Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.

 Источник изображения: Rockstar Games

Источник изображения: Rockstar Games

По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.

Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.

 Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.

В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.

 Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.

Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
DLP-система Solar Dozor версии 7.9 прошла процедуру оценки соответствия ФСТЭК России 31 мин.
«Будто снова смотрю эти сцены в первый раз»: художник показал, как мог бы выглядеть ремейк Star Wars: Republic Commando на Unreal Engine 5 48 мин.
Совместный проект Remedy с Tencent отменён — он был в разработке больше пяти лет 3 ч.
Google создала ИИ-инструмент для быстрого реагирования на киберугрозы 3 ч.
Microsoft запустила разработку собственной большой языковой модели ИИ — это добавит независимости от OpenAI 3 ч.
Opera добавила ИИ-функцию краткой сводки веб-страниц для Android 7 ч.
Уязвимость TunnelVision позволяет перехватывать зашифрованный VPN трафик 9 ч.
Евросоюз ограничит нелегальный контент в Telegram согласно новым правилам 9 ч.
Bethesda подтвердила QuakeCon 2024 — фанаты надеются на анонс Doom Year Zero и Quake 6 14 ч.
Hades II без предупреждения вышла в раннем доступе Steam и Epic Games Store — в том числе и в России 16 ч.
Corsair выпустила 22-литровый игровой ПК ONE i500 на базе Core i9-14900K и GeForce RTX 4090 23 мин.
На сайте Apple засветился стилус Pencil Pro — его могут представить в ближайшие часы 27 мин.
ИИ научил робопса балансировать на шаре — он тренирует роботов эффективнее, чем люди 50 мин.
Lucid Motors намерена нарастить годовые поставки до 9000 электромобилей и выпустить кроссовер Gravity до конца года 53 мин.
«Аквариус» и «Росатом» наладят выпуск отечественных контроллеров для шифрования данных 56 мин.
Президент Nintendo: преемник Switch будет представлен до 31 марта 2025 года 2 ч.
Мировые продажи планшетов выросли впервые с 2021 года — сильнейший рост показали Xiaomi и Huawei 2 ч.
MediaTek представила флагманский чип Dimensity 9300+ — разогнанный Dimensity 9300 с мощным ИИ-движком 3 ч.
HUAWEI FreeLace Pro 2: спортивные наушники оригинальной конструкции 4 ч.
Intel и японские компании будут совместно совершенствовать технологии упаковки чипов 5 ч.