реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему в GTA: San Andreas были такие странные зеркала

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), прошлой осенью вынужденный закрыть блог с рассказами о временах работы в студии, вернулся с объяснением одной из особенностей Grand Theft Auto: San Andreas.

 Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Речь идёт о странном поведении зеркал в GTA: San Andreas. В PS2-версии игры то и дело можно было заметить, как персонаж в отражении будто пытается вырваться на свободу или некоторые модели «смотрят» не в ту сторону.

По словам Вермея, суть проблем кроется в нехватке видеопамяти на консоли Sony. Чтобы обойти ограничения, вместо полноценной реализации зеркал разработчику пришлось рендерить отражённую сцену вместе с основной.

У такого подхода оказалось несколько изъянов:

  • зеркала пришлось размещать исключительно на внешних сторонах комнат;
  • персонажи и объекты в отражении словно тянутся наружу, как в фильмах ужасов;
  • отсечение поверхностей работает некорректно, из-за чего модели повёрнуты к камере задней стороной (как стерео на скриншоте ниже).
 Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Вермей считает такой способ неидеальным, но, по крайней мере, парикмахерские в GTA: San Andreas не остались без зеркал. Проблема наблюдается именно на PS2 — ПК-версия от нехватки памяти не страдала.

В комментариях пользователи показали Вермею ещё один побочный эффект выбранного метода: благодаря предпринятой разработчиками хитрости персонаж может запустить в зеркало ракету, и снаряд «уйдёт» в отражение.

GTA: San Andreas дебютировала в октябре 2004 года на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android, iOS, PS3 и Xbox 360. Ремастер в составе сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышел в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Call of Duty: Modern Warfare 2, Far Cry 4, Clair Obscur: Expedition 33 и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 31 мин.
Google.ru уйдёт в прошлое: поисковик переведёт пользователей со всего мира на google.com 42 мин.
Создатели сюрреалистического симулятора побега от милиционера-великана вернулись с новым геймплеем — 11 минут из Militsioner 2 ч.
4chan «превратился» в 404chan — скандальный мемный форум взломали, и теперь он не открывается 3 ч.
Для Baldur’s Gate 3 вышло последнее крупное обновление — Larian прощается с триумфальной RPG 3 ч.
Эксперты предупредили о схеме «галлюцинаторного захвата» — атаки на разработчиков ПК, использующих ИИ 4 ч.
AMD представила Amuse 3.0 — приложение для ИИ-генерации изображений на Ryzen и Radeon 4 ч.
Android-смартфоны начнут самопроизвольно перезагружаться ради безопасности 4 ч.
Представлена обновлённая платформа «Яндекс Авто» с расширенными возможностями «Алисы» 5 ч.
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 6 ч.
Судьба окололунной станции Gateway повисла на волоске — доделывать тяжело, а выбрасывать жалко 26 мин.
Gainward, Inno3D и Zotac представили большие и маленькие варианты GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 34 мин.
Gigabyte представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Aorus Elite, Gaming, Eagle, Aero и Windforce 3 ч.
Представлен смартфон Honor Power с мощным аккумулятором на 8000 мА·ч и тонким корпусом 4 ч.
TDK нашла способ на порядок ускорить передачу данных между чипами — оптика устранит самое узкое место ИИ-систем 4 ч.
Accelsius готовит СЖО для 4,5-кВт GPU и 250-кВт стоек 4 ч.
Palit представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Infinity 3 и Dual — последняя выделяется компактностью 5 ч.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 6 ч.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 6 ч.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 6 ч.
Включить темный режим