реклама
Новости Hardware

Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч

Компания Tesla планирует противопоставить дешёвым китайским электромобилям собственную модель за $25 000, но сначала ей придётся пересмотреть производственный процесс разработанный ещё Генри Фордом (Henry Ford) более ста лет назад.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Компания планирует внедрить «бескоробочный» (unboxed) подход, который больше напоминает не классическую производственную линию, а сборку конструктора Lego. Вместо того, чтобы отправлять машину в движение по линейному конвейеру, детали будут производить одновременно в определённых местах и в конце собирать их вместе. По версии Tesla, это поможет сократить производственные площади более чем на 40 %, а заводы будут строиться быстрее и с меньшими затратами. Если новый процесс сборки окажется успешным, компания снизит производственные издержки вдвое — это станет залогом выпуска дешёвого автомобиля и поддержит спрос, рост которого замедлился, как и рост акций автопроизводителя.

Пока Tesla не приводит подробностей, как у неё обстоят дела с этим проектом: глава компании Илон Маск (Elon Musk) просто отметил что компания «продвинулась очень далеко», а запуск бюджетной модели намечен на конец следующего года. Он упомянул «революционную производственную систему», которую назвал «намного более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом», но деталей так и не раскрыл. Маск славится склонностью затягивать сроки — о модели за $25 000 он упомянул ещё в 2020 году; да и целевые показатели экономии пока обозначены лишь условно.

Новый метод ещё не проверен, он также может быть по некоторым аспектам неэффективным и нести риски — по оценке аналитиков Bloomberg Intelligence, затраты получится сократить на 33 %, а не вдвое. Есть и другое мнение: гендиректор компании Caresoft, которая занимается проектированием и тестированием автомобилей, Мэтью Вачапарампил (Mathew Vachaparampil), сообщил, что его инженеры потратили 200 000 часов на создание цифровой копии новой производственной платформы Tesla. Они обнаружили, что план Маска технически осуществим, и он будет иметь «огромный финансовый смысл», если его реализуют.

Большинство автопроизводителей массового рынка придерживается базовой схемы, которую Генри Форд в 1913 году впервые применил при выпуске Model T. На первом этапе штампованные панели свариваются, образуя прямоугольную коробку кузова, на которую ставятся двери. Дальше машина проходит покрасочный цех — погружается в большой чан или красится распылителем, после чего сушится в большой печи. Свежеокрашенные двери снимают. Устанавливаются проводка и двигатель, ставятся сиденья и другие части интерьера, добавляются окна и лобовое стекло. На финальном этапе снова устанавливаются двери.

По словам руководства Tesla, это неэффективный процесс: перемещение коробки размером с автомобиль занимает много места. Покраска всего кузова, а не только тех панелей, которые в этом нуждаются, требует лишних времени и энергии. А работа с громоздким каркасом означает, что лишь небольшое число человек может собирать детали одновременно. Бескоробочный подход не требует перемещать скелет машины по заводу — вместо этого рабочие, разбившись на небольшие группы, одновременно собирают различные компоненты, которые потом перемещаются на окончательную сборку.

По оценке Caresoft, только в покрасочных цехах заводов нового образца издержки снизятся на 50 %. Покраска является дорогой задачей: высокая температура требует значительных энергоресурсов, а к выбросам предъявляются строгие требования — в итоге пропускная способность покрасочного цеха во многом определяет производительность всего завода. Типичный кузов машины имеет около 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Вместо того, чтобы отправлять его в покраску целиком, новый процесс Tesla предусматривает покраску отдельных панелей перед сборкой машины.

Риски бескоробочного метода состоят в том, что он ещё не был проверен, а его внедрение может вызвать задержки производства. Впрочем, Tesla уже приходилось вносить существенные изменения в устоявшиеся производственные практики. Так, при производстве Model Y вместо штамповки некоторых частей производится отлив крупных форм — передней и задней частей автомобиля, — что устраняет потребность в сотнях дополнительных деталей и сварных швов. У Tesla есть и некоторые преимущества перед старыми автопроизводителями: её заводы новее, а некоторые ещё не построены, поэтому компания может легче и с меньшими затратами адаптировать свои мощности под передовые методы производства.

Но и легко тоже не будет. Компания предупредила инвесторов, что сейчас находится «между двумя крупными волнами роста», а спрос на самые популярные Model 3 и Y, которые выпускаются уже много лет, достиг максимума. В минувшем году Tesla поставила 1,85 млн машин, а к 2030 году планирует отгрузить 20 млн. Для этого ей понадобятся гораздо более дешёвые модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Тантор Лабс» почти в пять раз увеличила выручку в 2024 году 6 ч.
Психогеографическая ролевая игра Hopetown в духе Disco Elysium взяла курс на Steam и получит поддержку русского языка 6 ч.
Commandos: Origins вышла на ПК и консолях — новая часть легендарной серии не смогла покорить критиков 7 ч.
Тема The Last of Us Part II не раскрыта: HBO продлила сериал «Одни из нас» на третий сезон, не дожидаясь выхода второго 9 ч.
Наследие Deus Ex, полноценный стелс и стрельба почти как в Destiny: журналисты показали 11 минут геймплея The Outer Worlds 2 9 ч.
Microsoft сломала Windows Hello последним обновлением безопасности 9 ч.
ИИ-помощник программиста Google Gemini Code Assist научился писать приложения по описанию и переводить код из одного языка в другой 11 ч.
Yandex B2B Tech запустил сервис мониторинга и реагирования на инциденты в облачной среде 11 ч.
Microsoft подтвердила первые детали Xbox Games Showcase 2025 и анонсировала показ The Outer Worlds 2 11 ч.
ИИ Google Gemini поможет переписать приложения для мейнфреймов и перенести их в облако 12 ч.
Новая статья: Обзор блока питания XPG CORE REACTOR II VE 850 3 ч.
Framework подняла цены на свои модульные ноутбуки, а через час передумала 5 ч.
Новая статья: Обзор моноблока MSI Modern AM273QP AI 1UM: модернизируй свое рабочее пространство правильно 5 ч.
Apple, Nvidia и прочие ИТ-гиганты отыграли падение акций после решения Трампа о тарифной паузе 7 ч.
Трамп взвинтил пошлину на товары из Китая до 125 % и поставил тарифы на паузу для других стран 7 ч.
Google представила ИИ-ускоритель TPU v7 Ironwood, созданный специально для инференса «размышляющих» моделей 7 ч.
Представлен первый в мире интерактивный голографический дисплей — в нём можно «покрутить» машинку и не только 8 ч.
Google показала живьём прототип AR-очков под управлением Android XR 10 ч.
AOC представила пару быстрых геймерских мониторов: CU34G4Z с 34" и 240 Гц и 25G4SXU с 24,5" и 300 Гц 10 ч.
Мяч с мозгами: Samsung и Google объединились для выпуска домашнего робота Ballie с ИИ Gemini и проектором 11 ч.