реклама
Мониторы и проекторы

Обзор QD-OLED 4K-монитора Samsung Odyssey OLED G8 G80SD: большой, быстрый, умный

⇣ Содержание

Приобретая игровой монитор, многие потребители отталкиваются от возможностей своего ПК. Нет никакого смысла выбирать модель с высоким рабочим разрешением, если производительность основных компонентов оставляет желать лучшего, а ближайший апгрейд, если он и случится, будет основан на бюджетных и среднебюджетных CPU и GPU. В этом случае часть покупателей рассматривает современные WQHD-решения с рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей, ведь показать в нём высокий уровень FPS многие системы способны уже не первый год.

Но есть покупатели с запросами гораздо выше, причём им совершенно неважно, что даже самый дорогой и производительный ПК вряд ли сможет обеспечить необходимый уровень кадровой частоты в любимых играх. Ставка делается на будущее (иногда близкое, но чаще – далёкое), а покупка производится по принципу «всё самое лучшее и современное на данный момент». Для таких в модельном ряду QD-OLED-мониторов компании Samsung появилась 31,5-дюймовая 4K UHD-модель Odyssey G8 G80SD с максимальной частотой обновления 240 Гц, встроенной ОС Tizen и всеми необходимыми для работы беспроводными интерфейсами.

Новинка получила новейшую QD-OLED-панель третьего поколения с новым антибликовым покрытием, а также производительный процессор NQ8 AI Gen3, не только увеличивший скорость работы оболочки, но и предлагающий технологии умного адаптивного (AI) масштабирования контента низкого разрешения до уровня 4К в приложениях Smart TV и сглаживания движения объектов и текста в динамичных сценах с помощью AI Motion Enhancer Pro. Другими словами – поговорить тут есть о чём. Но в первую очередь нас интересуют возможности матрицы, остальное – приятное дополнение. Приступаем к знакомству с долгожданной новинкой.

#Технические характеристики

Модель Samsung Odyssey OLED G8 G80SD была представлена производителем на выставке CES 2024, проходившей в начале января 2024 года, совместно с ранее протестированным Odyssey G6 G60SD. Официальный старт продаж был назначен на середину лета. На данный момент на территории РФ монитор представлен в продаже в DNS.

Среди OLED моделей со схожими ТХ конкурентов у новинки от Samsung представлено достаточно, но у каждой из них не будет двух важных особенностей G80SD: набортной ОС Tizen и новейшего антибликового покрытия для QD-OLED панели. Про последнее Samsung Display заявляет следующее: «новейшее антибликовое покрытие сводит к минимуму отражение света, тем самым улучшая качество отображения без дополнительного оборудования, благодаря чему во время игры яркость и цветовая палитра остаются одинаковыми при любом освещении».

Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое (Anti-Glare)
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 139-140
Параметры изображения
Тип матрицы Samsung QD-OLED 3rd-Gen
Изогнутость Нет
Макс. яркость, кд/м2 200 (мин.)/250 (тип.)
Контрастность статическая 1 000 000:1/ ∞
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Максимальная частота развёртки Гц 240 Гц (при активированном режиме "Игра")
Адаптивная синхронизация Да, AMD FreeSync Premium Pro, NVIDIA G-Sync Compatible, Adaptive-Sync
Время отклика, мс 0,03 мс (GtG)
Поддержка HDR HDR10, HDR10+ Gaming, соответствие VESA DisplayHDR 400 True Black
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы, беспроводные соединения, акустика
Видеовходы 1 × DP 1.4 c DSC;
2 × HDMI 2.1
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 2 × USB 3.0 Type-A
Беспроводные соединения Bluetooth 5.2, Wi-Fi 5 (2,4/5 ГГц)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 5 Вт + Adaptive Sound Pro
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -2° до +15°), изменение высоты (120 мм), поворот вокруг вертикальной оси (±30°), переворот в портретный режим (Pivot, в обе стороны)
VESA-крепление: размеры (мм) 100 × 100
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) 180 / 52 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
720 × 465-585 × 264
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
720 × 415 × 49
Масса нетто (с подставкой), кг 8,4
Масса нетто (без подставки), кг 5,3

Рассматриваемое решение использует единственную в своём роде плоскую 31,5-дюймовую QD-OLED-матрицу третьего поколения c Anti-Glare (AG) поверхностью. Она произведена Samsung Display и имеет рабочее разрешение стандарта 4K (3840 × 2160 пикселей).

Благодаря такому соотношению диагонали и разрешения мы получаем оптимальную плотность пикселей в 140 ppi, которая, впрочем, обязывает использовать систему масштабирования системы на минимальном уровне в 125 % (наша рекомендация – 150 %) с возможным появлением некоторых особенностей использования и проблем в ПО, где работа данной системы обеспечена не до конца. В противном случае (без применения системы масштабирования) пользователь может столкнуться с ситуацией, когда все рабочие элементы будут очень маленькими, что вызовет дополнительный дискомфорт в работе.

Новинка соответствует только одному стандарту HDR — VESA DisplayHDR 400 True Black, но обходится без официального сертификата. В реальности же она способна продемонстрировать пиковые показатели на уровне чуть выше 1000 нит на небольших участках экрана (при заполнении на 1—5 %, APL (average picture level)), но только после внесения некоторых изменений в настройки дисплея и активации HDR.

Что касается работы в режиме стандартного динамического диапазона (SDR), то производитель указывает яркость на уровне 200-250 нит при 100 % заполнении экрана, что является обычным явлением среди современных OLED-решений. Такая же история с коэффициентом контрастности: особенности работы OLED приводят к тому, что в отсутствии внешнего освещения он стремится к бесконечности, хотя сама Samsung заявляет цифру на уровне 1 000 000:1.

Вместе с тем стоит отметить, что использование антибликовой поверхности экрана не повлияло на одну из характерных особенностей QD-OLED панели — специальный поляризационный слой у G80SD так и не появился. Его рабочая поверхность отличается ярко выраженным фиолетово-розовым отливом на свету. В случаях работы при ярком внешнем освещении и/или попадании света на экран воспроизводимый чёрный цвет оказывается ярче, чем чёрная нерабочая зона матрицы в 4—8 миллиметров с каждой стороны. Так себя ведут QD-LED всех трёх поколений с разными типами защитных поверхностей, а поэтому рассчитывать на «идеальный чёрный» в их случае можно только при полном отсутствии внешнего света в пределах рабочего помещения.

Используемые «квантовые точки» в составе матрицы обеспечили монитор широкими возможностями воспроизведения насыщенных цветовых стимулов. Производитель указывает цветовое покрытие на уровне 99 % DCI-P3, но в действительности он мог смело добавить схожую цифру покрытия полиграфического AdobeRGB, а также отметить относительно высокий результат покрытия Rec.2020, не говоря уже про стандартное пространство sRGB.

