реклама
Новости Hardware

К 2027 году электромобили станут в производстве дешевле машин с ДВС, но стоимость страхового ремонта вырастет на 30 %

Специализирующаяся на прокате легковых автомобилей компания Hertz уже «обожглась» на закупке крупной партии электромобилей, поскольку они оказались существенно дороже в ремонте после ДТП, хотя номинально эксплуатационные расходы на них были ниже. Аналитики Gartner ожидают, что в производстве электромобили окажутся дешевле машин с ДВС уже к 2027 году, но при этом средняя стоимость страхового ремонта таких машин будет выше на 30 %.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Ещё одним прогнозом Gartner является упоминание о возможности банкротства или консолидации активов с другими участниками рынка до 15 % производителей электромобилей, основанных с прошлого десятилетия. По словам представителей Gartner, сейчас новые амбициозные игроки рынка электромобилей ищут пути оптимизации производства вроде разработки новых архитектур или перехода на литьё крупных кузовных деталей под давлением, чтобы получить конкурентные преимущества по сравнению с классическими автопроизводителями. Рано или поздно это неизбежно приведёт к консолидации рынка.

Уже в 2027 году среднестатистический электромобиль, по мнению аналитиков Gartner, будет обходиться в производстве дешевле, чем сопоставимый по характеристикам автомобиль с ДВС. При этом в ближайшие годы себестоимость производства электромобиля будет снижаться быстрее, чем себестоимость тяговых батарей. По этой причине связанные с повреждением батареи при ДТП ремонтные работы будут обходиться в крупные суммы. В среднем, стоимость ремонта электромобиля после серьёзного ДТП будет на 30 % выше, чем у машин с ДВС. Подобные страховые случаи чаще будут приводить к тотальному списанию транспортных средств. На рынке страховых услуг это тоже проявит себя: как увеличением стоимости полисов, так и появлением у некоторых участников желания отказаться от страхования отдельных моделей электромобилей.

На развитие рынка электромобилей также негативно повлияет и неизбежный отказ правительств отдельных стран от субсидирования продаж таких транспортных средств. Рынок войдёт в фазу, которая будет подразумевать выживание сильнейших игроков. В текущем году, как ожидают представители Gartner, будет реализовано 18,4 млн электромобилей, а в следующем — около 20,6 млн штук. Выживание многих производителей электромобилей будет зависеть от их способности быстро подстраиваться под запросы покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 25 мин.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 60 мин.
ASML настаивает, что сможет освоить технологию A16 без оборудования для High-NA EUV 3 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 7 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 7 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 8 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 9 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 9 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 9 ч.
Великобритания вновь присоединилась к EuroHPC 11 ч.