Практически все современные игровые мониторы в начале 2025 года выполнены на базе OLED-матриц. Среди потребителей продолжаются споры о том, какая же технология является лучшей – W-OLED или QD-OLED, а производителям приходится выбирать из предложений двух крупнейших поставщиков панелей – LG Display и Samsung Display.
Взглянув на находящиеся в продаже модели мониторов и их ТХ, можно сделать вывод, что по популярности решения с QD-OLED выигрывают со значительным отрывом. Впрочем, это никак не мешает компании ASUS продолжать сотрудничать с LG Display, активно пользуясь всеми их последними разработками.
Так, в ассортименте ASUS появилась модель ROG Strix OLED XG27AQDMG, являющаяся следующим этапом развития технологии W-OLED и симбиозом всех значимых наработок инженеров ASUS за последние пару лет в сегменте скоростных игровых мониторов. Дисплей способен предложить уникальные характеристики и готов порадовать всех поклонников игровой индустрии своими функциями. Собственно, этим он и привлекает к себе внимание, и мы просто не смогли обойти его вниманием.
⇡#Технические характеристики
Рассматриваемая новинка была официально представлена в конце мая 2024 года и появилась в продаже на территории США в начале лета по рекомендованной производителем розничной стоимости в 749 $ (и 699 $ в первые недели продаж с учётом скидки). В РФ модель начала появляться только осенью, а на данный момент её стоимость в крупных магазинах составляет 105-120 тысяч рублей.
Конкуренты с панелями QD-OLED предлагаются при этом на пару десятков тысяч рублей дешевле, их выбор значительный, а набор применённых функций схож с реализованными в ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG. Выбрать при этом однозначного победителя попросту невозможно, ведь у каждой технологии OLED есть очевидные достоинства и недостатки и свои поклонники.
Сама же модель XG27AQDMG является наследником популярного ROG Swift PG27AQDM, который почти три года назад стал первым в ассортименте производителя игровым WQHD OLED-монитором. И несмотря на факт перехода новинки в более доступную серию (от Swift к Strix), модель совсем не потеряла в возможностях. Даже наоборот – она приобрела новые функции, получила технические улучшения и стала гораздо интересней предшественника.
ASUS ROG Strix XG27AQDMG |
Экран |
Диагональ, дюймы |
26,5 |
Соотношение сторон |
16:9 |
Покрытие матрицы |
глянцевая плёнка, антибликовое |
Стандартное разрешение, пикс. |
2560 × 1440 |
PPI |
111 |
Параметры изображения |
Тип матрицы |
Glossy W-OLED MLA+ (LG Display) |
Пиксельная структура |
WBGR |
Заявленный цветовой охват |
НД / 99 % / 135 % (AdobeRGB / DCI-P3 / sRGB) |
Макс. яркость, кд/м2 |
275 (APL 100%), 450 (максимум)/1300 (HDR, Peak) |
Контрастность статическая |
1500000 : 1 / Бесконечность |
Количество отображаемых цветов |
1,07 млрд (8 бит + FRC/10 бит ?) |
Частота вертикальной развёртки, Гц |
48-240 (активный диапазон) |
Адаптивная синхронизация |
G-Sync Compatible (оф.), AMD FreeSync Premium, Adaptive-Sync |
Время отклика, мс |
0,03 мс (GtG) |
Поддержка HDR |
HDR10, VESA DisplayHDR True Black 400 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° |
178/178° |
Разъемы |
Видеовходы |
2 × HDMI 2.0 (до 144 Гц); 1 × DisplayPort 1.4 с DSC (до 240 Гц) |
Видеовыходы |
Нет |
Дополнительные порты |
1 × Audio-Out (3.5 мм); 2 × USB 3.2 Gen1 Type-A |
Встроенные колонки: число х мощность, Вт |
Нет |
Физические параметры |
Регулировка положения экрана |
Угол наклона (от -5 до 20°), изменение высоты (120 мм), поворот вправо/влево (от -45 до 45°), переворот (Pivot) в обе стороны |
VESA-крепление: размеры (мм) |
Есть (100 × 100 мм) |
Крепление для замка Kensington |
Да |
Блок питания |
Внешний |
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) |
НД / 25 / <0,5 |
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм |
605 × 388-508 × 219 |
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм |
605 × 368 × 50 |
Масса нетто (с подставкой), кг |
6,7 |
Масса нетто (без подставки), кг |
4,2 |
Ориентировочная цена |
~105 000-120 000 рублей |
Монитор ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG построен на базе единственной существующей 26,5-дюймовой W-OLED-панели последнего поколения с глянцевой рабочей поверхностью и интегрированными микрозеркалами (технология MLA+). Она произведена компанией LG Display, имеет рабочее разрешение стандарта WQHD (он же QHD, он же 2K) — 2560 × 1440 пикселей. На выходе это даёт плотность в 111 ppi и фактически исключает необходимость в использовании системы масштабирования, особенно если у вас всё в порядке со зрением.
Максимальная яркость модели при работе в SDR-режиме заявлена на уровне 275 нит (при заполнении экрана на 100 %) и до 450 нит при меньшем уровне APL. В случае же дезактивации ограничений, в пике HDR-монитор от ASUS, по заявлению производителя, может выдать до 1300 нит при 2-3 % APL – это гораздо больше, чем были способны продемонстрировать первые дисплеи на базе технологии W-OLED, и на 20 % больше, чем у предшественника, PG27AQDM. Все соответствующие улучшения стали доступны благодаря использованию уже упомянутой технологии микрозеркал MLA+ и более эффективной системе охлаждения электронной начинки.
Для XG27AQDMG производитель заявляет широкий цветовой охват — 135 % sRGB и 99 % DCI-P3. Декларируемый коэффициент контрастности – 1 500 000:1, а фактически он близок к бесконечности. ASUS говорит о показателях точности на уровне DeltaE<2 благодаря заводской калибровке, а сама матрица заявлена как 10-битная, то есть она должна быть способна воспроизвести до 1,07 миллиарда цветовых оттенков. Используется ли метод подмешивания ближайших цветов (FRC) для получения столь большого значения – вопрос. Но, скорее всего, используется стандартная схема 8 бит + FRC, как и в подавляющем большинстве актуальных мониторов (хотя некоторые считают W-OLED панелями с нативными 10 битами на канал, в ASUS тоже указывают на «True 10 bit»).
Новинка умеет полноценно работать с HDR10-контентом и официально соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black, что, впрочем, не мешает ей демонстрировать гораздо большие значения яркости, но после совершения определённых действий в меню устройства.
