реклама
Новости Software

Разработан ИИ, распознающий эмоции человека по голосу — он поможет в работе кризисных линий

Модель искусственного интеллекта оказалась эффективным инструментом для выявления таких эмоций как страх и беспокойство в голосах людей, которые звонят на телефонные линии психологическом помощи. Автор проекта надеется, что она окажется полезной для телефонных операторов на линиях по предотвращению самоубийств.

 Источник изображения: The_BiG_LeBowsKi / pixabay.com

Источник изображения: The_BiG_LeBowsKi / pixabay.com

Оценка эмоционального состояния звонящих на кризисные телефонные линии на предмет текущего уровня суицидального риска имеет решающее значение для выявления и предотвращения самоубийств. Речь человека способна при помощи невербальных средств передавать полезную информацию о психическом и эмоциональном состоянии человека, содержа подсказки о том, испытывает он грусть, злобу или страх. Исследования суицидальной речи начались более 30 лет назад — уже удалось выявить в ней объективные звуковые признаки, которые можно использовать для определения различных психических состояний и расстройств, включая депрессию.

Но для человека, слушающего собеседника по телефону, оценка риска самоубийства может оказаться сложной задачей, потому что на кризисные линии звонят люди, пребывающие в крайне эмоционально нестабильном состоянии, и характеристики их речи могут быстро меняться. Решение этой задачи предложил Алаа Нфисси (Alaa Nfissi), аспирант университета Конкордия (Канада, г. Монреаль). Он обучил распознаванию речевых эмоций модель ИИ. Обычно такую оценку проводили психологи, из-за чего она требовала значительных временных затрат и опыта, но модель глубокого обучения оказалась способной эффективно распознавать эмоции.

Для обучения модели автор проекта использовал базу реальных записей звонков на кризисные линии для предотвращения самоубийств, а также записи актёров, которым было поручено изображать определённые эмоции. Записи были разбиты на сегменты и снабжены аннотациями, отражающими соответствующее состояние психики: злость, грусть, нейтральное состояние, страх или беспокойство. В результате модель научилась достаточно точно распознавать четыре эмоции: страх/беспокойство (правильный ответ в 82 % случаев), грусть (77 %), злость (72 %) и нейтральное состояние (78 %). Особенно хорошо модель справлялась с оценкой фрагментов записей настоящих звонков: грусть (78 %) и злость (100 %).

Алаа Нфисси считает, что разработанная им модель ИИ сможет использоваться в качестве вспомогательного инструмента для работы на кризисных линиях, помогая операторам в реальном времени оценивать состояние собеседников и выбирать подходящие стратегии разговора. Возможно, это будет способствовать предотвращению самоубийств.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рождение экосистемы: Intel объявила о доступности ИИ-ускорителей Gaudi3 и решений на их основе 31 мин.
Индия запустила сразу пять суперкомьютеров за два дня 2 ч.
Корабль SpaceX Dragon Crew-9 с россиянином и американцем отправился на МКС 4 ч.
Министр энергетики США не против иностранных инвестиций в ИИ ЦОД 5 ч.
Google представила технологию проектирования микросхем AlphaChip с помощью ИИ 6 ч.
Xiaomi представила внешний аккумулятор Power Bank 25000 с выходной мощностью до 212 Вт 9 ч.
В Швейцарии придумали роборуку, которая может отсоединяться от манипулятора и самостоятельно ползать 9 ч.
Мировой облачный рынок стремительно растёт: затраты в сегменте ЦОД за полгода подскочили почти на треть 11 ч.
В Ирландии построят первое в Европе хранилище энергии на батареях с обратимой коррозией металла 11 ч.
Воздушное шоу из 7598 дронов попало в Книгу рекордов Гиннеса 13 ч.