Безопасность новинки подтверждается соответствующим сертификатом TÜV Rheinland. В спектре свечения матрицы можно наблюдать смещение пика синего в безопасную область 453,5 нм, что иногда называют «аппаратным фильтром синего», говоря о технологии Less Blue Light (и ей подобных).

В вопросах скорости матрицы новинка от Samsung точно никого не разочарует. Производитель указывает время отклика GtG в 0,03 мс, а сам монитор с легкостью опережают самые быстрые LCD-модели из представленных в продаже. Добавьте к этому повышенную на 35-50 % плавность на фоне подавляющей части игровых представителей класса 4K UHD со схожей диагональю и на выходе мы получаем ультимативное игровое решение с поддержкой всех необходимых стандартов адаптивной синхронизации.

Среди интерфейсов подключения новинка предлагает следующий современный набор: два HDMI версии 2.1 с пропускной способностью 48 Гбит/с и один DP 1.4 с поддержкой системы сжатия цвета «без потерь» - DSC.

Для работы с периферией и обновления прошивки монитора у модели есть два USB 3.2 формата Type-A и соответствующий USB Type-B для подключения к стационарному ПК. Также есть встроенная акустическая система с двумя динамиками мощностью 5 Вт каждый с поддержкой технологии Adaptive Sound Pro. При этом 3,5 мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустической системы у монитора G80SD отсутствует.

Среди прочих особенностей можем отметить наличие встроенных датчиков освещённости и цветовой температуры, обеспечивающих автоматическую коррекцию изображения на основании внешних условий.

Модель OLED G8 является вторым монитором Samsung, в котором применена «пульсирующая тепловая трубка» для предотвращения выгорания. Компания заявляет следующее — «Динамическая система охлаждения испаряет и конденсирует жидкость, рассеивая тепло в 5 раз эффективнее, чем при использовании более старого метода охлаждения на основе графитовых листов».

Так называемая «система тепловой модуляции» и специальные алгоритмы из комплекса Samsung OLED Safeguard+ прогнозируют температуру поверхности и автоматически регулируют яркость соответствующим образом, чтобы уменьшить локальный нагрев экрана.

Автоматическая система способна обнаруживать статичные объекты (логотипы, панели задач), оптимизируя их яркость и сокращая вероятность выхода из строя органических светодиодов. В дополнении к этому экран снижает яркость в несколько раз после 5-10 минут бездействия и возвращается к обычной (ранее установленной в меню) при любом взаимодействии пользователя с монитором.

В отличии от многих решений на рынке управление монитором Samsung G80SD может происходить не только аппаратными клавишами и/или джойстиком на корпусе устройства, но и с помощью компактного пульта ДУ, работающего по Bluetooth. Предлагаемый производителем пульт имеет встроенную систему автоматической зарядки с помощью встроенной солнечной батареи с его обратной стороны, а также оснащён встроенным микрофоном для взаимодействия с голосовыми помощниками Bixby или Alexa.

Компания Samsung отмечает, что монитор откалиброван с завода, но дополнительно предоставляет возможность проведения «интеллектуальной калибровки» с помощью определённых моделей смартфонов (Galaxy S10/Note 10 и выше, iPhone 11, iPhone SE 2Gen и выше), что несколько упрощает взаимодействий неподготовленных пользователей с монитором. Впрочем, на данный момент, автоматической коррекции у G80SD может быть подвергнута лишь точка белого.

Несмотря на то, что дисплей относится к классу игровых, производитель оснастил его продвинутой Smart-системой с больших количеством «умных» функций, базирующихся на полноценной операционной системе последней версии — Tizen. Для реализации её возможностей он оснащён всеми необходимыми беспроводными адаптерами: Bluetooth 5.2 и Wi-Fi 5 (2,4/5 ГГц). Поддерживается интеграция в систему умного дома через SmartThings Hub, есть поддержка беспроводного DeX-режима при работе с определёнными смартфонами компании, настраиваемый режим Multi View (до двух окон одновременно, работа с несколькими устройствами или несколькими приложениями).

Новинка поддерживает протоколы беспроводной передачи сигнала Miracast, Apple Airplay (первого поколения) и классический Bluetooth и предлагает следующие режимы дублирования экрана: со смартфона на монитор, с монитора на смартфон, запуск дублирования экрана с монитора, дистанционное включение монитора по Wi-Fi и даже подключение к поддерживаемому ТВ Samsung для получения и вывода ТВ-сигнала на экран монитора. Есть проверенная временем функция автопереключения источника сигнала Auto Source Switch+, работающая четко – без задержек и осечек.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Samsung Odyssey OLED G8 G80SD поставляется в большой упаковке из некрашеного картона. Единственная наклейка на коробке содержит информацию о модели, из которой мы узнали, что наш экземпляр был произведён в Южной Корее.

Комплект поставки попавшего к нам в руки экземпляра монитора Samsung Odyssey OLED G8 G80SD включал в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DP;
  • кабель HDMI;
  • пульт ДУ со встроенным аккумулятором.

Монитор Odyssey OLED G8 G80SD выделяется от модели G6 G60SD лишь своими размерами. Он имеет «безрамочный» дизайн с едва заметной чёрной панелью внизу и серой окантовкой по периметру корпуса. Впечатляет минимальной толщиной в 3,9 мм в самом тонком месте. Модель комплектуется эргономичной подставкой, а также креплением, совместимым с VESA, без необходимости в переходнике.

Монитор Samsung Odyssey OLED G8 G80SD сочетает в себе сдержанность и утончённый стиль. О том, что перед вами игровая модель, напоминает только полупрозрачный блок с RGB-подсветкой на задней панели. Без этого элемента его можно было бы легко принять за элегантное офисное решение, настолько минималистичен и лаконичен дизайн «Одиссея».

Фигурная плоская подставка с закруглёнными углами изготовлена из массивного металлического сплава. Её поверхность анодирована и выкрашена в матовый серый оттенок, идеально сочетающимся с цветом корпуса самого монитора.

Рассматриваемое решение поставляется в разобранном виде. Пользователю предстоит самостоятельно прикрепить основание к подставке, а готовую конструкцию установить на монитор. Однако, для этого не потребуется никаких инструментов — благодаря быстросъёмному механизму центральной стойки и уникальному креплению, соединяющего её с подставкой.

Пять небольших резиновых ножек, расположенных на основании подставки, обеспечивают защиту стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Массивная подставка обеспечивает отличную устойчивость монитора, а плоская цельнометаллическая поверхность основания может служить удобным местом для хранения таких устройств, как смартфон, небольшой планшет или наушники.