Одним из самых важных отличий рассматриваемого дисплея от всех QD-OLED-решений является использование специального поляризационного слоя матрицы, способного эффективно поглощать внешний свет и демонстрировать глубокий чёрный цвет не только в кромешной темноте, но и днём, а также в условиях использования внешнего освещения. Кроме того, в отличие от многих W-OLED панелей, в XG27AQDMG используется уникальная модификация с глянцевой рабочей поверхностью, дополнительно усиливающей визуальный контраст и насыщенность изображения и снижающей различимость кристаллического эффекта.
Монитор сертифицирован как FlickerLess, а благодаря смещённому спектру со сдвигом синего пика волны на безопасный уровень в 456-457 нм (так называемый аппаратный фильтр Low Blue Light) удалось избавиться от цветового дисбаланса. Для дополнительного снижения нагрузки на глаза пользователь может воспользоваться программными режимами Blue Light Filter со сниженной цветовой температурой и яркостью.
При этом матрица сохранила классическое свойство всех OLED — склонность к проявлению постоянных пульсаций (при любых уровнях яркости), а дополнительная технология OLED Anti-Flicker, несмотря на своё запутывающее название, может быть применена исключительно для снижения видимого мерцания на тёмных участках изображения в играх.
Стоит отметить, что в ASUS обошлись без особых фокусов – в зависимости от уровня Anti-Flicker (а их всего два – Medium и Strong) сдвигается граница минимальной частоты в случае использования VRR-систем (NVIDIA G-Sync Compatible и AMD FreeSync Premium – обе c официальной сертификацией!) – до 160-200 Гц против 40 Гц при выключенной опции. Таким образом, диапазон синхронизации частоты вертикальной развёртки с уровнем FPS в играх сужается, а вероятность проявления заметного для глаз мерцания на тёмных сценах снижается.
В характеристиках производитель указывает время отклика GtG в 0,03 мс, что сравнимо с показателями других современных игровых OLED-дисплеев. В этом вопросе подобные устройства действительно с легкостью опережают самые быстрые LCD-модели из представленных в продаже. Частота вертикальной развёртки в 240 Гц доступна без активации какого-либо разгона, а в случае невозможности получения FPS на уровне 200-240+ производитель предлагает воспользоваться функцией «вставки чёрного кадра» ELMB, которая крайне редко встречается в OLED-устройствах, но позволяет существенно поднять визуальную четкость движущегося изображения. Правда, в случае с XG27AQDMG включить её можно только на фиксированной частоте 120 Гц, что в некоторой степени ограничивает сферу её применения.
W-OLED-панель последнего поколения в герое обзора использует классическую для данной технологии пиксельную структуру типа WBGR. В теории использование дополнительного белого субпикселя (W – White) в структуре матрицы и отсутствие внятных инструкций для ОС по работе с такой схемой отображения приводит к снижению чёткости на ~25 % по сравнению с классическими RGB-мониторами. Но, во-первых, на практике вы можете этого и не заметить, а во-вторых, данная особенность актуальна и для всех остальных W-OLED-решений. Визуально улучшить (но здесь лучше подходит слово изменить) рендеринг можно с помощью специальных утилит, настройки ClearType (в том числе его отключения), а в самой ASUS предлагают воспользоваться интегрированной функцией Clear Pixel Edge, несколько размывающей резкие границы переходов. О её работе мы еще поговорим в соответствующем разделе тестирования.
Список доступных интерфейсов для подключения у монитора относительно небольшой: два HDMI версии 2.0 с ограничением максимальной частоты развёртки на уровне 144 Гц и один DP 1.4 c поддержкой DSC и без каких-либо ограничений.
Встроенная акустическая система в новом мониторе ASUS не применяется, что типично для серии ROG. Для подключения наушников может быть использован стандартный 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией установлен USB-хаб c двумя портами USB Type-A 3.2 Gen 1. Популярные ныне функции KVM и PiP/PbP в мониторе отсутствуют, но есть поддержка обновления прошивки дисплея без необходимости посещения СЦ, что достаточно актуально для развивающейся технологии OLED.
По своим игровым функциям герой обзора является одним из наиболее современных решений в линейке ROG и среди игровых мониторов на рынке в целом. В нём есть большое количество предустановленных режимов Game Visual, комплекс функций Game Plus (наэкранные прицелы, счётчик FPS, таймеры, режимы «снайпера» и «ночного видения» и др.), регулировка различимости теней Shadow Boost, режим ELMB для улучшения четкости в движении, функция Aspect Control для прямого управления встроенным скалером и поддержка программного центра управления ASUS DisplayWidget Center для простоты управления настройками монитора с рабочего стола ОС.
Из прочих программных особенностей компания выделяет комплекс защиты ASUS OLED Care, в котором собрано пять специальных функций, а также технологию Uniform Brightness, предназначенную для снижения заметности работы встроенного ограничителя яркости ABL. После её активации максимальная яркость панели падает, но зато она остаётся стабильной вне зависимости от уровня заполнения экрана светлыми объектами.
⇡#Комплектация и внешний вид
Монитор ASUS поставляется в среднегабаритной картонной коробке с простым визуальным оформлением.
Для удобства переноски присутствует два специальных выреза-ручки с торцов упаковки.
На одной из сторон упаковки перечислены основные особенности модели в виде небольших пиктограмм с подписями. На единственной наклейке с противоположной стороны можно увидеть серийный номер, номер партии, точное название модели и место производства (Китай).
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
- внешний блок питания;
- кабель питания;
- кабель DP 1.4;
- кабель HDMI 2.0;
- кабель USB 3.0 Type-B для подключения монитора к ПК;
- переходник для использования VESA-крепления 100 × 100 мм;
- микрофибру для протирки экрана;
- набор наклеек ROG;
- наклейки Energy Star;
- брошюру ASUS VIP Member;
- краткое руководство пользователя;
- информационное письмо;
- чехол для кабелей и аксессуаров.
Для подключения к ПК и полного раскрытия потенциала монитора следует использовать исключительно DP 1.4 с поддержкой функции DSC, в том числе со стороны видеокарты. Для работы же с современными приставками возможностей интерфейса HDMI 2.0 будет более чем достаточно.
Новый монитор от ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG совмещает в себе наработки производителя из топовой серии ROG и более доступной TUF Gaming. От последней герою обзора досталась подставка, в которой на этот раз сделали углубление для установки телефона.
От премиальной же серии здесь основные очертания корпуса, богатая отделка из разных материалов. Дополняет дизайн модели синхронизируемая система подсветки Aura RGB c большим количеством светодиодов.
