реклама
Новости Hardware

PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4

Главный архитектор игровых приставок PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro Марк Черни (Mark Cerny) в интервью игровому изданию EuroGamer заявил, что в будущем фирменная технология масштабирования PSSR (PlayStation Super Resolution) для PS5 Pro будет похожа на технологию масштабирования AMD FSR 4 для ПК.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

На прошлой неделе компания AMD сообщила, что разработанная с использованием машинного обучения технология масштабирования FSR 4 создавалась при активной помощи со стороны компании Sony. В частности, при создании FSR 4 компания AMD применяла ИИ-модели, разработанные совместно с Sony Interactive Entertainment. Обе компании в прошлом году представили совместную разработку под кодовым названием «Аметист». Цель проекта — улучшение игрового процесса и графики с помощью искусственного интеллекта. Наработки проекта «Аметист» легли в основу FSR 4. В том же году Sony представила PlayStation 5 Pro. В основе приставки используется гибридная архитектура AMD RDNA: вычислительный блок процессора PS5 Pro собран на архитектуре RDNA 2, для трассировки лучей используется RDNA 4, а для возможностей машинного обучения применяется некая кастомная архитектура RDNA.

О последнем компоненте пока известно не так много. Однако в будущем он будет использоваться для технологии масштабирования, аналогичной FSR 4 на PS5 Pro. По словам Марка Черни, эта технология масштабирования не будет полностью идентична FSR 4 для ПК — она будет адаптирована под определённые сценарии.

«Наша цель состоит в том, чтобы создать что-то, похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в играх, которые выйдут в 2026 году. Это будет следующая ступень эволюции PSSR. По сути, технология должна принимать те же входные данные и выдавать аналогичные выходные данные, что и FSR 4. Реализация этой идеи довольно амбициозна и требует много времени, поэтому мы пока не демонстрировали эту технологию», — заявил Черни.

Он добавил, что «FSR4-подобную» технологию масштабирования необходимо будет адаптировать для работы на консоли, например, под определённую частоту кадров, что не так критично для ПК. По словам Черни, использование специализированного аппаратного ускорения ИИ в PS5 Pro обеспечит вычислительную мощность 300 8-битных TOPS без учёта разреженности. По его мнению, этого достаточно для нового алгоритма масштабирования. Сопоставимый уровень производительности демонстрируют видеокарты на архитектуре RDNA 4 (серия Radeon RX 9070).

«FSR 4 и следующая эволюция PSSR станут основой для нашего будущего. Мы ожидаем, что со временем у AMD и Sony появятся собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе нашего сотрудничества. Они могут немного отличаться друг от друга, поскольку технические требования к разработке игр для консолей и ПК в целом различаются. Например, как я уже упоминал в техническом видео о PS5 Pro в декабре, стабильные 60 кадров в секунду критически важны в мире консолей, тогда как в ПК-среде к этому относятся менее строго», — рассказал Черни.

Черни также отметил, что в настоящее время компания сосредоточена не столько на интеграции технологии, аналогичной FSR 4, в PS5 Pro, сколько на расширении поддержки PSSR, чтобы её использовало как можно больше игр.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Selectel запустил в облаке сетевой SSD с настраиваемым уровнем производительности 17 мин.
Студия-разработчик Disco Elysium анонсировала новый проект, и это не Disco Elysium 2 — тизер и первые детали шпионской ролевой игры Project [C4] 2 ч.
IBM засудила разработчика эмулятора мейнфреймов LzLabs 4 ч.
Alibaba ожидает, что все продавцы на её торговых площадках освоят ИИ к концу года 6 ч.
Китайский ИИ-проект Manus назван претендентом на лавры второго DeepSeek 6 ч.
«Эксклюзивные анонсы, жаркие кибертурниры, невероятный косплей»: первые подробности российской выставки игр и технологий РЭД ЭКСПО 2025 6 ч.
Загадочная Silent Hill f скоро выйдет из тени — Konami подтвердила новую презентацию Silent Hill Transmission 7 ч.
ЕС вот-вот оштрафует Apple и Meta за нарушение закона «О цифровых рынках» 9 ч.
GSC Game World рассказала, чего ждать от сюжетных дополнений к S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 9 ч.
Microsoft отметит 50-летие презентацией новинок с потребительским ИИ 9 ч.
Oppo показала, как четыре самых тонких складных смартфона в мире выдержали вес человека 36 мин.
Ноутбук, который «трудно не полюбить»: вышли обзоры нового MacBook Air на чипе M4 41 мин.
Google Pixel 10 и 10 Pro показались на качественных изображениях — отличия от актуальных Pixel 9 минимальны 53 мин.
Oracle построит ИИ-кластер из 30 тыс. ускорителей AMD Instinct MI355X и вдвое увеличит мощность ЦОД 2 ч.
Выступление главы Nvidia Дженсена Хуанга откроет выставку Computex 2025 в мае 2 ч.
«Стимпанковский» термоядерный реактор канадской General Fusion получил первую плазму 2 ч.
«Яндекс» представил собственный электросамокат нового поколения — теперь с «умной» кнопкой 2 ч.
HP случайно лишила принтеры LaserJet поддержки фирменных картриджей 2 ч.
Meta начала тестировать ИИ-чипы собственной разработки для обучения нейросетей 6 ч.
Оверклокерская Galax GeForce RTX 5090D HOF с двумя разъёмами питания 12V-2×6 установила рекорд в 3DMark Speed Way 7 ч.