Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай нажаловался в ВТО на неправильное субсидирование покупок электромобилей в США

Принятый администрацией президента США Байдена в 2022 году «Закон о снижении инфляции» (IRA) предусматривает субсидирование покупок некоторыми гражданами электромобилей, собранных в Северной Америке. Китайские власти подобные правила считают дискриминационными по отношению к импортёрам электромобилей, а потому на днях подали жалобу в ВТО.

 Источник изображения: BYD

Китайская сторона утверждает, что власти США, прикрываясь необходимостью реагирования на изменения климата, снижения углеродных выбросов и защиты окружающей среды, в действительности создают предпочтительные условия для реализации на рынке США электромобилей, выпущенных как в США, так и в ряде других стран и регионов. Китайское правительство считает важным подать жалобу в ВТО с целью защиты законных интересов представителей китайской электромобильной промышленности, а также сохранения принципов честной конкуренции на глобальном рынке.

Напомним, что так называемый IRA предусматривает субсидии в размере до $7500 при покупке электромобилей определёнными категориями граждан США, которые выбираются преимущественно по размеру годового дохода. При этом под субсидии попадают только электромобили, собранные на территории Северной Америки и оснащаемые тяговыми батареями, выпущенными в странах, у которых с США есть соглашения о свободной торговле. При этом Китай остаётся крупнейшим производителем тяговых батарей, и та же Tesla поставляет на рынок США электромобили, оснащённые батареями китайского производства. При существующих правилах предоставления субсидий до $3750 из полной суммы компенсации может теряться из-за наличия в электромобиле батареи «сомнительного» происхождения. Предъявляются и определённые требования к происхождению сырья для производства тяговых батарей, а оно сейчас поступает преимущественно из Китая.

К слову, подобные правила предоставления субсидий смущают и южнокорейских производителей электромобилей, которые собираются наладить выпуск машин на электротяге в США, но не сразу готовы оснащать их батареями местного производства. На локализацию выпуска батарей в США уйдёт какое-то время, и до определённого момента электромобили корейских марок при продаже гражданам США будут лишены половины субсидии. Впрочем, пока ВТО получила только жалобу со стороны Китая. На рассмотрение этой жалобы может уйти до шести месяцев, но при необходимости сроки могут быть продлены.

Примечательно, что крупнейший производитель электромобилей в мире — китайская компания BYD, хоть и располагает представительством в США, предпочитает импортировать через него преимущественно коммерческую технику, и летом прошлого года руководство компании заявило, что не рассматривает возможность поставок легковых электромобилей на рынок США, хотя проявляет высокую активность в странах Латинской Америки.

До сих пор власти Китая не обращали внимания на условия субсидирования американского рынка электромобилей, и основные противоречия у них возникали с Евросоюзом, который сейчас ведёт расследование на тему наличия у китайских автопроизводителей незаконных преимуществ, позволяющих им продавать свои электромобили заметно дешевле аналогов европейского производства. Если выводы Еврокомиссии по поводу наличия у китайских производителей несправедливых преимуществ будут подтверждены, то власти Европы получат основание для повышения импортных пошлин на китайские электромобили, реализуемые в регионе.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google Cloud случайно удалила частное облако австралийского пенсионного фонда UniSuper. И запасное тоже 45 мин.
Слухи: платформа Assassin's Creed Infinity станет рассадником микротранзакций и будет включать игры по подписке 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Ghost of Tsushima: Director’s Cut и Homeworld 3 3 ч.
Шеф-повар против пришельцев: космический шутер PO'ed: Definitive Edition получил новый трейлер и дату выхода 4 ч.
Dell допустила утечку базы данных с именами и домашними адресами клиентов 4 ч.
Успехи Warner Bros. Discovery в первом квартале 2024 года затмил провал Suicide Squad: Kill the Justice League 4 ч.
TikTok начал автоматически помечать контент, созданный с помощью ИИ 7 ч.
McAfee продемонстрировала детектор звуковых дипфейков 8 ч.
Capcom уже седьмой год подряд бьёт рекорды продаж — на этот раз благодаря ремейку Resident Evil 4, Street Fighter 6 и Dragon’s Dogma 2 8 ч.
Стартап в сфере облачной безопасности Wiz привлёк $1 млрд, получив оценку в $12 млрд 9 ч.
Corsair представил флагманский SSD MP700 PRO SE cо скоростью до 14 000 Мбайт/с 2 ч.
Первые тесты процессора Apple M4 показали прирост производительности до 25 % относительно M3 3 ч.
SMIC увеличила выручку почти на 20 % благодаря восстановлению спроса на чипы 4 ч.
Вышел мини-ПК размером со смартфон — он основан на Alder Lake и работает без питания от розетки 6 ч.
Motorola представила обновлённый смартфон Moto G Stylus 5G со стилусом по цене $399 6 ч.
Развитие полупроводниковых технологий в Китае замедлилось, показал процессор HiSilicon Kirin 9010 6 ч.
В Apple задумались, кто заменит Тима Кука — пост гендиректора прочат Джону Тёрнасу 7 ч.
Оригами и нанотехнологии: разработан робот-гусеница, который пролезет в самые труднодоступные места 7 ч.
Asus неожиданно решила представить обновлённую приставку ROG Ally уже сегодня 8 ч.
Microsoft построит на месте неудавшегося завода Foxconn в Висконсине кампус ЦОД за $3,3 млрд 8 ч.