Система организации кабелей у монитора Samsung представлена держателем из материала, похожего на силикон, расположенным в нижней части центральной стойки. Это решение не самое удобное для жестких кабелей, но всё же лучше, чем полное его отсутствие.

Заводская эргономика монитора предлагает множество вариантов настройки положения экрана: возможен наклон корпуса от -2 до 25 градусов, поворот на 30 градусов в обе стороны, а также регулировка высоты в пределах 120 мм.

Есть у монитора и переворот в портретный режим (Pivot), выполняемый в обе стороны. Из-за его наличия качество центровки экрана слегка пострадало, но сложностей с установкой горизонта у пользователя в ходе работы с новинкой возникнуть не должно.

Новый Odyssey G 8 сделан очень качественно: обработка деталей без нареканий, пластик качественный, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

В мониторе практически не используются элементы из глянцевого пластика. А сам матовый корпус светло-серого цвета — немаркий и, соответственно, практичный, как и рабочая поверхность новой QD-OLED панели.

Она является антибликовой – матовой. После оценки с помощью метода Unified Glare Rating (UGR), разработанного Международной комиссией по освещению и Международной организацией по стандартизации, монитор Odyssey G8 G80SD имеет статус «OLED Glare Free». Компания Samsung заявляет про этом следующее - «поверхность новинки на 54 % менее глянцевая, чем обычное антибликовое покрытие».

Наклейка на корпуса устройства позволяет сверить все номера (серийный, ID) и повторно подтвердить, что решение сделано на территории Южной Кореи.

Интерфейсы подключения у Samsung Odyssey OLED G8 находятся в одной колодке, направленной назад. Подключать кабели максимально удобно.

Система внешней подсветки Core Lighting+ с поддержкой синхронизации Core Sync представлена в виде блока с RGB-светодиодами, которые встроены в полупрозрачное кольцо, прикрывающее область крепежа подставки.

Уровень максимальной яркости у системы невелик, а поэтому создать более-менее приятную атмосферу Core Lighting+ способна только в полной темноте. Система допускает достаточно глубокую настройку через соответствующий подраздел в меню и, безусловно порадует поклонников подобных «фишек».

В мониторе Samsung представлена встроенная акустическая система общей мощностью 10 Вт (два динамика по 5 Вт каждый). Динамики расположились за вентиляционной перфорацией в нижней части корпуса. Максимальная громкость у них достаточная, но звук невыразительный, низкие частоты практически отсутствуют. После достижения определённого уровня громкости (50-70 % – в зависимости от композиции) качество воспроизведения снижается.

#ОС Tizen и мультимедийные возможности

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный на задней поверхности корпуса, рядом с колодкой интерфейсных разъёмов. Индикатор питания (состояния) отсутствует. Для принудительного выключения встроенных микрофонов предусмотрен миниатюрный физический переключатель в нижней части блока датчиков внешнего освещения.

Есть у монитора Samsung и второй вариант взаимодействия с ним — компактный чёрный пульт ДУ. Он работает от встроенного аккумулятора и имеет систему автоматической подзарядки с помощью солнечной батареи – практично и удобно.

Пульт включает и выключает монитор по ИК-соединению, а остальное взаимодействие происходит по протоколу Bluetooth. Другими словами – направлять пульт строго в сторону экрана большую часть времени нет никакой необходимости.

Он не перегружен кнопками, что, с нашей точки зрения, достоинство, а не недостаток. Есть кнопки включения и активации голосового помощника, между ними расположился микрофон. Ниже — пятипозиционная клавиша со стрелками по краям и кнопкой подтверждения в центре. Далее следует ряд клавиш: «Назад», «Домой» (на главный экран Tizen) и «Старт/стоп». Для удобного переключения каналов и регулировки громкости есть две кнопки-качельки, а под ними расположились четыре клавиши быстрого доступа к популярным в России сервисам, некоторые из которых при этом придется установить самостоятельно из магазина приложений — это немного странно. Отдельно отметим, что в сравнении с монитором G9 OLED на пульте добавлена кнопка быстрого доступа к настройкам – верное решение!

#

Про операционную систему Tizen можно написать отдельный — и очень большой — материал, но эта статья не о ней, а о мониторе Samsung Odyssey OLED G8 G80SD. Так что мы пройдемся лишь по базовым возможностям.

Система, безусловно, претерпела определённые изменения относительно того, что мы видели ранее на телевизорах компании и модели G9 OLED. Здесь её постарались адаптировать под работу в крупном настольном мониторе, который, скорее всего, будет подключён к сторонним источникам сигнала, а не под стандартные телевизионные сценарии, подразумевающие только использование онлайн-сервисов и просмотр кабельного ТВ.

Операционная система, благодаря новому процессору QN8 AI Gen3 работает быстро и с плавной анимацией. В сравнении с предшественниками со встроенной ОС Tizen претензий к скорости у нас действительно не возникло. Ничего не подвисает, не тормозит, система практически летает.

В левой части главного экрана расположилась панель с разделами Tizen OS. Первый предлагает ознакомиться с информацией о конфиденциальности — не очень интересно. Далее следует раздел с поиском, из результатов которого пользователь может быть перенаправлен во встроенный магазин приложений, YouTube, браузер или даже в один из предустановленных онлайн-кинотеатров.

Третий раздел, Workspace (он же совмещён с новым Daily+), обеспечивает быстрый доступ к подключённым устройствам, имеет подробные карточки с указаниями по беспроводным подключениям (для подключения к MacOS, Windows и Samsung DeX). Есть карточка с доступом к функции SmartThings для управления «умным домом», а в закладках можно выбрать дополнительные функции или сохраненные для быстрого доступа сайты.

Четвёртый раздел, Media (он же – «Главный»), больше похож на классический интерфейс большинства современных Smart-телевизоров. Здесь нас встречают карточки-заставки различных онлайн-платформ, есть прямой доступ к предустановленным приложениям и вкладка «Недавние». Если нажать на иконку с надписью «APPS», откроется магазин приложений, где можно найти всё что душе угодно, в том числе игры.

К монитору можно подключить проводные и беспроводные комплекты управления (мышка + клавиатура) и взаимодействовать с ним как с чуть ли не полноценным ПК. Браузер есть, офисные приложения — тоже, в наличии все стриминговые сервисы и многое другое. А в совокупности с современным смартфоном Samsung c режимом DeX это и вовсе превращается почти в полноценный компьютер (пускай и не такой быстрый, как хотелось бы).

Голосовой помощник, понимающий русский язык, в мониторе отсутствует, а англоязычный Bixby вызывается либо обращением к нему на английском, либо нажатием кнопки на пульте ДУ.

