реклама
Игры

Marvel Rivals — нужна ли теперь Overwatch? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель NetEase
Разработчик NetEase
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 70 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 5 декабря 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Рассказывать о Marvel Rivals, не упоминая с первых же строк Overwatch, непросто, да и бессмысленно. Всем понятно, почему эта игра существует, и после десятков проведённых в ней часов сходств между проектами находишь очень много. Однако Marvel Rivals напоминает не нынешнюю Overwatch, запутавшиеся разработчики которой не уверены в собственных идеях. Китайская копия, как многие называют Rivals, похожа на релизную версию Overwatch — авторы которой ещё не стремились к идеальному балансу, не думали о киберспорте и не пережили несколько скандалов и громких увольнений.

#Как дома

Во многом игра действительно слишком уж похожа на основной источник вдохновения. Здесь тоже в командах по шесть человек, как раньше было в «Овере». Те же режимы, в том числе сопровождение тележки и захват точек до двух побед. Ну а о персонажах и говорить не приходится — когда пробуешь на стрельбище очередного героя, сразу возникают ассоциации с кем-то из шутера Blizzard. Однако далеко не во всех случаях справедливо утверждать, что кто-то что-то у кого-то украл. Вот есть Доктор Стрэндж — не будут же у него отбирать порталы, потому что Симметра в другой игре их уже ставит? Или Брюс Бэннер, сначала стреляющий из дохлого пистолетика, а потом превращающийся в большого Халка, — похоже на D.Va, но воровством идеи ведь тоже не назовёшь? Может, Blizzard сама вдохновлялась комиксами Marvel…

 Какие-то облики придуманы специально для игры, а какие-то взяты из старых выпусков комиксов

Какие-то облики придуманы специально для игры, а какие-то взяты из старых выпусков комиксов

Клонов здесь нет, разве что Чёрная вдова смахивает на Роковую вдову — тоже ничего толком не умеет, кроме как стрелять из снайперской винтовки. Для остальных персонажей либо придумали что-то новое, либо очень удачно модифицировали способности героев Overwatch. Например, Луна Сноу не бегает, а катается на коньках — можно провести параллели с Лусио. Однако лечит союзников она не аурой вокруг себя, а стрельбой. Что забавно, некоторые незнакомые с Overwatch игроки, управляя Лусио, поначалу зачем-то стреляют по своим товарищам в надежде их вылечить — а в случае с Луной Сноу (равно как и другими персонажами поддержки) именно это и надо делать.

Часть героев объединяют в себе умения разных персонажей Overwatch, и фанатам шутера Blizzard они наверняка будут особенно интересны. Зимний солдат, к примеру, стреляет из револьвера и притягивает цели крюком — такой гибрид Кэссиди и Турбосвина. А любители «танков» полюбят Магнето, объединившего в себе и Сигму, и Зарю, и Райнхардта: он и прямоугольный щит поднимает, оберегающий его и команду, и энергетические барьеры накладывает на себя и союзников, и кидается сферами, которые взрываются при попадании в цель. Да ещё и меч ему выдали для атак в ближнем бою! При этом нет ощущения, что таким «чудовищем Франкенштейна» трудно управлять, — поначалу в кнопках путаешься, но довольно быстро осваиваешься и начинаешь активно помогать товарищам.

 Промахнуться и дать щит не тому здесь не так легко, как в случае с Зарёй. Хотя, возможно, сказывается опыт игры за подобных персонажей

Промахнуться и дать щит не тому здесь не так легко, как в случае с Зарёй. Хотя, возможно, сказывается опыт игры за подобных персонажей

Самыми уникальными получились популярные персонажи, ради которых многие фанаты Marvel вообще скачивают игру. Человек-паук и летает по карте, и стреляет комками паутины, и притягивает цели, и по стенам ползать умеет, и паучье чутьё ему подсказывает, когда враги рядом, — буквально на все руки мастер, но при этом он оказывается одним из самых сложных персонажей для игры. Веном атакует щупальцами и с помощью них же может ретироваться, а также прирастает бонусным здоровьем при получении урона (когда его активирована соответствующая способность). Локи создаёт свои копии и может меняться с ними местами. Ну и Сухопутная акула Джефф — милейший персонаж, ныряющий под любую поверхность и стреляющий исцеляющей водой.