Дисплей — традиционно для современных W-OLED-решений — обладает узкими рамками со всех четырёх сторон (безрамочный дизайн во всей красе), а использование оригинального радиатора и необходимость в лучшем охлаждении OLED-матрицы заставили дизайнеров сделать некоторые части корпуса новинки довольно толстыми.
В самых же тонких местах толщина корпуса не превышает 3-4 мм.
Крепление центральной колонны к монитору производится с помощью быстросъёмного механизма. Для использования новинки со сторонними кронштейнами необходимо воспользоваться специальным переходником из комплекта поставки – удобно и практично.
Заводская подставка традиционно собирается из двух частей, которые можно соединить без помощи отвертки: на крепёжном винте в основании имеется откидной барашек.
Для своей 26,5-дюймовой новинки в ASUS выбрали достаточно простую цельную подставку – без разнонаправленных ножек. C подобным решением, но без места для установки телефона, автор знаком по своему старому ASUS VG27AQ. Подставка отличается адекватными габаритами, смещенным назад местом крепления центральной стойки и интегрированным механизмом её поворота. Вокруг стойки можно отметить красный декоративный пластиковый ободок – дополнительный стилистический намёк на игровую направленность модели.
Для прокладки кабелей у XG27AQDMG предусмотрен небольшой по размерам прямоугольный вырез в центральной колонне. Вариант не самый эффективный, но лучше, чем совсем ничего.
Благодаря достаточно эргономичной подставке пользователь может с максимальным удобством регулировать положение экрана в пространстве: наклонять его (-5° — 20°), поворачивать влево/вправо (на 45°) и изменять его высоту над столом (120 мм).
Предусмотрен и разворот экрана в портретный режим (Pivot) в обе стороны, при этом центровка экрана совершенно не пострадала – есть чёткие ограничители угла.
Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. На пластиковом защитном основании снизу имеется семь крупных резиновых ножек для предотвращения скольжения.
Монитор оснащён одной из немногих модификаций W-OLED c глянцевой/полуглянцевой рабочей поверхностью, которой в ASUS приписывают некоторые антибликовые свойства. Возможно, в каком-то объёме они и есть, но при сравнении с современными решениями с полуматовой поверхностью они не особенно заметны.
По наклейке на корпусе устройства, которая прячется в области крепления подставки, можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства и реального изготовителя: попавший к нам экземпляр был выпущен в апреле 2024 года на заводе Suzhou Lehui Display Co., Ltd. Из интересного – головной организацией данного предприятия выступает LG Display, а датой основания значится 2016 год. Будем знать!
Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Подключать кабели легко, в том числе благодаря наличию возможности поворота корпуса в портретную ориентацию.
Декорированию монитора уделено немало внимания – габаритная задняя часть разделена по диагонали надвое, а вариантов одного только пластика тут три, с разной фактурой: основной матовый тёмно-серого цвета, пара хромированных вставок и полуглянцевая поверхность с нанесёнными микроквадратами серого цвета. В этой же зоне расположен выделенный с помощью интегрированной подсветки Aura RGB логотип линейки ROG Strix.
Обработка элементов XG27AQDMG выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. На задней стороне защитной пленкой закрыты все важные декоративные элементы, но, скорее всего, вы снимете её сразу после покупки. После этого не используйте агрессивные химические средства для очистки и тряпки из неподходящих материалов, если не хотите испортить внешний вид отдельных деталей.
Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения, отлично выглядит, основная часть элементов отличается практичностью и износостойкостью. Придраться к чему-то действительно сложно.
Для улучшения вентиляции и соответствующего увеличения базовой и пиковой яркости в корпусе устройства используется большое количество прорезей для доступа воздуха. Ламели расположены внизу и вверху задней части корпуса. Система охлаждения полностью пассивная, а поэтому можно не переживать из-за лишнего шума (как это было в части первых OLED на рынке).
⇡#Меню и управление
В последних премиальных моделях линейки ROG компания ASUS стала применять блок управления с двумя физическими клавишами и 5-позиционным джойстиком между ними. Блок расположился в центре нижней грани устройства и слегка выдается за габариты корпуса. Спереди предусмотрена отключаемая подсветка небольшого логотипа серии ROG, который играет роль индикатора питания.
Одну из физических клавиш быстрого доступа можно перепрограммировать, вторая же всегда остаётся ответственной за включение и выключениемонитора. Также для пользовательского выбора функций быстрого доступа доступны три положения джойстика – вверх, вниз и вправо.
По умолчанию производителем назначены следующие функции: выбор источника сигнала, переключение режимов Game Visual, переход к компактному разделу с функциями Game Plus, активация 6-минутной «очистки OLED».
В новинке XG27AQDMG используется достаточно типичное для премиальных мониторов ASUS меню. Оно выполнено в чёрно-красной гамме с зафиксированным верхним информационным блоком, подсказками по управлению снизу и четырьмя вертикальными секциями для вывода разделов и их подразделов.
Система управления очень быстрая и удобная, не требующая привыкания. OSD-меню шустро откликается на все действия со стороны пользователя. Управлять монитором просто в любое время суток.
Основное меню состоит из семи разделов. По умолчанию выставлен английский язык, но есть и русская локализация (пример представлены выше). Последняя в некоторых ситуациях мешает с настройкой монитора и выглядит не лучшим образом, к тому же не все пункты имеют перевод. По этой причине мы решили познакомить вас с меню на английском.
Первый раздел, Gaming, предлагает доступ к включению поддержки VRR-систем, режиму вставки «чёрного кадра» ELMB (доступен только при 120 Гц), режимам GameVisual, регулировке различимости теней Shadow Boost и выводит QR-код для скачивания утилиты настройки монитора ASUS DisplayWidget Center. В подразделе GamePlus прячутся различные игровые функции: наэкранные прицелы, «счётчик fps» (как в виде цифрового значения, так и в виде графика), снайперский прицел (с настраиваемым приближением), снайперский прицел с усилением различимости в тенях (с настраиваемым приближением), установка таймера, вывод сетки для более точной стыковки двух-трёх мониторов друг с другом.
Второй раздел, Image, позволяет изменить уровни яркости и контраста, активировать функцию стабилизации яркости по полю экрана Uniform Brightness, включить опции OLED Anti-Flicker и Clear Pixel Edge, настроить контурную резкость VividPixel, изменить режим работы встроенного скалера изображения и выбрать один из режимов Blue Light Filter для дополнительного снижения нагрузки на глаза.
