реклама
Новости Hardware

Япония простимулирует разработку умных автомобилей, чтобы угнаться за Китаем и США

Оставаясь крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, Япония во многих аспектах начала отставать от своих глобальных конкурентов, включая и динамично продвигающий на мировой рынок электромобили Китай. Власти Японии собираются содействовать местным производителям в их усилиях по совершенствованию «умных» автомобилей, способных улучшать свои функциональные возможности за счёт программного обновления.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Как отмечает Bloomberg, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии недавно заявило о готовности предоставить финансовую поддержку автопроизводителям, заинтересованным в целевой подготовке инженерных кадров и проведении переподготовки уже существующих специалистов. Правительство страны ставит цель увеличения доли Японии на мировом рынке «программно определяемых» транспортных средств до 30 % к 2030 году. Под такими машинами подразумевается те, которые постоянно совершенствуют свои функциональные возможности за счёт обновления бортового программного обеспечения. По прогнозам японских чиновников, ёмкость мирового рынка подобных транспортных средств к концу десятилетия достигнет 35 или 41 млн штук. Соответственно, почти треть из них должна приходиться на машины японского производства.

Сейчас машины японских марок оснащаются навигационными системами и ассистентами водителя, отвечающими за безопасность, но за пределы этих возможностей они почти не эволюционируют, тогда как американские и китайские аналоги развиваются в этом направлении семимильными шагами. Власти Японии хотели бы создать инфраструктуру, которая позволила бы местным компаниям делить между собой затраты на развитие такой экосистемы и обмениваться профильными данными. По прогнозам японских чиновников, в сфере роботизированных такси выручка мировой отрасли к 2035 году достигнет $503 млрд, причём 80 % этих средств участники рынка будут получать не от продаж самих транспортных средств, а от предоставления услуг и обновления программного обеспечения. Бизнес-модель к тому времени изменится таким образом, что основную часть прибыли автопроизводители смогут получать уже от послепродажного обслуживания транспортных средств.

Японские автопроизводители пытаются разрабатывать собственные роботизированные такси, поскольку в стране со стареющим населением наблюдается острая нехватка водителей. Nissan рассчитывает начать эксплуатацию автоматических такси в 2027 году, а Honda сперва планировала сделать это ещё в 2026 году, но теперь сдвинула сроки ближе к концу десятилетия.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Pure Storage анонсировала младшую All-Flash СХД FlashArray//RC20 для периферийных развёртываний 24 мин.
Nvidia до последнего скрывала от китайских клиентов, что ИИ-чипы H20 они больше не получат 24 мин.
Nvidia раскрыла характеристики мобильной GeForce RTX 5060 — третья часть мобильной RTX 5090 25 мин.
Gigabyte представила первую низкопрофильную Blackwell для геймеров — GeForce RTX 5060 OC LP с тремя вентиляторами 55 мин.
США запретили продавать Китаю даже ослабленные ускорители NVIDIA H20 59 мин.
Одноплатный компьютер Radxa Dragon Q6A оснащён чипом Qualcomm QCS6490 с ИИ-ускорителем 2 ч.
ASML разочаровала инвесторов неуверенностью в будущем из-за американских пошлин 2 ч.
Huawei выпустила смарт-очки Smart Glasses 2 с элегантным дизайном и ИИ-функциями за $313 2 ч.
Тарифы Трампа помешают Маску вовремя начать выпуск роботакси Tesla Cybercab и грузовиков Semi в США 3 ч.
NASA разработало первый космический квантовый датчик для создания самой точной карты гравитации Земли 3 ч.
Включить темный режим