реклама
Новости Hardware

Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс

Илон Маск (Elon Musk) вынужден отказаться от использования инновационной, но дорогостоящей технологии в производстве электромобилей, которая подразумевала изготовления крупных кузовных деталей методом литья под давлением.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Компания Tesla отказалась от амбициозных планов внедрения инновационных технологий производства в рамках своего процесса «гигакастинг» (gigacasting). Это решение было принято на фоне снижения продаж, усиления конкуренции на рынке электромобилей и общего сокращения расходов компании, сообщает CNBC.

Напомним, gigacasting — это передовой метод производства, при котором для литья крупных деталей автомобиля, таких как днище, используются огромные прессы с давлением в тысячи тонн. Технология позволяет заменить сотни отдельных деталей несколькими крупными, отлитыми под давлением элементами. Однако внедрение гигакастинга требует колоссальных первоначальных инвестиций. Кроме того, отладка такого сложного процесса отнимает много времени, а Tesla в настоящий момент сейчас вынуждена экономить средства.

В прошлом году компания работала над созданием компактной и доступной модели, получившей неофициальное название Model 2. Для неё планировалось максимально упростить конструкцию за счёт использования цельнолитого кузова, и Model 2 стала бы первым электромобилем марки, построенным из крупных монолитных частей. Но этому не суждено было случиться, ибо 5 апреля Reuters стало известно об отмене этого проекта.

Вместо условной Model 2 Tesla намерена выпустить более доступную модель, используя текущую платформу и производственные линии. Это позволит сэкономить на разработке. При этом от гигакастинга компания не отказывается полностью. Просто теперь он будет использоваться в меньшей степени — для отливки отдельных крупных деталей кузова.

Отказ от радикальных инноваций характерен для нынешней ситуации в Tesla, так как компания вынуждена оптимизировать расходы на фоне снижения продаж, усиления конкуренции на рынке электромобилей и общей переориентации на разработку беспилотных автомобилей.

При этом, по мнению экспертов, отказ от рискованных экспериментов вроде монолитного гигакастинга позволит Tesla избежать дополнительных проблем. Ведь ранее у компании возникали сложности с массовым производством инновационных моделей в заявленные сроки. Кроме того, новые производственные технологии вряд ли способны существенно увеличить спрос на электромобили со стороны потребителей. Поэтому Илон Маск посчитал более разумным в сложившихся условиях отказаться от лишних экспериментов в пользу более традиционных и проверенных подходов, что позволит компании сосредоточиться на наиболее перспективных направлениях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Корпоративный мессенджер Slack заморозит учётные записи россиян из-за санкций США 27 мин.
«Шаг назад для европейских инноваций»: Meta отложила запуск ИИ-бота в Европе 2 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Destiny 2: The Final Shape и Elden Ring Shadow of the Erdtree 3 ч.
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 14 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 14 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 14 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 14 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 15 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 17 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 18 ч.