Китайский производитель электромобилей BYD сообщил о квартальной выручке, превосходящей аналогичный показатель Tesla впервые с тех пор, как компании сошлись лицом к лицу в негласном соревновании по глобальным продажам электрокаров. Выручка самого продаваемого автопроизводителя Китая выросла в третьем квартале на 24 % в годовом исчислении до 201,1 млрд юаней ($28,2 млрд) превзойдя Tesla, продажи которой составили $25,2 млрд за тот же период.
BYD продала в третьем квартале 1,12 млн электрокаров и гибридных автомобилей, в результате чего чистая прибыль компании выросла на 11,5 % до исторического максимума в 11,6 млрд юаней ($1,630 млрд), что пока заметно ниже прибыли Tesla, которая составила $2,2 млрд. За три квартала 2024 года чистая прибыль BYD составила 25,2 млрд юаней ($3,54 млрд) при выручке в 502,3 млрд юаней ($70,55 млрд).
На сегодняшний день BYD и Tesla представляют прямую угрозу традиционным автопроизводителям, особенно на фоне борьбы за прибыльность, а возможно, и за существование таких гигантов, как Volkswagen, Ford, Stellantis и General Motors. Стоит отметить, что на фоне снижения спроса на электромобили BYD оказалась в выигрышной ситуации по сравнению с Tesla благодаря широкой линейке гибридных автомобилей.
Гибридные автомобили вносят основной вклад в рост выручки BYD, не в последнюю очередь благодаря тому, что после модернизации силовые агрегаты некоторых моделей обеспечивают запас хода более 2000 километров. Ещё одним ключевым преимуществом BYD является её вертикально интегрированная цепочка поставок, а производство большего количества деталей на месте даёт ей преимущество в затратах и масштабируемости производства автомобилей.
Tesla ограничена своей устаревшей линейкой электромобилей и в настоящее время сосредоточена на наращивании производства пикапа Cybertruck и внедрении своей системы полностью автономного управления Full Self-Driving. Тем не менее, потенциал Tesla и её длительное лидерство в продажах электромобилей помогли ей закрепиться в качестве самого ценного автопроизводителя в мире. BYD занимает третье место, уступая Toyota Motor, но опережая VW, Mercedes и автопроизводителей из Детройта.
BYD пожинает плоды от возрождающегося внутреннего спроса в Китае, который был простимулирован улучшенным пакетом национальных и местных государственных субсидий, направленных на отказ от бензиновых автомобилей в пользу электрокаров и гибридов. Эти местные продажи помогают BYD защититься от возросшего противодействия со стороны национальных регуляторов в США и ЕС.
На этой неделе Европейский союз повысил до 45 % пошлины на электромобили из Китая, что усилило торговую напряжённость между ведущими мировыми экспортёрами. Заградительные пошлины также препятствуют продажам BYD в США. Ситуация может измениться в ближайшие полтора года — недавно BYD объявила о планах превратиться в полноценного европейского автопроизводителя, открыв заводы в Венгрии и Турции.
Перспективы дальнейшего роста прибыли BYD в последнем квартале оцениваются весьма позитивно. Последние три месяца любого года обычно считаются пиковым сезоном покупок. И в дополнение к субсидиям центральные правительственные учреждения Китая получили предписание увеличить закупки электромобилей.
Исходя из текущего темпа поставок, BYD сможет достигнуть годового целевого показателя продаж в 4 миллиона автомобилей. За первые восемь месяцев 2024 года было продано около 2,74 миллиона электрокаров и гибридов. По оценкам экспертов, к ноябрю продажи BYD возрастут до 500 000 автомобилей в месяц.
Акции BYD, котирующиеся в Гонконге, снизились в среду на 0,7 %, сократив общий годовой прирост до 37,6 %. Акции Tesla выросли с начала года на 4,4 %.
Источник: