За последние несколько лет всё больше пользователей, аналитиков и экспертов стали говорить о том, что качество результатов поиска Google серьёзно снизилось, хотя компания не согласна с такой оценкой, пишет Gizmodo. PR-команда поискового гиганта сообщает, что его флагманский продукт является лучшим в своём классе, однако результаты недавнего исследования свидетельствуют об обратном.
В ходе исследования, проводившегося в течение года группой аналитиков из Лейпцигского университета, Университета Баухаус в Веймаре и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта, было изучено 7392 поисковых запроса с обзорами продуктов в Google, Bing и DuckDuckGo. Как оказалось, страницы с самым высоким рейтингом были более оптимизированы, на них больше партнёрских ссылок и в целом их текст более низкого качества.
Обзоры продуктов и сводки новостей являются одним из способов монетизации для многих веб-сайтов. Они содержат специальные ссылки для покупки товаров у таких ретейлеров, как Amazon, BestBuy и Walmart. Если пользователь делает покупку после нажатия одной из этих партнёрских ссылок, веб-сайт получает комиссию. Каждый может разместить статью об одном и том же продукте, поэтому тот, кто получит больше внимания к своей странице, получит больше денег.
Для того чтобы обойти других и занять более высокое место в результатах поиска, сайты используют поисковую оптимизацию (SEO). И зачастую верхние строки поиска занимают те, кто преуспел в SEO, заполняя интернет «мусорным» контентом.
«SEO — это постоянная битва, и мы видим повторяющиеся шаблоны спама с отзывами, которые попадают в результаты и покидают их, поскольку поисковые системы и SEO-инженеры по очереди корректируют свои параметры», — пишут исследователи.
Google и её конкуренты постоянно корректируют свои алгоритмы, чтобы перекрыть дорогу оптимизаторам. Согласно исследованию, эти усилия не работают, и вносимые изменения часто приводят к временному положительному эффекту, однако спамеры находят новые лазейки.
Вместе с тем исследование показало, что поиск Google работает значительно лучше по сравнению с Bing и DuckDuckGo, и что его результаты улучшились в ходе исследования. Представитель Google сообщил ресурсу Gizmodo, что исследование не отражает полной картины общей эффективности поиска.
«Упомянутое исследование сосредоточено на содержании обзоров продуктов, и оно не отражает общее качество и полезность поиска для миллиардов запросов, которые мы видим каждый день, — сказал представитель компании. — Мы внедрили конкретные улучшения для решения этих проблем, и само исследование указывает, что Google улучшился за последний год и работает лучше, чем другие поисковые системы. В более широком смысле многочисленные сторонние компании измерили результаты поисковых систем по другим типам запросов и обнаружили, что качество Google значительно выше, чем у остальных».
У экспертов и пользователей другое мнение по этому поводу. Они утверждают, что в целом поиск Google стал намного хуже за последние годы, хотя компания работает над решением этой проблемы. «Мы никогда не видели Google в таком беспорядке», — сказала Лили Рэй (Lily Ray), старший директор по SEO и руководитель отдела органических исследований в Amsive Digital.
Также следует отметить, что за последние годы Google увеличила количество объявлений, появляющихся в верхней части результатов поиска, и всё больше отдаёт предпочтение результатам со ссылкой на информацию из собственных сервисов, даже в тех случаях, когда есть более качественный контент из сторонних источников.
Источник: