реклама
Новости Software

«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life

В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.

 Источник изображений: Valve

Источник изображения: Valve

Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.

В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.

Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.

 Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Источник изображения: Rock Paper Shotgun

Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.

Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».

Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Selaco — неоновый кураж. Предварительный обзор 5 ч.
«Яндекс» впервые отчиталась о результатах работы Yandex B2B Tech 6 ч.
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на новых платформах, причём совсем скоро 7 ч.
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA получил дату выхода и взрывной трейлер — в российском Steam доступен предзаказ 8 ч.
38 миллиардов потерянных рун и 58 тысяч побед над финальным боссом: опубликована статистика игроков с тестирования Elden Ring Nightreign 11 ч.
Nintendo раскрыла дату выхода экранизации The Legend of Zelda, но подробности фильма держит в секрете 11 ч.
Россия заняла третье место в мире по объёму вредоносного бот-трафика 12 ч.
Учёные наконец выяснили, как работает ИИ — оказалось, что он может вынашивать планы и сознательно врать 13 ч.
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 13 ч.
Не всё потеряно: студия Nightdive обнадёжила фанатов, заждавшихся новостей о System Shock 3 16 ч.
Arctic представила СЖО Liquid Freezer III Pro с улучшенными вентиляторами 5 ч.
Трамп помиловал бывшего главу Nikola Motor, осуждённого за обман с электрическими грузовиками 6 ч.
Intel окончательно избавилась от бизнеса по выпуску флеш-памяти NAND 6 ч.
Запущено производство летающих электрических мотоциклов Jetson One стоимостью $128 000 8 ч.
Aston Martin представила роскошный домашний симулятор гоночного авто с RTX 5090 стоимостью от $75 000 9 ч.
Google наконец определилась, когда начнёт продажи Pixel 9a 10 ч.
Мобильная GeForce RTX 5090 разочаровала обозревателей слабым ростом производительности относительно RTX 4090 10 ч.
Crusoe привлекла $225 млн на закупку чипов NVIDIA для развития облачной ИИ-инфраструктуры 11 ч.
Разработчик легендарных смарт-часов Pebble раскрыл подробности о новых часах Core 2 Duo и Core Time 2 11 ч.
Разработана перчатка для передачи разных ощущений в виртуальной реальности 12 ч.