реклама
Новости Software

Старые расширения для Chrome перестанут работать уже 3 июня

С 3 июня Google приступит к реализации своего плана по отключению расширений для Chrome формата Manifest V2, что может повлиять на работу блокировщиков рекламы. Первыми изменения заметят пользователи предварительных версий браузера.

 Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Отключение расширений Chrome, созданных с использованием фреймворка Manifest V2, начнётся 3 июня и на начальном этапе затронет пользователей бета-версий браузера, в том числе на каналах Dev и Canary. «Если у пользователей всё ещё установлены расширения Manifest V2, некоторые из них начнут видеть предупреждающий баннер при посещении страницы управления расширениями, — chrome://extensions — информирующий их, что некоторые (Manifest V2) установленные ими расширения скоро перестанут поддерживаться», — сообщила Google в блоге Chromium.

Для пользователей стабильной версии Chrome отключение расширений старого образца будет происходить «постепенно в ближайшие месяцы», чтобы «завершить переход к началу следующего года». Разработчик стремится подтолкнуть всех пользователей к альтернативным и более актуальным расширениям, созданным на фреймворке Manifest V3 — он, по словам компании, является более безопасным и конфиденциальным. Google потратила несколько лет, чтобы подтолкнуть сообщество отказаться от Manifest V2. Хотя Manifest V3 и предназначен для защиты пользователей от агрессивного сбора данных, фреймворк нового образца подвергается критике из-за своих требований, которые могут нарушить работу блокировщиков рекламы.

 Источник изображения: Growtika / unsplash.com

Источник изображения: Growtika / unsplash.com

С такой постановкой вопроса Google не согласна, ведь «более 85 % активно поддерживаемых расширений в Chrome Web Store используют Manifest V3, а все самые популярные расширения для фильтрации контента располагают доступными версиями Manifest V3 — пользователи могут выбирать между AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard», отмечается в блоге компании. Это действительно так: уже выпущено расширение uBlock Origin Lite на основе Manifest V3, но 37 млн пользователей по-прежнему пользуются версией расширения на основе Manifest V2.

Новая версия фреймворка, впрочем, в отдельных случаях действительно грозит снизить эффективность блокировщиков рекламы. «На текущий момент наши списки фильтров обновляются автоматически — часто несколько раз в день. Так что если вы увидите рекламу, которой удалось обойти фильтр блокировки, она, как правило, сразу же удаляется благодаря этим обновлениям. Manifest V3 сделал так, что мы больше не сможем производить эти типы обновлений таким же образом», — предупреждают в Adblock. Но разработчик уже нашёл способ обойти это через «обновления списка дифференциальных фильтров» и надеется, что пользователи разницы не заметят.

Чтобы ещё сильнее подтолкнуть пользователей и разработчиков к Manifest V3, Google также планирует удалить метку «Рекомендованные» из расширений на основе Manifest V2 в магазине Chrome. Разработчики смогут поддерживать расширения старого образца до июня 2025 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из-за ИИ выбросы парниковых газов у Google выросли на 48 % за пять лет 8 ч.
Dragon Age: The Veilguard позволит погрузиться в бесконечный кошмар и почувствовать себя богом — подробности настроек сложности 9 ч.
Игрок запустил петицию с требованием к Ubisoft отменить Assassin's Creed Shadows — её подписали уже 30 тысяч человек 10 ч.
Rockstar добавила в GTA Online частичку GTA VI 12 ч.
Neon White, The Case of the Golden Idol, новая игра от создателя Hohokum и не только: Microsoft раскрыла первую волну июльских новинок в Game Pass 13 ч.
Meta изменила подход к маркировке изображений, над которыми поработал ИИ 14 ч.
Еженедельный чарт Steam: Forza Horizon 4 ворвалась в тройку лучших после объявления о снятии с продажи 14 ч.
Чтобы смотреть Netflix без рекламы, подписчикам придётся платить больше 14 ч.
XIX ежегодная конференция «СПО в высшей школе»: чему учить студентов ИТ-специальностей и как сэкономить на виртуализации 16 ч.
В России стали чаще обнаруживать и блокировать фишинговые сайты 19 ч.