После активации HDR в системе раздел несколько преображается: блокируется регулировка яркости и ещё трёх функций. Появляется доступ к подразделу HDR Setting, в котором можно выбрать один из режимов представления HDR, а также активировать возможность регулировки яркости, что значительно отличает новый XG27AQDMG от большинства OLED-моделей, представленных на рынке.
После активации данной функции монитор выводит из блокировки регулировку яркости экрана. По умолчанию установлено значение 90 % (в данном случае регулировка происходит ступенчато – по 10 %), но можно выставить максимальные 100 % для получения ощутимо больших значений при работе с HDR-контентом.
В третьем разделе, Color, компания ASUS предлагает выбрать активное цветовое пространство (выбор предоставляется для многих пресетов GameVisual), отрегулировать цветовую температуру, изменить общую насыщенность и насыщенность по шести каналам отдельно, а также выбрать один из режимов гаммы, отвечающих за реальную контрастность изображения на экране монитора.
Выбрать источник сигнала и дезактивировать автоматический его поиск можно в следующем разделе Input Select. За ним следует раздел Lighting Effect для настройки работы системы внешней RGB-подсветки Aura RGB и включения синхронизации.
Определить функции быстрого доступа для трёх положений джойстика и левой клавиши управления можно в разделе MyFavorite. Здесь же есть возможность сохранить все настройки монитора в один из двух доступных программных блоков для последующего быстрого восстановления настроек.
В разделе System Setup предлагается выбрать язык локализации меню, отрегулировать прозрачность и положение OSD-экрана, изменить время до его исчезновения при отсутствии действий со стороны пользователя, изменить уровень громкости. Есть возможность включения блокировки всех клавиш, отдельной блокировки клавиши питания и выключения подсветки индикатора питания.
В подразделе Screen Protection представлено шесть функций для защиты органических светодиодов (OLED). Функция Screen Saver почему-то сильно снижает общую яркость экрана (её мы рекомендуем выключить), Pixel Cleaning предлагает провести «очистку» на 6 минут, в Pixel Cleaning Reminder можно установить частоту уведомлений о необходимости проведения соответствующей процедуры (от 2 до максимум 8 часов). Функция Screen Move отвечает за частоту сдвига всего изображения на пару пикселей в пространстве (можно оставить в положении по умолчанию – «быстро/часто»), а Auto Logo Brightness фактически не влияет (частое явление среди OLED) на яркость логотипов и статичных объектов.
Далее можно отключить поддержку функции DSC (для лучшей совместимости со старыми GPU), перевести DP в режим 1.2 вместо базового 1.4 (снова для лучшей поддержки старых GPU), произвести полный сброс до заводских настроек.
Здесь же предлагается вывести подраздел с основной рабочей информацией по монитору. В нём прописано название модели, выходная глубина цвета, формат цвета, динамический диапазон, сдвиг гаммы EOTF (актуально для HDR), работа VRR систем и версия прошивки.
Для более удобного доступа ко всем функциям монитора производитель предлагает воспользоваться утилитой ASUS DisplayWidget Center. Для её полноценной работы потребуется подключение монитора по USB Type-B → USB Type-A к стационарному ПК или ноутбуку. Это классический подход, обеспечивающий наглядность всех доступных настроек, чего иногда не хватает встроенному OSD-меню.
⇡#Методика тестирования
Монитор ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H4, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.
Заявленные производителем 10 бит оказываются доступны при использовании DP 1.4 c DSC и установке 240 Гц и ниже — проблем не обнаружено. При подключении по HDMI 2.0 данная возможность сохраняется, но только на частоте, не превышающей 144 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
⇡#Проблемы тестирования OLED и используемые технологии
Тестирование OLED-монитора в очередной раз привнесло некоторые изменения в методику тестирования и отступление от принципов, принятых за долгие годы тестирования жидкокристаллических дисплеев. На этот раз мы не стали отказываться от полноценной калибровки и провели её для выявления улучшений в последнем поколении W-OLED.
Монитор ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG, как и подавляющая часть OLED-телевизоров/мониторов (безотносительно конкретной разновидности данной технологии), изменяет яркость каждого пикселя в зависимости от уровня общей яркости сцены, демонстрируемой на экране. Без опции стабилизации яркости Uniform Brightness показания яркости в центральной точке экрана в режимах SDR и HDR с легкостью могут меняться на десятки процентов в зависимости от яркости и цветности общей сцены. Чтобы этого избежать, на протяжении почти всего тестирования опцию Uniform Brightness мы держали активированной – пускай и не добились из-за этого максимальной яркости.
При этом дисплей способен показать высокие цифры (в основном в режиме HDR) только на небольших участках (2-10 % от площади экрана) на протяжении некоторого отрезка времени. Также иногда он стремится окрасить крайние тёмные оттенки серого в глубокий чёрный, а при бездействии пользователя постепенно снижает яркость экрана (довольно сильно, но это необходимо как дополнительная защита OLED). Впрочем, так ведут себя и все его конкуренты на W-OLED, а вот QD-OLED-модели не замечены в использовании столь агрессивных алгоритмов ограничения яркости (ABL).
Чтобы обойти некоторые ограничения OLED и показать аппаратные возможности новинки, подавляющая часть тестов на точность цветопередачи была проведена по проверочным плашкам с заливкой не более 5 % площади экрана. Тем самым мы дали новинке возможность продемонстрировать себя лучше, чем она может проявить себя в более реалистичных условиях работы.
В большей части тестов яркость была установлена на максимальном уровне, контрастность сохранялась на заводских 80 %. Отключить основные (встроенные на уровне прошивки матрицы) технологии энергосбережения и «сохранения жизни W-OLED-панели» у игрового монитора ASUS невозможно, что является ещё одной нормой. Мы ограничились выключением функций Screen Saver и Auto Logo Brightness.
Для тестирования были выбраны режимы Racing с активным полным цветовым охватом (Wide Gamut), откалиброванный с завода режим эмуляции sRGB Cal., максимальный вариант воздействия Blue Light Filter (Level 4), а также была проведена проверка дисплея после его настройки и калибровки в заводском режиме Racing.
⇡#Рабочие параметры
В мониторе ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG производитель предлагает 8 игровых режимов и один пользовательский с заводскими установками цвета (как в Racing), готовый к полностью ручной настройке.
При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 c поддержкой DSC как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- GameVisual – Racing;
- Shadow Boost – Off;
- Brightness – 90;
- Contrast – 80;
- Uniform Brightness – Off;
- OLED Anti-Flicker – Off;
- Clear Pixel Edge – Off;
- Display Color Space – Wide Gamut;
- Color Temp. – 6500 K;
- Gamma – 2,2.
