реклама
Новости Software

МТС разуверилась в своём заменителе YouTube — его разработку приостановят, а расходы урежут

МТС намерена оптимизировать расходы на платформу Nuum, позиционируемую как аналог YouTube, и пересмотреть стратегию её развития. С начала 2025 года проект покинули около 250 человек или 70–80 % штата, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

 Источник изображения: vk.com/nuum.official

Источник изображения: vk.com/nuum.official

Из Nuum по соглашению сторон ушли сотрудники отделов маркетинга и контента, в том числе руководители этих направлений; не исключается, что команду покинет и глава платформы Наталья Братчикова. Эти мероприятия производятся из-за «существенного сокращения финансирования» со стороны МТС, но закрывать сервис компания пока не намерена. Проект продолжит работу, но в рамках обновлённой стратегии развития: она останется доступной пользователям, но компания приостановит разработку новых функций платформы и перестанет инвестировать в маркетинг. «В рамках трансформации группы мы уменьшаем количество экспериментальных и высокорискованных инвестиций до более благоприятной макроэкономической обстановки», — заявили в МТС.

Оператор запустил Nuum в статусе бета-версии в декабре 2023 года. На платформе размещаются горизонтальные и вертикальные видео, есть возможность выходить в прямой эфир. В 2024 году МТС вложила в проект 6 млрд рублей; сейчас он продолжает работать в тестовом варианте. По состоянию на январь 2025 года аудитория Nuum составляла 3 млн россиян старше 12 лет, гласит статистика Mediascope; по данным МТС, месячный охват платформы достиг 7,5 млн человек. Для сравнения, российская аудитория замедленного YouTube в тот же период была 86,9 млн человек, у «ВКонтакте» (включая «VK Видео») — 93,8 млн, у Telegram — 90,3 млн.

Судьбу Nuum мог определить приход к власти нового президента США, который дал повод задуматься о снятии ограничений с YouTube и возобновлении работы в России рекламных инструментов на платформе, а тягаться с мировым лидером рынка будет чрезвычайно трудно, указывают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Nuum же в силу своей молодости ещё не успела заинтересовать крупных рекламодателей. Да и российский рынок видеоплатформ едва ли ощутит последствия от приостановки развития Nuum, уверены эксперты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 1 – 7 сентября: Hollow Knight: Silksong, Cronos: The New Dawn и Metal Eden 44 мин.
Выбор часов и минут в будильнике iPhone оказался не циклом, а длинным списком с неожиданным концом 2 ч.
Мобильный Google Chrome получил новый пользовательский интерфейс в стиле Material 3 Expressive 2 ч.
Чем ближе Silksong, тем выше пиковый онлайн Hollow Knight — метроидвания достигла 71 тысячи одновременных игроков в Steam 3 ч.
Королевская битва Battlefield 6 засветилась в новой геймплейной утечке с закрытого тестирования 4 ч.
Джеймс Бонд выходит из тени: Sony скоро покажет 30 минут геймплея шпионского боевика 007 First Light от создателей Hitman 5 ч.
Windows 11 растеряла популярность в августе, но не уступила лидерство Windows 10 5 ч.
Россиянам больше нельзя искать экстремизм в интернете, рекламировать VPN и размещать рекламу в Instagram 6 ч.
Спустя восемь лет ожиданий Escape from Tarkov наконец взяла курс на Steam 8 ч.
Большое обновление Telegram: музыка в профиле, новые функции подарков и мини-приложение для стикеров 9 ч.