Продолжая тему интеллектуальных систем, можно отметить SmartThings. C помощью встроенного или установленного на смартфон приложения SmartThings пользователь может провести небольшую настройку монитора и сделать его центром либо частью системы «умный дом». Монитор может использовать как встроенные датчики (внешнего освещения), так и сенсоры сторонних устройств с поддержкой необходимого протокола. В остальном же возможностей – огромное количество, а какие из них использовать и в каком сценарии – смогут определить только увлекающиеся данной темой потребители.

Наконец, хотим отметить функцию Multi View, предлагающую работу с двумя устройствами или несколькими приложениями сразу. Система работает по принципам PbP (Picture by Picture) и PiP (Picture in Picture), но предлагает несколько больше возможностей для настройки. Экраны можно перемещать, менять уровень громкости для каждого отдельно, активировать новое приложение, раскрывать при необходимости приложение или источник изображения на весь экран. Одна проблема – два устройства с широкоформатными экранами выводятся на дисплее G8 OLED с большими нерабочими областями сверху и снизу, но это – ожидаемое явление. Субъективно верное решение – использовать только вариант PbP, но тогда второе окно слишком маленькое, со сниженным рабочим разрешением. Выходит, что идеала тут не найти. Печально.

К слову, функция прекрасно работает при беспроводном подключении (в macOS через AirPlay, на Android через Miracast) и поддерживает поворот картинки в соответствии с ориентацией (вертикальная или горизонтальная) экрана вашего мобильного устройства.

Отдельно отметим наличие у монитора функции GameBar при включении соответствующего режима в настройках. Функция представляет собой блок с быстрым доступом к важным настройкам монитора для игроков. Он отличается по оформлению от ОС и меню с настройками, блок открывает доступ к большему количеству предустановленных игровых пресетов.

Кроме того, во всех остальных случаях при нажатии кнопки настроек на пульте ДУ возникает классическая панель с быстрым доступом к некоторым рабочим параметрам, свойственная решениям с ОС Tizen. Она позволяет выполнить быструю регулировку яркости, изменить режимы звука, активировать AI системы, выбрать источники сигнала видео и аудио, подключить Bluetooth-устройства и многое другое. Удобно и практично.

#Основное меню и управление

От оболочки Tizen и её возможностей мы переходим к основному блоку меню настроек. Схожий по наполнению и внешнему виду используется в современных ТВ от Samsung, а также части мониторных новинок компании со встроенными Smart-функциями.

Добраться до него можно с помощью отдельной клавиши на пульте ДУ или через прямое взаимодействие с 5-позиционным джойстиком, расположенным в задней части корпуса.

Благодаря использованию нового набортного процессора система управления работает стабильно и быстро. Раздражающих задержек нет, анимация плавная, а схема взаимодействия с монитором проста и не требует долгого привыкания.

Основное рабочее меню выполнено в тёмно-синих оттенках и разбито на шесть разделов. В первом находятся предустановленные режимы картинки, все настройки цветопередачи, режимы встроенного скалера и функция активации технологии «защиты зрения» с несколькими доступными пресетами.

Второй раздел предлагает выбрать устройство вывода звука, активировать «интеллектуальный режим», перейти к ручной настройке с регулировкой баланса и эквалайзеру и включить объёмное звучание.

За беспроводные и проводные подключения различных устройств и периферии (клавиатуры, мышки) отвечает третий раздел. Доступна расширенная настройка сети с возможностью активации удалённого управления монитором Samsung.

Для игроков будет полезен раздел с соответствующим названием - «Игра». В нём производитель предлагает активировать «игровой режим», обеспечивающий монитор возможностью установить максимальную частоту развёртки 240 Гц в настройках драйвера видеокарты. Без этой функции частота будет ограничено базовой величиной в 120 Гц.

В разделе также можно активировать наэкранный прицел, представлены настройки системы внешней подсветки Core Lighting+, регулировка «динамического эквалайзера» тёмных участков и дополнительные настройки функций Motion Plus (доступно при рабочей частоте 60 Гц и выключенных системах адаптивной синхронизации) и HDR10/HDR10+ Gaming.

Включение игрового режима приводит к возможности перехода к так называемому Game Bar, представляющему собой специальную игровую панель в нижней части экрана с доступом к основным настройкам монитора. При этом значительно расширяется список доступных режимов картинки, каждый из которых разработан инженерами Samsung под определённые игровые жанры.

Раздел «Общие сведения и конфиденциальность» наполнен большим количеством подразделов, в том числе отвечающих за функции экономии энергии (автоматическая регулировка яркости по датчику, настройка параметров начального экрана и активация различных специальных возможностей).

Представленный в нём подраздел «Защита панели» содержит в себе лишь управление функцией сдвига пикселей и регулировку яркости статичных логотипов для снижения вероятности выгорания органических светодиодов.

Благодаря развитию технологий компания Samsung постепенно отказывается от широкого списка настраиваемых «пользовательских» технологий «защиты OLED» (чего ещё не сделали другие компании) и переводит их работу в «сознание искусственного интеллекта» для полностью автоматического контроля. А развитие QD-OLED панелей привело к тому, что вероятность столкнуться с системным предупреждением монитора о необходимости провести «очистку панели» в ходе продолжительной работы перед экраном была снижена в несколько раз в сравнении с дисплеями предыдущих поколений.

Наконец, последний раздел — «Поддержка» — содержит систему обновления прошивки, различные электронные инструкции по работе тех или иных функций, информационные данные по монитору, а также отчёт о проведённой заводской калибровке в электронном виде.

Более подробно изучить возможности, предлагаемые системой меню Samsung, и его наполнение вы можете по фотографиям из галереи выше.

#Методика тестирования

Монитор Samsung Odyssey OLED G8 G80SD был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц (доступно после активации «игрового режима»), а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.

При использовании интерфейсов HDMI 2.1 вы сможете получить те же 240 Гц, без цветового сжатия, но в некоторых случаях может потребоваться снижение глубины цвета до 8 бит (зависит от используемой видеокарты).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При настройках по умолчанию в мониторе Samsung Odyssey OLED G8 G80SD пользователь может найти 10 предустановленных режимов, доступ к семи из которых открывается после активации «Игрового режима». Также следует отметить два подрежима функции «Отдых глаз», расположившихся в отдельном подразделе основного меню дисплея.

Среди всех них мы полноценно протестировали только два, один из которых («Графика») был проверен как при работе с полным цветовым охватом, так и в режиме эмуляции sRGB/BT.709.

При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 с DSC как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

По умолчанию настройки основных параметров монитора Samsung выглядят следующим образом:

  • Режим изображения – Эко.
  • Яркость – 45.
  • Контраст – 50.
  • Четкость – 10.
  • Цвет – 25.
  • Тон (З/К) — З0/K0.
  • Улучшение контраста – Выключить.
  • Цветовая температура – Тёплый1.
  • Баланс белого (2 точки) — Усил. RGB — (0/0/0).
  • Гамма – 0.
  • Детали теней – 0.
  • Настр.цветового простр. — Исходный.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров, принявших следующие значения:

  • Режим изображения – Графика.
  • Настр.цветового простр. — Исходный.
  • Яркость – 19-20.
  • Баланс белого (2 точки) — Усил. RGB - (0/-2/-9).