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
- GameVisual – Racing;
- Shadow Boost – Off;
- Brightness – 35;
- Contrast – 80;
- Uniform Brightness – On;
- Color Temp. – User – RGB (97/96/100).
Мы активировали стабилизацию яркости (по мнению автора, работать без неё – не беречь собственные нервы), изменили яркость и скорректировали настройки цветовой температуры в ручном режиме. Изменения прочих параметров не потребовались.
⇡#Яркость белого в SDR и в HDR при разном уровне заполнения
Изначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при заводских настройках цветовой температуры (6500 К), но с включенной опцией Uniform Brightness.
Яркость в меню (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
257 |
0 |
∞ |
90 |
236 |
0 |
∞ |
80 |
214 |
0 |
∞ |
70 |
193 |
0 |
∞ |
60 |
172 |
0 |
∞ |
50 |
147 |
0 |
∞ |
40 |
124 |
0 |
∞ |
30 |
102 |
0 |
∞ |
20 |
78 |
0 |
∞ |
10 |
55 |
0 |
∞ |
0 |
30 |
0 |
∞ |
В режиме SDR с 100 %-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 257 кд/м2, а нижнее значение составило 30 кд/м2. Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, поскольку измерить столь низкий уровень чёрного ни одно из наших измерительных устройств не способно.
При снижении уровня заполнения до 2-3 % APL рабочий диапазон яркости изменился в пределах погрешности измерений – буквально на 1 %. Такие изменения можно не учитывать – матрица отличилась стабильностью работы, что крайне актуально для OLED-дисплеев.
Для достижения же максимально возможных цифр мы проверили поведение ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG в режиме HDR при разном заполнении экрана, с настройками HDR по умолчанию и после активации ручного управления яркостью с установкой 100 % Brightness.
При 2%-м заполнении новинка ASUS смогла продемонстрировать 1125 нит при активированной максимальной яркости и 761 нит при базовых настройках. Последующее увеличение заполнения экрана провоцирует снижение яркости до 786-860 нит в первом случае, а во втором изменения практически отсутствуют. На уровнях заполнения 25-100 % APL яркость между режимами выравнивается, а стабильная яркость при 100 % заполнения оказывается на близком к ТХ уровне в 266-267 нит. Во всех случаях использование W-OLED последнего поколения с интегрированными микрозеркалами (MLA+) действительно дало увеличение максимальной яркости во всех рассмотренных случаях. Где-то на 5-10 %, а в пике HDR на указанные ASUS 20 % и даже немногим выше.
⇡#Результаты при стандартных настройках (режим Racing)
При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме Racing с широким цветовым охватом (Wide Gamut), близким к максимальному для используемой матрицы.
Монитору ASUS покорились два основных цветовых пространства, что свойственно многим решениям на базе W-OLED. Модель превысила заявленное производителем значение покрытия sRGB и добралась до 96,5 % DCI-P3 вместо указанных 99 % — это очень хороший результат.
При заводских установках точка белого и баланс серого выставлены близко к референсу, без дополнительного паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков серого остаётся крайне высокой.
По умолчанию у ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG плохо различимы некоторые детали в тенях, что приводит к повышению общей контрастности изображения. Глобально же гамма-кривые выставлены близко к эталонному значению 2,2, с легким поднятием контраста на остальных участках, – производитель постарался.
В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали Display P3 как наиболее подходящий для героя обзора. Именно с ним мы получили наименьшие отклонения DeltaE. В этом случае программу не устроила проработка теней и пара цветных полутонов. Переходим к калибровке.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
Сразу отметим – калибровка OLED-монитора не приведёт вас к точной цветопередаче на протяжении всего рабочего процесса, ведь характеристики OLED-экрана не на 100% стабильны, а поэтому для профессиональной работы с цветом подобные устройства не совсем подходят. А вот для мультимедиа/сферы развлечений – лучшего пока не придумали.
После проведения всех процедур значимых изменений в цветовом охвате не произошло. Полученная разница – на уровне погрешности измерений.
Мы слегка поправили положение точки белого и оттенков серого, стабильность ЦТ сохранилась на высоком уровне.
На гамма-кривых произошли изменения в крайней левой части и по центру. Тени были подняты «из бездны», общая контрастность снизилась до нейтральной. Картинка стала выглядеть так, как должна при качественной настройке. К стабильности цветопередачи с течением времени особых претензий у нас тоже не возникло: монитор удержал подобные результаты даже спустя 5 дней – для OLED это очень хороший результат. Главное — держать опцию Uniform Brightness включенной и дезактивировать функцию защиты Screen Saver.
При использовании информационно-корректирующего профиля, созданного в процессе калибровки, монитор ASUS продемонстрировал минимальные отклонения DeltaE94. В таком состоянии дисплея можно смело говорить о точной цветопередаче, которая явно выше, чем при заводских установках. Да, монитор становится не таким контрастным и больше напоминает глянцевый IPS, но зато можно быть уверенным в более-менее точной цветопередаче.
⇡#Результаты в режиме sRGB Cal.
Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режимы эмуляции sRGB и DCI-P3 (с классической гаммой 2,2). Но кроме них в разделе GameVisual есть и особенный режим с заводской калибровкой под название sRGB Cal. Именно его мы и решили проверить.
Следует отметить, что в этом режиме блокируются настройки раздела Color, а функция Uniform Brightness автоматически включается. Яркость по умолчанию выставляется на уровне 34 % (соответствует 105 нитам в центре экрана), но её можно настраивать вручную.
Эмуляция проводится на достаточно высоком уровне, но есть выход за границы стандартного пространства на пару процентов. Визуально на 2D CIE-диаграмме монитор охватывает всё пространство sRGB, но при более точном подсчёте по 175 ключевым оттенкам цифры оказываются ниже – 95,1 %. Вопросов, если учесть игровую направленность модели, быть не может. Главное, что насыщенность снижается до визуально корректной, картинка становится более близкой к реальности.
Цветовая температура в режиме sRGB настроена несколько хуже, чем при заводских установках режима Racing, да и стабильность ЦТ оттенков серого слегка снижается.
По результатам замера гамма-кривых следует отметить, что режим sRGB демонстрирует лучшую различимость в тенях, чем Racing, – это хорошо, но контрастность на всех оставшихся участках выше – это неприятно. Подтверждается данная особенность и при самостоятельном сравнении изображений в разных режимах работы ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG.
Программе Argyll CMS заводская настройка режима эмуляции sRGB понравилась больше, чем заводские настройки новинки. Отчёт порадовал нас достаточно низкими отклонениями DeltaE94 как по серым оттенкам, так и всем остальным тестовым образцам. Режим можно смело использовать, особенно когда вам надоест излишняя насыщенность изображения. Однако рассчитывать на идеальную цветопередачу, как мы уже выяснили, всё же не стоит – гамму надо корректировать.