По сравнению с релизной версией Overwatch, на старте Marvel Rivals персонажей значительно больше — аж 33. И уже в первом сезоне к ним присоединилась «Фантастическая четвёрка» — сперва лишь Мистер Фантастик и Девушка-невидимка, но Человек-факел и Существо добавятся уже в феврале. При этом баланс более-менее нормальный — стоит немного подкорректировать Железного кулака, Лунного рыцаря и пару других героев, но в остальном все плюс-минус одинаково полезны и сильны. В любом случае, игра сейчас находится на том этапе, когда всерьёз о балансе не задумываются ни игроки, ни разработчики. Пока что просто весело переключаться между героями, стрелять друг в друга, разучивать способности и запоминать, где лежат аптечки, — как и в любом командном шутере, полагаться исключительно на медиков не стоит, их может вообще не быть рядом.

 Чтобы забираться на высокие позиции, Чёрная вдова может разгоняться и высоко прыгать

Чтобы забираться на высокие позиции, Чёрная вдова может разгоняться и высоко прыгать

#Новые правила

При этом если в Overwatch отсутствие «хилеров» и «танков» в команде раздражало настолько, что Blizzard ввела игру по ролям, то в Marvel Rivals ничего такого добавлять не планируют — и, по ощущениям, оно и не нужно. Частично это связано с тем, что настолько явного разделения на классы тут нет. Все персонажи относятся к одной из трёх категорий (защитники, дуэлянты и стратеги), но нет откровенно скучных бойцов вроде Солдата-76 или Ангелы, у всех какая-то интересная «фишка». В команде всегда кто-то берёт «саппорта» (то есть стратега) без чужой указки, потому что и за Луну Сноу, и за Джеффа, и за Локи играть весело. Единственный «двойной» боец — Плащ и Кинжал — тоже относится к этой категории, и он настолько необычен, что многим хочется научиться играть за эту парочку.

Всеми стратегами весело управлять, а среди защитников и дуэлянтов есть и те, кто оказывает поддержку, — то есть даже команда без «саппортов» может за себя постоять. Шторм ускоряет союзников и усиливает их урон с помощью ауры, Пени Паркер обездвиживает врагов и так далее. Но самое интересное — совместные приёмы, которые становятся доступны, когда в команде есть связки определённых персонажей. Допустим, вы играете за Локи или Тора, погибаете, но в вашей команде есть Хела. Как только Хела добивает любого врага, вы можете мгновенно воскреснуть. Или взять Алую Ведьму — будучи дочерью Магнето, она дарует ему свою энергию хаоса, что значительно усиливает его меч. Таких связок тут полтора десятка — они не слишком сильны, но побуждают для разнообразия переключаться на тех или иных героев в некоторых матчах.

 Играя за стратега, всегда сразу видишь, кому из соратников нужна помощь

Играя за стратега, всегда сразу видишь, кому из соратников нужна помощь

Не только героями хороша Marvel Rivals — карты тоже получились удачными. Поскольку это существующая комиксная вселенная, здесь каждое событие объясняют сюжетно. Вы не просто захватываете какую-то точку — вы атакуете лабораторию по созданию суперсолдат. А сопровождая груз, вы либо везёте статую Баст к залу для медитации, либо спасаете Паука-зеро из силовой тюрьмы, либо доставляете под землю эссенцию для Налла. На игровой процесс это не влияет, но в происходящем появляется чуть больше смысла — всё-таки даже в мультиплеерных играх хочется видеть нарративные элементы, и тут они есть.

Однако прежде всего карты интересны разрушаемостью, которая ещё и реализована не совсем обычно. Когда её добавляют в шутеры и экшены, почти всегда уничтоженные постройки остаются такими до конца матча, а здесь они со временем восстанавливаются. Так что разрушенная стена, за которой прятался снайпер, лишь на какое-то время останется такой — возможно, спустя пару минут противник опять встанет на прежнее место, которое вернулось к обычному состоянию. Это вносит в игру необходимое разнообразие и слегка компенсирует малое количество карт — их всего девять, и одни и те же локации посещаешь чаще, чем хотелось бы. Но с разрушаемостью и большим набором героев матчи всё равно не похожи друг на друга, так что скучно не становится.