Для доступа к полному перечню необходимых параметров, отсутствия ограничений максимальной яркости и сохранения максимально широкого цветового охвата мы установили режим исходного цветового пространства матрицы. Чтобы получить необходимые значения и улучшить результаты монитора, нам потребовалось отрегулировать только два основных параметра: яркость и цветовую температуру (Усиление RGB). Регулировка почти десятка других параметров не потребовалась.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка рабочео диапазона яркости осуществлялась в режиме «Графика» при заводских установках цветовой температуры («Тёплый1»).

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
50 243 0
45 225 0
40 208 0
35 190 0
30 172 0
25 141 0
20 107 0
15 78 0
10 54 0
5 33 0
0 19 0

В режиме SDR с 100%-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 243 кд/м2, а нижнее значение составило 19 кд/м2. Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, поскольку измерить столь низкий уровень чёрного ни одно из наших измерительных устройств не способно.

При снижении уровня заполнения до 5 % рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 20-248 кд/м2. Это высокий результат для современного игрового QD-OLED, и он полностью соответствует заявленным характеристикам. Такие изменения можно не учитывать – матрица отличилась стабильностью работы, что крайне актуально для OLED-дисплеев.

Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Samsung в режиме HDR после активации высокой пиковой яркости в меню монитора при разном заполнении экрана.

В этом случае при 2%-м заполнении монитор Samsung смог показать 1027 нит. Последующее увеличение заполнения экрана провоцирует снижение яркости вплоть до 278 нит при 100 %. Результаты высокие и превышают значения, заявленные производителем в ТХ.

Важно отметить, что без ручной установки высокой пиковой яркости монитор Odyssey G8 OLED значительно ограничивает световой поток и не вы получите более 248-250 нит в SDR и 465 нит в HDR при любом уровне заполнения экрана.

#Результаты в режиме «Графика» + «Исходный ЦО »

При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме «Эко» с широким цветовым охватом, близким к максимальному для используемой матрицы и несколько сниженной яркостью экрана. Для полного раскрытия потенциала игрового монитора Samsung мы проверили его работу после активации режима «Графика» с более высокими показателями светимости.

Изначально монитор Samsung с легкостью покоряет все три цветовых пространства, что свойственно большинству решений, использующих в составе QD-OLED панели.

При заводских установках точка белого и баланс серого выставлены близко к референсу, без дополнительного паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков серого остаётся крайне высокой, особенно для игрового OLED.

По умолчанию у героя обзора недостаточно различимы глубокие тени (общая проблема подавляющей части OLED-решений), но общая контрастность изображения несколько снижена за счёт выраженного подъёма кривых в центральной части – в среднем диапазоне цветов.

В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали Display P3 как наиболее подходящий для героя обзора. Однако монитор рассчитан и на AdobeRGB, которое шире Display P3 (DCI-P3) на паре участков CIE-диаграммы. В связи с этим для улучшения результатов цветопередачи монитору Samsung требуется уточнение его цветовых характеристик с помощью создания цветового профиля. Но до этого мы проверим его работу в режиме эмуляции sRGB.

#Результаты в режиме «Графика» + «Авто ЦО »(эмуляция sRGB)

Будучи современным монитором с изначально расширенным цветовым охватом (ЦО), неудивительно встретить в Odyssey OLED G8 встроенный режим эмуляции sRGB (для этого необходимо установить параметр «Цветовое пространство» в положение «Авто»), в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению охвата.

Впрочем, на актуальной версии прошивки (1003) эмуляция sRGB производится довольно странно. Обе используемые программы рисуют «треугольник со впадинами», свидетельствующими о проблемах в эмуляции, но при оценке 175 цветовых оттенков цветовой охват рассчитывается адекватно – на высоком уровне. Сделаем вывод, что некоторые проблемы всё же присутствуют, а их исправление ожидаем в следующих прошивках для новинки.

В вопросах настройках точки белого и баланса серого режим показал себя хорошо – на уровне заводских установок. Точка белого стала сохраняет изначальное положение, нет никаких явных паразитных оттенков, а баланс серого продолжает радовать.

Не происходит никаких изменений и с гамма-кривыми. Все ещё есть недостаточная различимость глубоких теней, но общая контрастность сцены снижена из-за центральной части и некоторых светов.

Подобные особенности изучаемого режима сказались и на финальном отчёте Argyll CMS. Программа отрапортовала о проблемах с настройкой гаммы, которые не могли не повлиять на некоторые цветные патчи. Добавим сюда проблемы с эмуляцией пространства sRGB и получим отчёт, который представлен выше. Результат – средний, требующий явных улучшений со стороны производителя.

Если же вам важна различимость в тенях (актуально для соревновательных игр) при сохранении нейтральной насыщенности (присущей в целом sRGB-стандарту, то вы можете воспользоваться различными дополнительными функциями, в частности «Эквалайзером чёрного», для быстрого высветления теней. Работает он грубо, но необходимый результат будет получен.

#Результаты после калибровки («Исходный ЦО»)

Сразу отметим: калибровка OLED-монитора не приведёт вас к точной цветопередаче на протяжении всего рабочего процесса, а также не обеспечит уверенности в том, что всё в полном порядке, ведь характеристики OLED нестабильны во времени, а потому для профессиональной работы с цветом подобные устройства не совсем подходят. А вот для мультимедиа и сферы развлечений лучшего пока не придумали.

После проведения всех процедур значимых изменений в цветовом охвате не произошло. Полученная разница – на уровне погрешности измерений.

Мы получили необходимую точку белого и ЦТ оттенков серого, а их стабильность сохранилась на изначально высоком уровне. Причиной тому являются небольшие правки в LUT видеокарты. Тут уж без них никак.

При установке целевой гаммы 2,2 недостаток различимости глубоких полутонов всё ещё с нами, однако этот факт могут учитывать программы со встроенной системой управления цветом и автоматически компенсировать данный недостаток на программном уровне – всё благодаря созданному профилю устройства.

К слову, к стабильности цветопередачи с течением времени особых претензий у нас тоже не возникло. Очевидно, что QD-OLED второго и третьего поколения стали гораздо более стабильными, чем их предшественники.

При использовании информационно-корректирующего профиля, созданного в процессе калибровки, монитор Samsung Odyssey G8 OLED смог продемонстрировать низкие отклонения DeltaE94. В таком состоянии дисплея можно смело говорить о точной цветопередаче при использовании в ПК с CMS (Color Management System).