⇡#Результаты в режиме Blue Light Filter (BLF-4)
Аналог технологии Low Blue Light — режим, который в ASUS назвали Blue Light Filter, — должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.
Для проверки мы выбрали подрежим BLF – Level 4 – с максимальной силой воздействия. При переходе в него стандартная яркость находится на высоком уровне — 176 нит.
Цветовой охват в BLF-4 немного сужается, но принципиально важных изменений ЦО на фоне заводских настроек не происходит. Можете смело считать, что продолжаете работать в широком цветовом пространстве.
Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к ~4 700-4 800 К с заметным зелено-жёлтым паразитным оттенком, но крайне высоким балансом ЦТ оттенков серого. Подобный результат действительно может привести к снижению нагрузки на глаза, но может и вызывать некоторый диссонанс из-за наличия паразитного оттенка.
При этом гамма-кривые в режиме BLF-4 настроены лучше, чем во всех остальных проверенных режимах: контрастность изображения адекватная, глубокие тени вполне различимы.
На выходе же мы имеем корректно настроенный режим, который действительно может снизить нагрузку на глаза. Он прекрасно подходит для продолжительной работы за монитором в том случае, когда не требуется сколько-нибудь точная цветопередача – с такой настройкой точки белого её ждать не стоит. В остальном – смело пользуйтесь.
⇡#Дополнительные возможности настройки (Shadow Boost)
Мы решили проверить влияние функции Shadow Boost на цветопередачу монитора. Данная опция особенно актуальна для OLED-решений, у которых часто присутствуют проблемы с различимостью глубоких теней. Есть такая проблема при базовых настройках и у XG27AQDMG.
По умолчанию Shadow Boost не используется. График гамма-кривых представлен выше.
На первых трёх уровнях Shadow Boost все глубокие и средние тени становятся хорошо, а иногда даже излишне различимы. Для геймеров – в самый раз. Для обычной же работы за монитором – точно не подходит. На последнем уровне под названием Dynamic различимость продолжает усиливаться, но может динамически меняться в зависимости от картинки на экране – некое подобие встроенного ИИ.
⇡#Равномерность рабочего поля
Равномерность рабочего поля (слово «подсветка» здесь неуместно — каждый пиксель в OLED светится самостоятельно) дисплея проверялась после снижения яркости в его центральной точке до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6 500 Кельвин.
Функция Uniform Brightness была активирована, но следует учитывать, что на равномерность рабочего поля она не влияет – у неё совершенно другая задача (стабилизировать яркость экрана вне зависимости от цветности и яркости выводимого изображения).
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом поле проблемы равномерности отсутствуют. Монитор продемонстрировал очень низкие отклонения — 1,5 % в среднем и 3 % в максимуме.
Высочайшая стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмных серых полей, что не может не радовать.
С равномерностью цветовой температуры на светлых полях у монитора ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG проблем также нет: отклонения в 1,2 % в среднем и 2,4 % в максимуме – высокий результат. Да, он ниже, чем демонстрируют многие QD-OLED-конкуренты, но по современным меркам (в частности, LCD-мониторов) – более чем достойно.
С равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия белого курсора мышки и заметной работы индикатора питания (красного логотипа ROG). Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.
⇡#Качество градиентов и бандинг
Установленная в монитор ASUS 10-битная W-OLED-матрица продемонстрировала вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов, но исключительно при высоких уровнях яркости и без активной опции Uniform Brightness, снижающей общую яркость.
После же её активации и уменьшения яркости до ~50-70 % и ниже качество градиентов падает, проявляется большое количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится грязной, с визуальными дефектами. Это происходит прямо на глазах, а причиной тому, по всей видимости, является ограничение динамического диапазона в ходе регулировки значения Brightness.
Применение корректировочного профиля с небольшими правками в LUT видеокарты также приводит к последующему снижению качества прорисовки градиентов. Но это абсолютно нормальная практика, особенно для OLED.
Знакомое многим владельцам OLED-телевизоров и мониторов явление — потеря различимости глубоких тёмных оттенков — присутствует и у XG27AQDMG. При определённых цветовых настройках модель любит окрашивать крайние тёмные участки в сплошной чёрный, тем самым увеличивая общую контрастность сцены.
Эту особенность можно слегка поправить с помощью регулировки рассмотренного ранее параметра Shadow Boost в меню модели, но при определённых значениях параметра вы окажетесь в ситуации, когда способность монитора к воспроизведению глубоких теней попросту исчезнет. Как лучше – решать только вам. Идеального варианта здесь точно нет.
Сказалась эта особенность и на проявлении бандинг-эффекта. Монитор показал себя хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Своими алгоритмами работы и особенностями самой W-OLED от LG Display монитор усиливает дефекты сжатия любых изображений, особенно при преобладании на них тёмных участков и сложных тоновых переходов между ними.
⇡#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация
Все последние продукты на базе быстрых OLED отличаются максимально высокой скоростью отклика, близкой даже у моделей с разной частотой вертикальной развёртки. Именно поэтому мы с вами продолжаем наблюдать одну и ту же заявленную цифру – 0,03 мс по стандарту GtG. Ровно такое же значение отмечено в ТХ и для изучаемого монитора от ASUS, имеющего максимальную частоту вертикальной развёртки 240 Гц.
Варианты разгона матрицы по скорости отклика под общим названием Overdrive (OD) в новинке отсутствуют (для OLED это нормально), а вот функция «вставки чёрного кадра» у XG27AQDMG присутствует под названием ELMB (первая версия, без поддержки VRR). Доступна она, правда, только на частоте 120 Гц – видимо, для пользователей игровых приставок либо обладателей не самых быстрых компонентов ПК, которые не могут «вытянуть» высокий уровень FPS в интересующих их играх. А с помощью ELMB можно визуально улучшить четкость картинки и сделать её на уровне 240-Гц развёртки.
Проведя проверку монитора ASUS, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового устройства, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 180-280-Гц решений в сопоставимом формате (~27 дюймов WQHD).
Герой обзора демонстрирует фактически полное отсутствие смазывания и визуально заметных артефактов. Повышение частоты с 120 до 240 Гц влечёт за собой улучшения плавности и чёткости. Использование ELMB с частотой 120 Гц практически даёт тот же уровень четкости и плавности, что и работа монитора на 240 Гц. Выше представлено наглядное сравнение в тесте TestUFO.
