реклама
Новости Software

ИИ будет манипулировать людьми, чтобы они принимали нужные решения

Инструменты искусственного интеллекта (ИИ) могут использоваться для манипулирования онлайн-аудиторией с целью принятия различных решений — от того, что покупать, до того, за кого голосовать, сообщается в исследовании команды учёных Кембриджского университета, посвящённом новому рынку «цифровых сигналов намерений», известному как «экономика намерений».

 Источник изображения: Christin Hume

Источник изображения: Christin Hume

По словам исследователей Центра будущего интеллекта Леверхалма (LCFI) при Кембриджском университете, «экономика намерений» является преемницей «экономики внимания», в которой социальные сети удерживают пользователей на своих платформах и показывают им рекламу. В рамках «экономики внимания» рекламодатели могут покупать доступ к вниманию пользователей в настоящем через торги в реальном времени на рекламных биржах или приобретать его для будущих акций, например, арендуя рекламные площади на месяц вперёд.

«В течение десятилетий внимание было валютой интернета, — говорит доктор Джонни Пенн (Jonnie Penn) из LCFI. — Обмен вниманием с социальными медиа-платформами, такими как Facebook и Instagram, привёл к развитию онлайн-экономики».

В исследовании утверждается, что большие языковые модели (LLM), используемые в работе таких инструментов ИИ, как чат-бот ChatGPT, будут применяться для «предвидения и управления» пользователями на основе «намеренных, поведенческих и психологических данных».

При «экономике намерений» компании в сфере ИИ будут продавать сведения о мотивах пользователей, начиная от планов проживания в отеле и заканчивая мнениями о политическом кандидате, тому, кто предложит самую высокую цену.

«В экономике намерений LLM может с минимальными затратами использовать ритм общения пользователя, его политические взгляды, словарный запас, возраст, пол, предпочтения и даже склонность к лести. Эти данные в сочетании с посредническими ставками позволят максимизировать вероятность достижения заданной цели (например, продажи билета в кино)», — говорится в исследовании. Указывается также, что в таком мире модели ИИ будут направлять обсуждение в интересах рекламодателей, предприятий и других третьих лиц.

В исследовании утверждается, что рекламодатели смогут использовать инструменты генеративного ИИ для создания индивидуальной онлайн-рекламы. В качестве примера приводится модель ИИ под названием Cicero компании Meta, которая достигла «человеческого уровня» в способности играть в настольную игру **Diplomacy**, где успех зависит от предсказания намерений оппонента.

Модели ИИ смогут настраивать свои результаты в ответ на «потоки входящих данных, сгенерированных пользователями», указывается в исследовании. Они смогут выделять личную информацию из повседневного общения и даже «направлять» разговор таким образом, чтобы получать больше личных данных. В исследовании цитируется сообщение исследовательской группы Cicero о том, что «агент [ИИ] может научиться подталкивать своего собеседника к достижению определённой цели».

Также исследователи прогнозируют сценарий, при котором Meta будет выставлять на аукцион намерения пользователей, например, забронировать ресторан, рейс или отель. Хотя уже существует отрасль, занимающаяся прогнозированием и торгами на основе поведения человека, модели ИИ преобразуют этот процесс в «высококачественный, динамичный и персонализированный формат», подчеркнули учёные из LCFI.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Два крупнейших фотостока в мире задумали слияние, но антимонопольщики могут помешать 38 мин.
Новая статья: Самые ожидаемые игры 2025 года 2 ч.
Гендиректор YouTube сделал ставку на ИИ и блогеров 13 ч.
Mozilla запустила расширение Orbit для Firefox для обобщения контента с помощью ИИ 17 ч.
Министерство юстиции США не считает нужным давать TikTok ещё один шанс сохранить американский бизнес 18 ч.
Власти США запретили продавать личные данные американцев в Россию и другие недружественные страны 19 ч.
Новая статья: Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции 04-01 00:03
Anthropic договорилась с музыкальными издателями по иску о незаконном пересказывании песен ИИ 03-01 17:10
«Не лучшее начало 2025 года»: Sony включила в январскую подборку PS Plus провальную Suicide Squad: Kill the Justice League 03-01 12:23
Apple согласилась выплатить по $20 десяткам миллионов пользователей, чьи разговоры подслушивала Siri 02-01 22:06
Imagination лишится гендира после скандала с передачей технологий в Китай 2 ч.
Microsoft инвестирует в 2025 финансовом году $80 млрд в создание ИИ ЦОД, больше половины — в объекты в США 3 ч.
Южнокорейские производители аккумуляторов начали затягивать пояса, чтобы пережить тяжёлый год 6 ч.
Acer скоро представит портативные приставки Nitro Blaze 11 и Blaze 8 с большими экранами 8 ч.
PowerColor показала облик грядущей видеокарты Radeon RX 9070 XT Red Devil 10 ч.
BenQ показала самый быстрый монитор в мире — 600-герцевый Zowie XL2586X+ для киберспортсменов 10 ч.
Microsoft совместно с учёными США разработала экологичные облачные серверы GreenSKU, которые используют RAM и SSD из старых систем 11 ч.
Gigabyte анонсировала Aorus FO27Q5P — первый в мире монитор QD-OLED с частотой обновления 500 Гц и портом DisplayPort 2.1a 11 ч.
Состоялся первый космический пуск в 2025 году — SpaceX Falcon 9 доставила спутник связи с ИИ 14 ч.
Atari показала портативную игровую консоль Gamestation Go с трекболом и небольшой клавиатурой 15 ч.