и «почти не выгорел» 30 мин.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 2 ч.
Phison сняла с себя ответственность за сбои SSD после обновления Windows 11 2 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 2 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 3 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 3 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 3 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 4 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 5 ч.
Малайзия анонсировала первый собственный ИИ-ускоритель SkyeChip MARS1000 5 ч.