Для анализа времени отклика в случае с W-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, мы выбрали так называемое фактическое время отклика (Initial Time) c фиксацией результатов на 10-90 % яркости любого цветового перехода.
В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте в 240 Гц. В этом случае среднее фактическое время отклика не превысило 0,65 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за 0,1 мс.
Пара проблемных переходов, повлиявших на финальный результат, являются особенностью отработки монитором изменения цвета при выводе картинки на весь экран.
Что касается задержки вывода, то монитор в режиме 240 Гц продемонстрировал результат в 2,7 мс в среднем – ниже не требуется. Проблем нет.
Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (январь 2025 года) монитор официально сертифицирован NVIDIA для работы с технологией G-Sync в режиме Compatible.
Что касается мерцания на тёмных сценах в играх, то данная проблема свойственна и новому XG27AQDMG. Именно поэтому ASUS дополняет многие свои последние OLED-новинки функцией OLED Anti-Flicker. По умолчанию она дезактивирована, есть два режима её работы. Первый ограничивает минимальную частоту развёртки значением в 160 Гц, второй – в 200 Гц.
По умолчанию же рабочий диапазон составляет 40-240 Гц, что, собственно, и влияет на повышенную вероятность столкнуться с видимым мерцанием на тёмных сценах – это изначально сложный сценарий для OLED при работе с низкой частотой обновления. Таким образом, производитель позволяет ограничить диапазон синхронизации частоты экрана с уровнем FPS и сокращает вероятность возникновения проблемы. Является ли это глобальным решением проблемы? Нет. Небольшое мерцание может оставаться и при работе системы Anti-Flicker, но для этого придётся всматриваться в изображение ещё сильнее, чем обычно.
Говоря же о стабильности максимальной частоты развёртки, можно отметить, что монитор ASUS прошёл все тесты на отлично. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 240 Гц стабильны во времени.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
Широкие углы обзора и высокая стабильность картинки – то, за что многие в первую очередь и любят OLED-дисплеи. Актуально это и для небольшого по нынешним меркам W-OLED-монитора от ASUS.
На приведённом выше изображении отлично видно, что при изменении угла просмотра в широком диапазоне цветопередача и яркость изображения на экране практически не изменяются. Картинка сохраняет высокую насыщенность и контрастность, что является явным преимуществом используемой W-OLED-матрицы.
При этом могут проявляться некоторые паразитные оттенки и снижаться визуальная яркость при просмотре под острым углом, но такие условия являются проверочными и далеки от реальных сценариев использования дисплея.
Что касается не любимого многими Glow-эффекта, то все OLED-матрицы от него полностью избавлены. В любых сложных ситуациях картинка на экране остаётся без «белой пелены», контрастность практически не снижается, как и общая насыщенность картинки.
⇡#Кристаллический эффект, четкость текста, ШИ-модуляция
В мониторе ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG используется W-OLED-матрица с глянцевой/полуглянцевой защитной плёнкой, с простеньким антибликовым фильтром (вторая картинка ниже – фокусировка сделана на соответствующем фильтре) и поляризационным слоем, вкупе не только обеспечивающими отсутствие визуально различимого кристаллического эффекта (КЭ), но и создающими все условия для сохранения глубокого чёрного цвета даже в условиях работы с ярким внешним освещением. Эта особенность выгодно отличает новинку ASUS от всех QD-OLED на рынке и большей части продаваемых W-OLED.
По представленным фотографиям отлично видно, что панель использует так называемую WBGR-структуру, свойственную всем W-OLED-телевизорам и мониторам. Это перевернутая классическая RGBW|WRGB, негативно сказывающаяся на проработке мелких элементов и текста, хотя и без этого «трюка» она имеет схожие проблемы из-за дополнительного белого субпикселя, который добавлен инженерами LG Display для визуального увеличения контрастности картинки и поднятия максимальной яркости экрана. Для яркости и улучшения углов обзора добавили в LG и такой компонент, как MLA+ — микрозеркала, интегрированные в структуру W-OLED последнего поколения.
При близком рассмотрении это может быть заметно, но при отдалении от экрана на расстояние более 1 метра данная особенность становится неразличимой.
Дополнительная настройка резкости монитору не требуется, да и портить изображение с помощью доступной функции VividPixel для увеличения контурной резкости мы не советуем – сделаете только хуже.
Для улучшения чёткости текста и снижения заметности разноцветных вкраплений, вызванных особенностями структуры матрицы, можно дезактивировать изначально включенную в ОС Windows функцию сглаживания шрифтов ClearType. Её выключение приводит к тому, что проработка белого текста происходит только с помощью добавленных белых субпикселей, но вместе с тем увеличивается и объем каждый буквы. На некоторых типах шрифта это может сказаться положительно, на других же – крайне отрицательно. Совет тут может быть один – экспериментируйте.
Дополнительно ASUS оснастила монитор функцией Clear Pixel Edge, которая, по замыслу инженеров, должна улучшить качество рендеринга контуров и мелких элементов (текста). Однако проведённое тестирование показало, что данная опция приводит лишь к дополнительному размытию текста, и назвать получаемое изображение и шрифт более качественными мы не можем.
Отдельно отметим, что в подавляющем большинстве случаев работают не все субпиксели разом (для W-OLED это редкость), а обратные ситуации (белый текст на чёрном) встречаются нечасто. Для вывода однотонных серых участков матрица использует дополнительные белые субпиксели, а для изменения оттенка («холоднее» или «теплее») добавляет, соответственно, синие или красные.
Теперь про мерцание и пульсации. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке. Но есть нюансы. При высоком уровне яркости на статичном проверочном изображении пульсации (а не ШИМ в привычном понимании) действительно можно скрыть. При снижении же уровня яркости до ~0-75 % сделать это становится гораздо сложнее.
Впрочем, у ASUS XG27AQDMG небольшие пульсации выявлены на любом уровне яркости. Но это не полноценная ШИ-модуляция, и общий уровень пульсаций находится в норме.
За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и НЕ выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
С другой же стороны, если вам важна точность цветопередачи и предельно возможный динамический диапазон вкупе с отсутствием визуальных дефектов по полю экрана, то максимальная яркость в настройках меню – единственный правильный выбор.
Если же активировать режим «вставки чёрного кадра» ELMB, доступный только при фиксации частоты развёртки на уровне 120 Гц, то монитор начинает полноценно мерцать с высокой скважностью на соответствующей частоте 120 Гц, что чётко прослеживается на графике выше. Нагрузка на глаза существенно выше, но зато вы сможете добиться такого же уровня чёткости картинки, как и на нативной частоте 240 Гц.
