реклама
Новости Hardware

США ужесточают ограничения на ввоз китайских электромобилей

Администрация президента Байдена готовится ввести жёсткие торговые ограничения на импорт китайских электромобилей. Тарифы на ввоз могут вырасти в 4 раза, вплоть до 100 % с нынешних 25 %. Также планируется введение дополнительной пошлины в 2,5 %.

 Источник изображения: Eyosias G/Unsplash

Источник изображения: Eyosias G/Unsplash

Подобные меры фактически полностью заблокируют импорт китайских электрокаров в США. И без того существующие пошлины эффективно сдерживали «проникновение» китайских производителей на американский рынок. Однако чиновников беспокоит масштабная господдержка электромобильной отрасли в Китае.

Китай занимает лидирующие позиции в мире по производству и продажам электромобилей. Примерно 30 % всех продаваемых в КНР авто — это электрокары. Большинство аккумуляторов для них также производится в Китае, при этом местные бренды предлагают технологичные, но доступные по цене модели. Например, цена на Seagull марки BYD начинается от 10 000 долларов.

По данным WSJ, американские автопроизводители обеспокоены наплывом дешёвых, но в то же время качественных китайских электромобилей. По их мнению, это фактически уничтожает национальную автопромышленность. Даже Илон Маск (Elon Musk), большая часть продаж компании которого приходится на Китай, предупреждает, что местные бренды «раздавят» конкурентов, если не поставить торговые барьеры.

Опасения перед китайским автопромом во многом определяют политику Байдена в области электротранспорта. Например, налоговый вычет на покупку электрокара распространяется только на машины с аккумуляторами из США или стран-партнёров, а электромобили и комплектующие китайского производства не имеют права на субсидии.

Несмотря на протекционистские меры, республиканцы критикуют Байдена за недостаточно жёсткую позицию и риск поглощения рынка китайцами. При этом действующий президент во многом продолжает политику своего предшественника Трампа в отношении КНР.

Помимо электромобилей, повышение тарифов затронет и другие товары «зелёной» энергетики из Поднебесной. В частности, солнечные панели и стратегические минералы для аккумуляторов. В то же время дефицит доступных по цене электрокаров сдерживает темпы перехода американцев на экологичный вид транспорт. А это ставит под угрозу планы Байдена по сокращению вредных выбросов в автомобильной отрасли. Таким образом, жёсткая политика в отношении китайского импорта имеет как сторонников, так и противников в США.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Трамп признался, что угрожал TSMC повышением налогов до 100 % ради привлечения компании в США 14 мин.
Падение акций Apple позволило Microsoft вернуть себе статус самой дорогой компании мира 3 ч.
TSMC может быть оштрафована на $1 млрд из-за поставок чипов для Huawei 4 ч.
Все против NVIDIA: представлена открытая альтернатива NVLink —  интерконнект UALink 200G 1.0 7 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi 15: горячая штучка 8 ч.
Razer перестала продавать геймерские ноутбуки в США из-за новых пошлин 9 ч.
Amazon собралась выпустит миллионы антенн для спутникового интернета Project Kuiper 9 ч.
Nintendo отложила старт предзаказов Nintendo Switch 2 в Канаде за день до их открытия — всё из-за США 10 ч.
Мейнфрейм для ИИ: IBM представила платформу z17 с восьмиядерными процессорами Telum II и ускорителями Spyre 15 ч.
Motorola представила смартфон Moto G Stylus 2025 года — со стилусом и 3,5-мм разъёмом для наушников 15 ч.
Включить темный режим