#Результаты в режиме «Отдых глаз — Высокий»

Теперь поговорим о снижении нагрузки на глаза и подрежимы специальной функции под названием «Отдых глаз». В Samsung, как обычно, сделали два режима воздействия. Мы же в ходе аппаратного тестирования решили полноценно проверить только второй режим «Отдыха глаз», под названием «Высокий».

В нём яркость монитора резко падает до уровня 70 нит (измерено при 5%-м заполнении экрана), яркость точки чёрного возрастает почти до 1,39 нита, а коэффициент контрастности, соответственно, падает до 50:1, что удивительно низко для OLED, изначально демонстрирующего коэффициент контрастности, который стремится к бесконечности. Впрочем, именно по такому принципу и должен быть настроен режим, подобный изученному.

Цветовой охват ощутимо сужается. Изображение становится «тёплым», с появлением паразитного оттенка, а средняя гамма снижается до 1,52, в связи с чем изображение дополнительно теряет визуальную контрастность.

Вместе с тем происходит раннее перенасыщение картинки по красному каналу, начиная ещё с 84-85 % рабочего диапазона. Это значит, что полностью пропадает различимость части светлых полутонов – они сливаются воедино. Какое это имеет отношение к снижению нагрузки на глаза, не совсем понятно. Скорее, тут речь идёт о совершенно обратном эффекте.

В итоге выводы по режиму будут однозначными: ему требуются доработки по настройке гамма-кривых. В нынешнем состоянии режим, пожалуй, вызывает повышенный дискомфорт, а должен, наоборот, его уменьшать. Предполагаем, что данная особенность будет исправлена производителем в одном из следующих обновлений прошивки монитора. Сложностей с этим возникнуть не должно, тем более что в части новых моделей Samsung уже поменяли свой подход к настройке исследуемого режима.

#Дополнительные настройки (функции «Детали теней» и «Гамма»)

Теперь поговорим про дополнительные возможности настройки цветопередачи монитора. В попытках плавно вывести различимость глубоких теней мы решили кратко рассмотреть влияние опций «Детали теней» и «Гамма» на общую цветопередачу.

«Детали теней» отвечают за регулировку различимости глубоких теней. Диапазон коррекции составляет от -5 до +5 с шагом в единицу. В этот раз мы проверили четыре возможных варианта.

К сожалению, как оказалось в ходе тестирования, функция прибавляет различимости в средних тенях, а глубокие остаются на месте. Этот характер изменений сохраняется во всём диапазоне регулировки параметра.

Компенсация гаммы работает схожим образом — увы. Затрагиваются все тени, но исключая глубокие, кроме того, практически не берётся в расчёт половина рабочего диапазона – это крайне странно для такого пункта, как «Гамма». Очевидно, производитель обеспокоен энергопотреблением и сроком жизни своего устройства, а поэтому делает всё, что возможно, для того чтобы панель использовала как можно больше выключенных пикселей – максимально тёмных.

#Равномерность рабочего поля

Равномерность рабочего поля дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 К. Система компенсации неравномерности рабочего поля в модели не применяется, нет и системы компенсации яркости белого (это новая функция некоторых OLED-дисплеев).

Последняя в случае c Odyssey G8 OLED в целом и не нужна – матрица и встроенный процессор обработки сигнала справляются с этой задачей самостоятельно, демонстрируя максимальную стабильность яркости при выводе SDR-сигнала при любом уровне заполнения APL.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом поле проблемы равномерности отсутствуют. Монитор продемонстрировал очень низкие отклонения: 1 % в среднем и 2,9 % в максимуме – мечтать о большем для такой диагонали бессмысленно. Стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмных серых полей – это впечатляет ещё больше.

Среднее отклонение от центральной точки при измерении цветовой температуры составило 1,3 %, а максимальное — 2,6 %. ЦТ снижается к двум краям матрицы, но отличий не больше чем на 170 К – это великолепный результат на уровне дорогих профессиональных мониторов для работы с цветом.

С равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия белого курсора мышки и работающей (если вы её не забыли включить) системы внешней RGB-подсветки Core Lighting+. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.

#Качество градиентов и бандинг

10-битная OLED-матрица, работающая по схеме 8 бит + FRC, смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов. После снижения яркости до низкого/среднего уровня качество градиентов слегка падает, проявляется большее количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким шумом в глубоких тенях, который будет заметен, только если сильно вглядываться в экран на близком расстоянии.

Между тем QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED. Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 10—15 % от возможного максимума.

Монитору на проверенной версии прошивки (1003) в обязательном порядке требуются правки через LUT видеокарты на случай, если нужна высокая точность цветопередачи. При его использовании качество тоновых переходов падает, появляются области с паразитными оттенками и грубыми переходами. Основная масса проблем в этом случае наблюдается в диапазоне 0-45 %. Явление обычное – ничего особенного.

Без профиля проблему различимости глубоких полутонов можно быстро решить с помощью регулировки параметра «Эквалайзер чёрного» в игровом подразделе меню модели, но при определённых значениях параметра вы окажетесь в ситуации, когда способность монитора Samsung к воспроизведению глубоких теней попросту исчезнет. Как лучше – решать только вам. Идеального варианта здесь точно нет.

Сказалась эта особенность и на проявлении бандинг-эффекта. Монитор показал себя хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Тут стоит еще раз отметить, что любые домашние OLED-устройства (тем более игровые, как герой обзора) предназначены прежде всего для потребления мультимедийного контента и игр, но (пока?) точно не для работы с цветом.

#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Для продуктов на основе современных панелей QD-OLED от Samsung базовой величиной выступает значение скорости отклика в 0,03 мс GtG вне зависимости от частоты развёртки – 120, 144, 175-180 или 240-360 Гц.

Используемая в мониторе Samsung G8 OLED G80SD новейшая QD-OLED-матрица третьего поколения предлагает доступный на данный момент максимум для 4K OLED в виде 240 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.1-подключении, но только после активации "Игрового режима" в меню устройства.

При этом варианты разгона матрицы по скорости отклика под общим названием Overdrive (OD) в новинке отсутствуют (для OLED это нормально), нет и функции «вставки чёрного кадра». Последнее простительно для OLED со столь высокой частотой вертикальной развёртки.

Проведя проверку Samsung Odyssey OLED G8, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 144-180-Гц решений в сопоставимом формате.

Герой обзора демонстрирует практически полное отсутствие смазывания и визуально заметных артефактов. Повышение частоты с 120 до 240 Гц влечёт за собой значительное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше.

Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, мы выбрали так называемое воспринимаемое время отклика (Perceived Time), учитывающее возможные артефакты и время для полной фиксации требуемой яркости. Тем временем мы продолжили использовать наиболее строгий допуск RGB 5, а рассчитывать на сверхнизкие значения при этом точно не стоит.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте в 240 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,98 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за 0,4 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись – сделать этого не сможете и вы. Пара проблемных переходов, повлиявших на финальный результат, являются особенностью отработки монитором изменения цвета при выводе картинки на весь экран и работы OLED в целом – не более того.

Если же воспользоваться стандартами и методикой оценки, используемыми производителями, то результаты скорости модели Samsung G8 OLED впечатляют ещё сильнее: воспринимаемое время — всего 0,64 мс в среднем. Получить результат выше, скорее всего, можно, но тогда потребуется измерительное оборудование с ещё большей дискретностью и, соответственно, повышенной точностью.

Что касается задержки вывода, то с ней у монитора Samsung проблем тоже нет – на частоте 240 Гц она не превышает 4,2 мс в среднем, что является великолепным результатом для 4К-модели.

Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (без официальной сертификации G-Sync Compatible) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48—240 Гц), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS. Стоит отметить возможное возникновение мерцания OLED на низких частотах – то, к чему стоит быть готовым, если вы любите играть с активным VRR.

Говоря о стабильности максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут всё хорошо. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает: 240 Гц стабильны во времени. Проблем не возникает.

#Углы обзора и Glow-эффект

Широкие углы обзора и высокая стабильность картинки – то, за что многие в первую очередь и любят OLED-дисплеи. Актуально это и для крупногабаритной QD-OLED-новинки от Samsung.

На представленном выше изображении всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране практически не меняются и остаются на высоком уровне. Ни один *VA и даже IPS не могут показать такого уровня стабильности. Больше тут сказать просто нечего.

Что касается не любимого многими Glow-эффекта, то все OLED-матрицы от него полностью избавлены. В любых сложных ситуациях картинка на экране остаётся без «белой пелены», контрастность практически не снижается, как и общая насыщенность картинки.

Углы не выцветают, а чёрный никогда не становится светло-серым с паразитными оттенками, как это случается на IPS- и *VA-дисплеях.

#Кристаллический эффект, резкость, масштабирование, ШИМ

В мониторе Samsung Odyssey OLED G8 G80SD применена QD-OLED-панель третьего поколения с диагональю 31,5 дюйма, матовой (антибликовой) поверхностью и особой структурой пикселей, которая является переработанной на фоне первых QD-OLED. Рассмотрим полученные макроснимки:

Как и у всех прямых (и не очень) QD-OLED-конкурентов, в первую очередь видна новая структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но теперь (в отличие от QD-OLED первого поколения) они представлены в виде прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.

Это приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью не исчезли. К тому же сказывается на результате и 4K UHD-панель с плотностью пикселей почти в 140 ppi – этого более чем достаточно для 31,5-дюймового экрана для развлечений.

Притом что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза, зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения. По моему опыту, на панелях QD-OLED второго и третьего поколения для этого всё же надо сильно всматриваться в экран на минимальном расстоянии от него.

Матовая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметным при ярком внешнем свете) не создаёт видимого кристаллического эффекта, в отличие от многих похожих поверхностей для LCD-моделей. Изображение чистое, с достаточным визуальным контрастом.

Антибликовые свойства у матрицы выражены сильно, однако при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Данная особенность QD-OLED никуда не делась и проявляет себя в полной мере – «чёрный цвет» при слегка различающихся условиях внешнего освещения продемонстрирован на изображениях выше. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции (ночью, в отсутствие внешнего света) – об этом не стоит забывать.

В маркетинговых материалах к монитору Samsung Odyssey OLED G8 G80SD компания Samsung декларирует наличие технологии устранения мерцания Flicker Free. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что это действительно так. Но есть нюансы.

При высоком уровне яркости на статичном проверочном изображении пульсации (а не ШИМ в привычном понимании) действительно можно скрыть. При снижении же уровня яркости до 0—50 % сделать это становится гораздо сложнее. На двух последних изображениях чётко видны чёрные полосы, свидетельствующие о том, что пульсации, пускай и небольшие, присутствуют. Если же сильно захотеть, их можно выявить и при 100%-й яркости (первое изображение выше).

Визуально быстро определить постоянство флуктуаций (изменений) яркости OLED можно, взглянув на любое серое поле или небольшие тёмные (но не чёрные) участки изображения. Оба заключения подтверждает прибор Radex Lupin. При высокой яркости изображения пульсации находятся на уровне в 3-10 %. Если же проводить проверку только на самом светлом (белом) поле, то в зависимости от уровня яркости в настройках экрана пульсации не превышают 1,1-3,5 %.

В целом за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В мониторе Samsung Odyssey OLED G8 G80SD используется крупный внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы дисплея при любых настройках мы для себя не отметили. В том числе отсутствовал писк дросселей, на который жалуются некоторые покупатели данной модели на западных форумах.

#Выводы

Представленный компанией Samsung игровой монитор Odyssey OLED G8 G80SD – напичканный технологиями и функциями современный мультимедийный «комбайн», у которого сложно найти какие-то изъяны с точки зрения обычного пользователя. Производитель увидел крупную, 31,5-дюймовую модель именно такой – со встроенной ОС Tizen и тонной бескрайних возможностей, которые она принесла вместе с внедрёнными беспроводными интерфейсами. Монитор представляет собой прекрасно сбалансированное устройство с действительно большим заделом на будущее.

Все основные достоинства и недостатки QD-OLED, которые сохранились и за третьим поколением данных матриц, уже хорошо нами изучены и отмечены не в первый раз. Не будем повторяться, ведь они остались актуальны и для героя обзора. Антибликовое покрытие – хорошо лишь для определённого формата использования. Мощный встроенный процессор QN8 AI Gen3 приносит пользу, но в основном в виде скорости и плавности работы самой Tizen и основного меню.