В мониторе ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG используется среднегабаритный внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы мы от БП не услышали, а система охлаждения самого монитора – пассивная.
⇡#Выводы
Компания ASUS, пожалуй, сильнее всех поддерживает производителя матриц LG Display c их W-OLED-панелями, первой выпуская новинки с использованием последних разработок корейцев. Некоторые матрицы и вовсе оказываются для ASUS фактически эксклюзивными, и новый ROG Strix OLED XG27AQDMG – живой тому пример. В модели использована чуть ли не единственная W-OLED с MLA+ и с глянцевой рабочей поверхностью в данном сегменте рынка (~27 дюймов стандарта WQHD). А главным её преимуществом является глубокий чёрный цвет не только в отсутствие внешнего освещения, но и в обычных рабочих условиях – с сохранением глубокого общего контраста, насыщенности и высокой четкости изображения. Матовые и полуматовые W-OLED, а также все вариации QD-OLED на такое, к сожалению, не способны.
Вместе с тем инженеры ASUS продемонстрировали свой глубокий опыт в разработке топовых игровых решений. В XG27AQDMG собран ворох полезных функций и технологий, направленных на энтузиастов гейминга. Монитор выглядит и сделан дорого, предлагает достойную настройку (с некоторыми особенностями, свойственными большинству OLED), широкий диапазон яркости и отличный потенциал на будущее.
Является ли ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG лучшим в классе? Пожалуй, нет. Пользователям может не понравиться пиксельная структура W-OLED-панели, они могут захотеть ещё большего цветового охвата (за этим стоит обратиться к QD-OLED), или их может смутить проработка тоновых переходов (градиентов). Но для игр и развлечений это — очень подходящая модель. Удачи в выборе!
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.
Достоинства:
- стильный внешний вид;
- отличное качество материалов и сборки;
- крайне эргономичная, компактная подставка и наличие VESA-совместимого крепления (через удобный переходник из комплекта);
- достойный выбор интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, 2 × HDMI 2.0) и наличие USB-хаба версии 3.2 Gen 1 для подключения периферийных устройств;
- прекрасный комплект поставки;
- использование оригинального радиатора для снижения нагрева панели и соответствующего улучшения эффективности её работы (как минимум стабильней и выше яркость);
- огромный набор игровых функций Game Plus (прицел, снайперский прицел, снайперский прицел ночного видения, счётчик fps, таймеры и пр.);
- возможность обновления прошивки монитора при подключении к ПК по USB Type-B – прошивки с изменениями и дополнениями активно выходят в свет;
- система защиты ASUS OLED Care с дополнительными функциями (часть из них лучше выключить для более стабильного изображения);
- беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и пары физических клавиш;
- удобная утилита для настройки монитора в среде ОС – ASUS DisplayWidget Center;
- наличие системы RGB-подсветки логотипа Aura RGB – она есть, но восторга нет…;
- повышенная безопасность для глаз благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область, без влияния на цветовую температуру;
- отличные возможности для воспроизведения полноценного HDR-контента и наличие простенького VESA Display True Black 400 – одно из важнейших достоинств почти любого OLED;
- широкий цветовой охват, захватывающий два основных цветовых пространства (sRGB и DCI-P3), а также достойная настройка монитора в режиме sRGB Cal.;
- широкий диапазон регулировки яркости для OLED-монитора – 30-257 нит в SDR при 100%-м заполнении экрана, до 1125 нит в HDR при 2%-м заполнении и 267 нит на 100 % APL;
- эффективная работа функции Uniform Brightness – позволяет забыть о грубой работе алгоритма автоматической регулировки яркости ABL;
- крайне высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
- поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне, а также функция OLED Anti-Flicker для снижения вероятности проявления мерцания на тёмных сценах в играх;
- высочайшая скорость и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive – 240 Гц играют одну из основных ролей;
- наличие функции «вставки чёрного кадра» ELMB для режима 120 Гц – действительно увеличивает плавность и чёткость изображения, но усиливает создаваемую нагрузку на глаза (будьте осторожны);
- отличная равномерность свечения на светлом поле (и оттенках серого) по уровням яркости и цветовой температуре – результат похуже, чем на QD-OLED, но всё равно очень высокий;
- высокая стабильность картинки при любых углах просмотра;
- полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный;
- отсутствие различимого кристаллического эффекта, абсолютно чистая картинка и отсутствие cross-hatching;
- сохранение глубокого чёрного поля практически в любых условиях просмотра – крайне важное преимущество перед любыми QD-OLED.
Недостатки:
- предрасположенность к окрашиванию в чёрный цвет всех ближайших тёмных полутонов – особенность почти всех OLED – решается регулировкой параметра Shadow Boost, с которой вы сможете полностью отказаться от глубоких теней… (так себе вариант);
- «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана – напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ – ещё одна особенность OLED.
Может не устроить:
- высокая стоимость и меньшая доступность на рынке в сравнении со схожими по ТХ QD-OLED-новинками;
- отсутствие дополнительных функций для продуктивности (KVM, PiP, PbP);
- отсутствие встроенной акустической системы – но это норма для серии ROG;
- качество градиентов портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты, – добавьте к этому снижение их качества в ходе уменьшения яркости экрана до низких значений, и получите соответствующий результат;
- несмотря на использование глянцевой защитной поверхности, за ней установлен простенький антибликовый фильтр, а поэтому идеальной четкости всё равно не наблюдается – но это мы, конечно, придираемся;
- можно поверить в надпись: «Отсутствие мерцания у OLED» (наиболее актуальную историю про статичные изображения), а можно вспомнить, что OLED не могут не мерцать: каждое изменение яркости пикселей сопровождается изменением напряжения на них, а в случае с динамичной картинкой это происходит до 120-240 раз в секунду (в зависимости от выставленной частоты развёртки) – это не ШИМ в прямом понимании этого термина, а пульсации, которые, впрочем, тоже могут вызывать усталость глаз;
- очень грубая работа алгоритма ABL при выключенной функции Uniform Brightness – лучше сразу активируйте и не знайте проблем;
- заявленные производителем 1300 нит в пике HDR так и остались недостижимы – вряд ли это является проблемой для конечного потребителя;
- WBGR-структура пикселей, влияющая на качество проработки мелких элементов и текста, – впрочем, при работе на расстоянии более 1 метра проблема становится неактуальной: разницы при сравнении с RGB или WRGB в этом случае вы не заметите, а при желании (в качестве эксперимента) можно дезактивировать ClearType в ОС и поиграть с новой функцией Clear Pixel Edge.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Все комментарии премодерируются.