 Скоро эта разрушенная стена восстановится

Скоро эта разрушенная стена восстановится

Помогают и временные события — последнее было посвящено Джеффу и представляло собой игру по правилам Splatoon: все участники управляли этой акулой и окрашивали землю в цвет своей команды, параллельно перестреливаясь друг с другом. Режим оказался на удивление забавным (там даже бесплатный костюм для Джеффа подарили!), и будет интересно посмотреть на то, насколько часто планируется пополнять игру новым контентом — в том числе временным. Пока что всё выглядит так, будто разработчики набрали скорость и не планируют останавливаться — и ростер увеличивают, и события добавляют, и сезонные пропуски с кучей костюмов выпускают (пропуски, кстати, можно будет закончить даже по завершении сезона, если у вас их платные версии). Да и монетизация (пока) не раздражает — облики стоят столько же, сколько везде, а все новые персонажи и карты будут бесплатны.

***

Очевидно, ничего кардинально нового разработчики Marvel Rivals не придумали. Однако такая игра как будто бы давно должна была выйти — командный экшен, в котором Человек-паук дерётся с Веномом, пока Девушка-белка закидывает их взрывающимися орехами, а Лунный рыцарь кидает дротики в двойников Локи. Лицензия Marvel не гарантирует успех (светлая память Marvel’s Avengers), да и геройскими шутерами уже никого не удивишь, но NetEase делом доказала, что на хите Blizzard история жанра не заканчивается. Лично я охладел к Overwatch после проведённых в нём двух тысяч часов, и как минимум на несколько сезонов «поселиться» в Marvel Rivals желание есть — посмотрим, что будет дальше.

Достоинства:

  • более трёх десятков уникальных персонажей с совершенно разными способностями;
  • разрушаемость карт оживляет перестрелки;
  • необычная идея с дополняющими друг друга персонажами побуждает переключаться между героями для получения преимущества;
  • очень быстрый поиск матчей и удобный интерфейс;
  • все будущие герои и карты будут бесплатны — монетизирована только «косметика».

Недостатки:

  • к балансу пока что есть вопросики;
  • мало карт — одни и те же локации начинаешь видеть уже после нескольких матчей;
  • во многом это действительно клон Overwatch, оригинальных идей тут почти нет.

Графика

Оживший комикс — и локации, и персонажи выглядят здорово, а анимации отлично передают их характеры.

Звук

К звуковой составляющей есть лишь одна претензия — звуки хедшотов здесь не такие звонкие, как в Overwatch. В остальном придраться к чему-то трудно.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Пока не повторится та же история, что с Overwatch, и не захочется на что-то переключиться.

Коллективная игра

Уже в релизной версии доступны и быстрая игра (причём она действительно быстрая — даже поиск занимает меньше секунды), и соревновательная, и аркадный режим, и временные события. А на большом стрельбище можно опробовать всех героев в разных ситуациях.

Общее впечатление

Отличный экшен — идея давно лежала на поверхности, но он увидел свет только сейчас. И фанаты Marvel порадуются, и любители жанра могут попробовать что-то новое и весёлое, особенно если устали от Overwatch.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Marvel Rivals — нужна ли теперь Overwatch? Рецензия 4 ч.
    Тактическая стратегия по «Звёздным войнам» от бывших разработчиков XCOM скоро выйдет из тени — инсайдер рассказал, когда ждать анонс 5 ч.
    Ремастер Tomb Raider: The Angel of Darkness для сборника Tomb Raider IV-VI Remastered раскроет потенциал худшей игры серии — подробности улучшений 6 ч.
    Первый «геймплей» Virtua Fighter 6 оказался точной копией боевой сцены из фильма «Драконы навсегда» с Джеки Чаном 8 ч.
    Руководитель разработки Dragon Age: The Veilguard покинет BioWare после 18 лет в Electronic Arts 9 ч.
    Верховный суд США поддержал закон о блокировке TikTok — соцсети осталось два дня 9 ч.
    ЕС потребовал от соцсети X раскрыть алгоритм рекомендаций и политику модерирования 10 ч.
    Российские пользователи пожаловались на сбой Steam, но Роскомнадзор тут ни при чём 10 ч.
    Планшеты Android 16 смогут запускать до трёх приложений на одном экране 11 ч.
    Google заявила, что не будет соблюдать грядущий закон ЕС о фактчекинге 11 ч.