реклама
Новости Software

Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману

Небольшие технологические компании, работающие в сфере рекламы, выразили опасения по поводу Privacy Sandbox — альтернативы файлам cookies от Google, которая, по их мнению, может негативно сказаться на конкуренции, предоставив крупным игрокам слишком большое преимущество в отрасли.

 Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Как пишет Reuters, эти опасения возникли на фоне пристального внимания регуляторов США и Великобритании к рекламному бизнесу интернет-гиганта. Регуляторы подозревают, что Privacy Sandbox, разрабатываемая уже пять лет, может дать Google слишком большой контроль над рынком цифровой рекламы, нанеся ущерб конкурентам.

Присутствие Google на платформе Chrome и Android, которые занимают значительную долю пользователей интернета, делает адаптацию к Privacy Sandbox жизненно важной для небольших рекламных компаний. Однако текущие расследования и возможные задержки в разработке технологий негативно сказываются на их деятельности. Увеличение затрат, связанных с задержками внедрения Privacy Sandbox, ставит эти компании в невыгодное положение по сравнению с более крупными игроками, обладающими большими ресурсами. Как минимум 11 руководителей рекламных компаний сообщили, что «Privacy Sandbox может создать неравные условия, благоприятствующие крупным фирмам с большим финансированием и техническими возможностями».

Напомним, Privacy Sandbox — это набор технологий, направленных на повышение конфиденциальности пользователей путём анонимизации данных, внедрения более строгого контроля доступа и таргетинга групп пользователей, а не отдельных конкретных лиц, как это происходит при системе с сохранением файлов cookies на пользовательских устройствах. Первоначальный план Google поэтапно отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome и заменить их на Privacy Sandbox встретил значительное сопротивление со стороны рекламных компаний и антимонопольных регуляторов, что вынудило интернет-гиганта отступить.

«Мы разработали и внедрили Privacy Sandbox для поддержки конкурентного и процветающего рынка», — заявили в Google. Однако малые компании утверждают, что не могут позволить себе такие инвестиции. Дрю Стайн (Drew Stein), генеральный директор компании Audigent, отметил: «Малые рекламные компании просто не имеют инженерных команд или финансовых ресурсов, чтобы эффективно разрабатывать платформы Privacy Sandbox, которые могут масштабно использоваться». Стайн сообщил, что Audigent, которая помогает рекламодателям улучшить таргетинг рекламы, а издателям — увеличить доход от рекламы, уже инвестировала «несколько миллионов долларов» в Privacy Sandbox за последние несколько лет, что является чрезмерно существенной инвестицией, учитывая её годовой доход в размере около $150 млн.

Эксперты отмечают, что, хотя крупные рекламные компании, такие как Taboola и Index Exchange, могут быть менее подвержены влиянию внедрения новых технологий, усилия регуляторов по обеспечению честной конкуренции будут иметь решающее значение для предотвращения дальнейшего укрепления доминирующего положения Google. «Я не думаю, что Google окажется в той роли босса, о которой говорят некоторые люди, — сказал Деннис Буххайм (Dennis Buchheim), технический директор ThinkMedium и бывший генеральный директор IAB Tech Lab. Не думаю, что это будет допущено».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжетные дополнения к S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдут из тени в «ближайшем будущем» — первое уже в активной разработке 20 мин.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 52 мин.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 2 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 2 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 3 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 3 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 3 ч.
Microsoft представила VibeVoice — открытый ИИ, превращающий текст в полуторачасовые подкасты 3 ч.
Google Meet опять «штормит» — россияне массово жалуются на сбои сервиса в России 5 ч.
Anthropic выпустила ИИ-агента Claude для Google Chrome — доступен он лишь 1000 человек в мире 5 ч.
MSI показала OLED-монитор, который непрерывно работал 533 дня и «почти не выгорел» 30 мин.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 2 ч.
Phison сняла с себя ответственность за сбои SSD после обновления Windows 11 2 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 2 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 3 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 3 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 3 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 4 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 5 ч.
Малайзия анонсировала первый собственный ИИ-ускоритель SkyeChip MARS1000 5 ч.