реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ГК «Солар» сообщила о создании первого в России венчурного фонда Solar Ventures для инвестиций в молодые ИБ-компании 34 мин.
Роскомнадзор подтвердил удаление из Steam запрещённой в России информации — блокировка сервису не грозит 53 мин.
Рунет вдвое ускорил рост в год своего 30-летия 2 ч.
Microsoft добилась отмены антимонопольного иска по делу о сделке с Activision Blizzard — геймеры пошли на мировую 3 ч.
Белым по белому: хакеры научились обманывать ИИ с помощью невидимых символов Unicode 4 ч.
Для ключей доступа предложен защищённый механизм перемещения между платформами 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Karate Survivor — это смесь боевиков с Джеки Чаном и Vampire Survivors 4 ч.
Звёзды не сошлись: градостроительная стратегия Beyond These Stars о жизни на спине космического кита не увидит свет в 2024 году 5 ч.
VK выделит видеоблогерам гранты на 100 млн рублей для конкуренции с YouTube 6 ч.
Осторожно, спойлеры: в Сеть попал полный список трофеев из Dragon Age: The Veilguard 6 ч.
Apple внезапно представила новый iPad mini со старым дизайном, мощным чипом и поддержкой ИИ 9 мин.
Super Flower представила блоки питания Combat FG ATX 3.1 мощностью до 850 Вт 34 мин.
Google запитает свои ЦОД от малых модульных реакторов Kairos Power 40 мин.
Вот это оборот: потока воздуха от чиллеров оказалось достаточно для работы малых ветряных турбин 45 мин.
Fujifilm представила беззеркалку X-M5 всего за $800 — она ориентирована на начинающих видеоблогеров 2 ч.
Представлен смартфон Realme P1 Speed с чипом Dimensity 7300 Energy и 120-Гц экраном OLED за $215 2 ч.
Учёные озвучили «пение» магнитного поля Земли при смене полюсов 41 тыс. лет назад 3 ч.
Российская «Аквариус» намерена поставлять серверы во Вьетнам — но её ждёт жёсткая конкуренция с китайским бизнесом 4 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro, наушники Enco X3 и планшет Pad 3 Pro показались со всех сторон в преддверии анонса 5 ч.
AST SpaceMobile рассказала, как будет предлагать услуги сотовой связи через спутники 5 ч.