реклама
Новости Hardware

Инновации и острая конкуренция, а не субсидии сделали китайские электрокары доступными — министр торговли КНР в ответ на обвинения ЕС

Сентябрьская автомобильная выставка в Мюнхене, многими экспонатами которой были китайские электромобили, открыла глаза местным чиновникам. Испугавшись стремительной экспансии китайского автопрома, и ради блага местных производителей, они решили ввести повышенные таможенные тарифы на импорт электромобилей из КНР. Власти Китая пытаются убедить европейских коллег, что низкие цены достигнуты высокой конкуренцией, а не субсидиями.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как известно, расследование Еврокомиссии к весне этого года пришло к выводу, что низкие цены на электромобили китайского производства могут быть результатом активного субсидирования китайских компаний государством, а потому на европейском рынке следует ввести повышенные таможенные пошлины, чтобы поставить местных производителей электромобилей в более справедливые условия конкуренции.

По информации Bloomberg, подобные намерения европейских властей насторожили китайских чиновников, и в Париж в минувшие выходные направилась делегация во главе с министром торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao), а ещё в её состав вошли представители крупных китайских игроков рынка электромобилей и компонентов: Geely, SAIC, Nio, XPeng, Chery, BYD и CATL. Китайский министр назвал безосновательными упрёки властей США и Европы, которые считают, что китайские электромобили будут продвигаться на рынке Европы за счёт государственных субсидий со стороны КНР и из-за перенасыщения домашнего рынка. По его словам, быстрый рост китайского рынка электромобилей стал возможным благодаря постоянным технологическим инновациям и острой конкуренции, а также развитым локальным цепочкам поставок.

Ван Вэньтао добавил, что расследование ЕС носило протекционистский характер, а нормальные экспортные процессы в условиях глобализации рынка европейские чиновники ошибочно приняли за свидетельства перенасыщения китайского рынка. Попытки обособиться от Китая с точки зрения цепочек поставок в сфере производства электромобилей, как заявил китайский министр, помешают Евросоюзу достичь поставленных целей в сфере защиты окружающей среды.

Агентство Fitch ещё в ноябре прошлого года заявило, что рынок электромобилей в Китае по итогам 2024 года вырастет только на 20 % против 37 % в предыдущем, и многие данный прогноз восприняли как сигнал для китайских автопроизводителей заняться покорением зарубежных рынков. По данным China Business News за сентябрь прошлого года, по меньшей мере 15 молодым китайским производителям электромобилей, которые в совокупности способны выпускать по 10 млн машин в год, сейчас грозит банкротство, особенно с учётом усиливающегося давления со стороны более крупных игроков. В прошлом году на китайском рынке было продано 8,9 млн электромобилей, так что потери местных игроков от его намечающегося предела могут быть колоссальными.

Громко заявивший о себе футуристичными и дорогими электромобилями HiPhi стартап Human Horizons, как стало известно на этой неделе, под угрозой банкротства вступил в решающую фазу переговоров о слиянии с подразделением Changan Auto, выпускающим электромобили под маркой Avatr. Представители последней позже опровергли подобную информацию. В феврале было принято решение на шесть месяцев приостановить выпуск электромобилей HiPhi, что и послужило источником появления подобных слухов.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Twitter официально переехал на домен X.com 3 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 11 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 11 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 11 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 11 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 12 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 14 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 15 ч.
Ubisoft отреагировала на слухи о требованиях Assassin's Creed Shadows к постоянному онлайн-подключению 15 ч.
Следующая Call of Duty на старте продаж станет доступна в Game Pass 17 ч.
Раскладушки Motorola Razr 50 и Razr 50 Ultra получат большие внешние экраны и свежие процессоры 4 мин.
Летающими электромобилями XPeng можно будет управлять без особых разрешений, но только за пределами городов 5 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 8 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 13 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 14 ч.
Роборуки от MIT помогут астронавтам NASA встать после падения на Луне 14 ч.
Xiaomi представила смартфон среднего уровня Redmi Note 13R — он почти идентичен Redmi Note 12R 15 ч.
AT&T и AST SpaceMobile обеспечат спутниковой связью обычные смартфоны сначала в США, а после — по всей Земле 15 ч.
TSMC будет выпускать основания для стеков HBM4 по 12- и 5-нм техпроцессам 17 ч.
LG свернула производство рулонных телевизоров Signature OLED R 17 ч.