реклама
Новости Hardware

Arm пообещала разобраться с Qualcomm и существенно ускорить чипы для ПК в 2025 году

Процессоры для ПК с архитектурой Arm демонстрируют высокую энергоэффективность, но уступают конкурентам в тяжёлых рабочих нагрузках. Старший вице-президент Arm Крис Берджи (Chris Bergey) рассказал PC World на выставке CES 2025 о планах компании по существенному увеличению тактовых частот своих процессорных ядер для повышения производительности. Он также заявил, что иск к Qualcomm о нарушении лицензирования — «всё ещё открытый вопрос, который необходимо решить».

 Источник изображений: Arm

Источник изображений: Arm

Два наиболее распространённых типа лицензий Arm — на ядро и на архитектуру. В первом случае клиент покупает право на производство уже разработанного изделия, такого как ЦП Cortex или ГП Mali. Во втором случае лицензия даёт свободу разрабатывать собственные ядра с нуля, лишь сохраняя совместимость с архитектурой Arm.

Архитектура Arm RISC обычно считается более энергоэффективной, чем архитектура x86, используемая AMD и Intel, хотя для неё требуется либо создание нативных программ, либо использование эмулятора для запуска приложений x86. Хотя чипы Arm часто более эффективны — с точки зрения работы, выполняемой за такт (инструкций за такт, IPC) или за ватт — они все равно могут отставать по общей производительности. Исключением стал специальный чип Apple M4, продемонстрировавший весьма конкурентоспособную однопоточную производительность.

«Мы лидируем в IPC в некоторых продуктах на рынке, — сказал Берджи. — Но мы работаем на более низкой частоте, чем некоторые из этих продуктов. И поэтому я просто предлагаю — вы знаете, IPC, умноженное на частоту, правильно, даёт вам [более высокую] производительность. Мы хотим продолжать предоставлять ядра Arm с самой высокой производительностью, поэтому мы продолжим делать эти инвестиции».

Вторым приоритетом для Arm является ускорение рабочих нагрузок ИИ в собственных разработках, в частности в ЦП и ГП. В будущих процессорах, Arm планирует добавить новые масштабируемые векторные расширения. В графических процессорах Arm будет использовать ИИ для улучшения графики. «В мобильном телефоне вы можете выполнять рендеринг в 1080p, 60 Гц, верно? Но вы также можете выполнять рендеринг в 540p, 30 Гц и использовать ИИ для интерполяции», — уверен Берджи. Он утверждает, что использование ИИ для интерполяции или рендеринга изображения более энергоэффективно, чем прямой рендеринг изображения.

По словам Берджи, Arm собирается стать лидером в попытках перенести полную обработку на GPU в мобильной среде. Это станет частью Arm CSS for Client — вычислительной платформы Arm следующего поколения. «По сути, мы упрощаем для людей задачу объединения технологий и делаем это для максимизации производительности, — сказал Берджи. — Так что, если вам нужно максимизировать эту частоту и получить конструкцию на четыре гигагерца, мы сможем предоставить вам этот рецепт для некоторых из последних [производственных] узлов».

Arm традиционно поддерживает стабильные отношения со своими партнёрами по лицензированию. Исключением стало продолжающееся с 2022 года судебное разбирательство с Qualcomm. В октябре прошлого года Arm попыталась аннулировать архитектурное лицензионное соглашение с Qualcomm. Но суд по двум из трёх вопросов вынес решение в пользу Qualcomm. По мнению суда, Qualcomm не нарушила лицензии Arm, получив доступ к архитектуре процессоров поглощённой ею компании Nuvia.

Однако присяжные не смогли прийти к выводу о том, нарушила ли сама Nuvia условия своей архитектурной лицензии. По словам Берджи, это оставляет дело между двумя компаниями «неразрешённым». «Это всё ещё открытый вопрос, который необходимо решить между двумя сторонами», — заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Unity снова массово сократила сотрудников — это расплата за скандал с комиссиями за установки игр 5 ч.
«Сварить, выпить, повторить»: симулятор пивоварни в средневековом монастыре Ale Abbey откроет двери раннего доступа Steam уже совсем скоро 6 ч.
Разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 обернули слабости Xbox Series S в хорошую оптимизацию на других платформах 8 ч.
YouTube запустит ИИ-дубляж уже в феврале, а в будущем ИИ будет определять возраст зрителей и защищать блогеров 9 ч.
Создатели «Смуты» объявили дату выхода следующего патча и показали тизер полностью переработанной озвучки 9 ч.
Основой Apple Intelligence в Китае станут технологии Alibaba — от DeepSeek в Apple отказались 9 ч.
Sony анонсировала большую презентацию State of Play — что, где и когда смотреть 10 ч.
МОК подтвердил перенос первых в истории Олимпийских киберспортивных игр на 2027 год 11 ч.
YouTube стали смотреть больше на телевизорах, чем на смартфонах 11 ч.
Европа потратит €200 миллиардов на гонку ИИ с США и Китаем 11 ч.
AMD и французские атомщики вместе займутся развитием технологий для ИИ-инфраструктур будущего 4 ч.
Google Pixel 9a будет похож на iPhone 16, если последняя утечка верна 5 ч.
Новая статья: Первые впечатления от смартфона realme C75: неуязвимый 5 ч.
Анонсирован бюджетный смартфон HMD Aura² под управлением Android 14 Go 9 ч.
Китай начал создавать группу планетарной обороны из-за угрозы столкновении Земли с астероидом 9 ч.
Nvidia назвала дату старта предзаказов на игровые ноутбуки с видеокартами GeForce RTX 50-й серии 9 ч.
Apple представила беспроводные наушники Powerbeats Pro 2 за $249, которые умеют измерять пульс 10 ч.
T5 Data Centers намерена построить пять гигаваттных кампусов ЦОД в США 12 ч.
Производители мониторов запаслись панелями из-за американских пошлин и готовятся к росту цен 12 ч.
Выручка MediaTek подскочила в январе благодаря трамповским пошлинам и китайскому стимулированию экономики 12 ч.