Его остальные возможности пока что вы вряд ли прочувствуете (тот же YouTube почти мёртв, а поэтому испытать AI-upscaler невозможно). Оценить полезность многих других приложений тоже сложно, ведь формат использования мониторов с подобным сочетанием диагонали, разрешения, частоты развёртки в основном, конечно, не имеет никакой привязки ко встроенной системе дисплея. Заметной части пользователей она просто не нужна, ведь основной сигнал будет выводиться с ПК. А поэтому Tizen OS будет лишь приятным, но не главным дополнением. Возможно, что в будущем нас ждёт выход упрощённой версии G80SD, и тогда его доступность станет выше – цена упадёт. Это будет интересное и планомерное развитие линейки. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль (G80SD_calib_argyll.icc) для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • значительные улучшения рабочих характеристик QD-OLED-матрицы третьего поколения: теперь субъективных и объективных претензий стало ощутимо меньше;
  • единственный 4K UHD OLED-монитор с ОС на борту – в случае Samsung это хорошо известная по телевизорам бренда Tizen OS последней версии;
  • новый процессор обработки QN8 AI Gen3, значительно улучшенная скорость отклика и в целом стабильность системы;
  • практически бесконечные мультимедийные возможности благодаря встроенным беспроводным интерфейсам и развитой ОС;
  • беспроблемная передача сигнала по Miracast и Apple Airplay;
  • интеграция в систему умного дома благодаря приложению SmartThings;
  • вполне качественная встроенная акустическая система – но рассчитывать на низкие частоты и сохранение качества звучания на высокой громкости точно не стоит;
  • встроенные датчики внешнего освещения, меняющие картинку на уровне работы системы TrueTone от Apple.
  • современный дизайн и хорошее качество исполнения;
  • достойный выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, HDMI 2.1) и USB-хаб с двумя портами USB 3.2 Type-A;
  • широкая эргономика заводской подставки и наличие VESA-совместимого крепления;
  • система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • достойная система внешней подсветки Core Lighting+ в комплексе с системой синхронизации Core Sync;
  • комплекс защиты OLED Safeguard+ на основе улучшенных алгоритмов и новой системы охлаждения с «пульсирующей тепловой трубкой»;
  • наличие сертификата соответствия стандарту TÜV Rheinland – он получен благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область 453,5 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • отличные возможности для воспроизведения полноценного HDR-контента – одно из важнейших достоинств OLED;
  • крайне широкий цветовой охват, захватывающий все три основных цветовых пространства (AdobeRGB, Display P3, sRGB);
  • доступно 10-битное представление цвета с максимальной частотой 240 Гц и активным HDR;
  • широкий диапазон регулировки яркости для OLED-монитора: 20—248 нит в SDR при 100%-м заполнении экрана и свыше 1000 нит в HDR при 2%-м заполнении, но с сохранением достойной настройки цветовой температуры – одно из важнейших преимуществ перед W-OLED;
  • крайне высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне (особенно при использовании функции LFC на AMD);
  • высочайшая скорость отклика и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive;
  • сверхнизкая задержка вывода и отсутствие пропуска кадров даже на частоте 240 Гц;
  • идеальная равномерность свечения на светлом поле (и оттенках серого) по уровням яркости и цветовой температуре – представить результаты выше невозможно, особенно для 31,5-дюймового экрана;
  • отличные углы обзора и стабильность картинки, несмотря на возросшую диагональ;
  • антибликовая поверхность матрицы (OLED Glare Free) – теперь работа в различных условиях будет проходить гораздо комфортнее;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный (до момента появления внешнего освещения);
  • отсутствие различимого кристаллического эффекта, абсолютно чистая картинка и отсутствие cross-hatching, несмотря на антибликовую поверхность матрицы;
  • пока ещё единственный матовый QD-OLED в данном классе игровых решений.

Недостатки:

  • сильный бандинг-эффект и предрасположенность к окрашиванию в чёрный цвет всех ближайших тёмных полутонов: это особенность почти всех OLED, и решается она регулировкой параметра «Эквалайзер чёрного», с которой вы сможете полностью отказаться от глубоких теней… (так себе вариант, но лучше, чем его отсутствие);
  • точность настройки при заводских установках оставляет желать лучшего.

Может не устроить:

  • недостаточная точность эмуляции рабочего пространства sRGB/Rec.709 при установке цветового пространства в положение «Авто» — ждём новых версий прошивки;
  • отсутствие поляризационного фильтра – изначально «глубокий чёрный» становится блеклым и гораздо более светлым, чем обычная чёрная рамка экрана, при попадании на матрицу яркого внешнего света – пока что ещё одна неприятная особенность QD-OLED, а использование антибликового покрытия, похоже, только усилило данное явление;
  • не самый удобный вариант работы с двумя источниками из-за масштабирования картинки;
  • режим «Отдых глаз» настроен, с одной стороны, правильно, а с другой – очень странно: вряд ли в Samsung хотели порадовать потребителя полным отсутствием различимости светлых полутонов и паразитным оттенком на протяжении всего серого клина – снова рассчитываем на новые прошивки монитора;
  • «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана – напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ – ещё одна особенность OLED, пускай и выраженная гораздо слабее, чем у всех W-OLED-решений.
  • можно поверить в «отсутствие мерцания у OLED», а можно вспомнить, что OLED не могут не мерцать: каждое изменение яркости пикселей сопровождается изменением напряжения на них, а в случае с динамичной картинкой это происходит до 240 раз в секунду – это не ШИМ в прямом понимании этого термина, а пульсации, которые, впрочем, тоже могут вызывать усталость глаз;
  • Triangle RGB-структура пикселей (пускай и улучшенная во втором поколении QD-OLED), влияющая на качество проработки мелких элементов и текста, – впрочем, при работе на расстоянии более 1,5 метра проблема становится неактуальной: разницы при сравнении с RGB или WRGB в этом случае вы не заметите; но, работая на расстоянии в 50-80 см, вы быстро поймёте, на что мы жалуемся, а отключение или регулировка ClearType ситуацию не исправляет;
  • отсутствие режима «вставки чёрного кадра» на высоких частотах развёртки — режим Motion Plus доступен только при 60 Гц при дезактивированной поддержке VRR-систем.
 
 
Реклама | ООО «ДНС Ритейл» ИНН 2540167061erid: F7NfYUJCUneP2W8fvjVh
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Commandos: Origins не выйдет в 2024 году из-за отзывов игроков — что улучшат к релизу 2 ч.
Intel представила технологию XeSS2 с генерацией кадров — FPS вырастет до четырёх раз 3 ч.
Глава FromSoftware подтвердил, что студия делает не Elden Ring 2, а «несколько проектов широкого круга жанров» 3 ч.
К Microsoft подали иск на £1 млрд за то, что Windows Server в облаках конкурентов стоит дороже 4 ч.
Владелец «Спаса» обвинил Google в сокрытии от акционеров штрафа в 8 ундециллионов рублей 5 ч.
«Добро пожаловать»: постоянную цену «Смуты» в VK Play снизили, «не мелочась, на тысячу рублей» 6 ч.
Apple грозит групповой иск на $1 млрд из-за 30-процентной комиссии в приложениях 6 ч.
Глава разработки новой Mass Effect назвал дополнение к Mass Effect 2, в которое «обязательно стоит сыграть» перед следующей частью 6 ч.
Интерпол арестовал более 5500 подозреваемых в киберпреступлениях и онлайн-мошенничестве 7 ч.
Blizzard скоро снимет Warcraft и Warcraft 2 с продажи в GOG, но магазин CD Projekt их не бросит 8 ч.