реклама
Новости Hardware

«Буханка» могла стать первым автомобилем Apple — выяснились подробности о закрывшемся проекте

После десятилетия разработки и ежегодных инвестиций в размере $1 млрд компания Apple отказалась от проекта по созданию собственного электромобиля. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на инсайдеров и дизайнеров Apple рассказал, какие идеи посещали компанию в процессе разработки автомобиля и почему она в конечном итоге решила отказаться от этого проекта.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

По словам Грумана, один из первых прототипов Apple выглядел как футуристический минивэн Canoo. Автомобиль должен был получить стеклянные двери и крышу с регулируемой тонировкой. Передняя и задняя часть автомобиля были одинаковые. Со стороны казалось, что он едет назад, хотя двигался вперёд. В процессе разработки компания несколько раз меняла экстерьер и интерьер несостоявшегося автомобиля. Во многих версиях предлагалось оснащение автомобиля большим телевизором в центре салона, на котором можно было бы смотреть видео и общаться по FaceTime. На других этапах машину предлагалось оснастить более компактными экранами размером с iPad, подвешенные на крыше. Сидения автомобиля напоминали кресла частных самолётов, могли откидываться и должны были оснащаться подставками для ног.

Разработка автомобиля началась ещё в то время, когда главным дизайнером Apple был Джони Айв (Jony Ive). До «версии Canoo» он предложил дизайн автомобиля, который внутри компании получил прозвище «буханка», потому что напоминал минивэны Volkswagen 50-х годов. Более поздняя версия была похожа на современный VW ID.Buzz. Как отмечает Груман, последним крупным редизайном автомобиля стали появившиеся двери «крыло чайки», подобные тем, которые используются в электромобилях Tesla Model X. В целом, Apple больше склонялась именно к минивэну при разработке электромобиля.

Apple действительно хотела, чтобы её электромобиль был полностью автономным или соответствовал так называемому «пятому уровню автономности». Это должно было стать одной из его продающих особенностей. Машина не должна была оснащаться рулевым колесом и педалями. На разных этапах разработки инженеры и дизайнеры сначала добавляли, а затем удаляли те или иные функции и опции, которые оказывались непрактичными. Например, рассматривалась возможность управления автомобилем через подвесные сенсорные экраны, с помощью контроллера в стиле Xbox и даже через приложение для iPhone.

Теоретически Apple могла купить компанию Tesla, которая занимается разработкой технологии полной автономности, однако, по словам Грумана, Тим Кук (Tim Cook) отказался от этой идеи. Вместе с тем Apple по-прежнему рассматривала Tesla в качестве возможного поставщика электрических батарей для своего проекта. Apple на разных этапах также подписала ряд соглашений с Mercedes на разработку и поставку программного обеспечения для автономного управления. В конечном итоге в Apple пришли к выводу что полная автономность пятого уровня является несбыточной мечтой, по крайней мере ближайшего будущего.

Все эти производственные эксперименты привели к тому, что по скромным оценкам стоимость электромобиля Apple должна была составлять около $120 тыс., хотя сама компания была нацелена на ценник около $85 тыс. Так как реализовать пятый уровень автономности показалось компании на грани невозможности и поскольку Тим Кук — не тот человек, который готов продавать продукт себе в убыток или с низкой прибылью ради завоевания доли рынка, глава Apple в конце концов решил положить всему этому конец. Уведомление о расформировании команды проекта «Титан», под которым велась разработка автомобиля Apple, было разослано сотрудникам компании 26 февраля.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 6 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 8 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 8 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 9 ч.
Слухи: новую Doom анонсируют менее чем через месяц 9 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 10 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 10 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 13 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 14 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 14 ч.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 4 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 4 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 6 ч.
Спутниковый интернет Starlink подорожает на треть для некоторых абонентов в США из-за роста спроса 7 ч.
Робот-гуманоид Unitree G1 преуспел в акробатике, колке орехов, жарке тостов и других делах — стоит он всего $16 000 8 ч.
Vivo представила смартфоны X100s и X100s Pro на свежих чипах Dimensity 9300+ 8 ч.
Dell готовит ноутбук Dell XPS 13 Plus с процессором Qualcomm Snapdragon X за $1200 8 ч.
Представлен смартфон Vivo X100 Ultra с перископической камерой на 200 Мп и Snapdragon 8 Gen 3 8 ч.
Dell: ноутбуки на Snapdragon X обеспечат вдвое большую автономность, чем на Intel 9 ч.
Суперкомпьютер Aurora на Intel не смог стать самым мощным в мире — лидером остался Frontier на AMD 10 ч.