реклама
Новости Hardware

Xiaomi продала больше электромобилей, чем Ford и GM за прошлый год

Xiaomi выпустила свой первый электромобиль в марте 2024 года, но по итогам всего года продала больше электрических транспортных средств, чем Ford и General Motors. Американские производители испытывают серьёзные затруднения на китайском рынке, где популярность электромобилей стремительно растёт, а лидерами продаж остаются местные игроки. Это и помогло Xiaomi выбиться в лидеры.

Компания Xiaomi известна в первую очередь своими смартфонами и прочей потребительской электроникой, но и она решила выпустить собственный электромобиль — модель SU7 вышла в марте, и по итогам 2024 года китайский электронный гигант продал 136 854 машины. Для сравнения, мировые продажи электромобилей Ford в 2024 году составили более 97 000 единиц, а GM реализовала немногим более 114 400 электромобилей. Xiaomi добилась высоких показателей продаж, несмотря на то, что всё это время SU7 продавался только в Китае — с другой стороны, китайский авторынок по размерам примерно соответствует американскому и европейскому вместе взятым. Это значит, что китайским автопроизводителям не обязательно экспортировать продукцию, чтобы выжить, а мировые автомобильные бренды, чьи продажи в стране невелики, упускают огромную возможность.

Xiaomi и другие китайские автопроизводители в последние годы активно наращивали ассортимент электромобилей, в результате чего американские бренды потерпели здесь поражение, и больше всех в конкурентной борьбе пострадала Tesla. С развитием рынка электромобилей в Китае Tesla не имела себе равных в премиальном сегменте, а BYD и другие занялись более доступными моделями. Модель Xiaomi SU7 относится к новому поколению машин, которые превосходят аналоги от Tesla, но предлагают более скромный ценник. По итогам февраля компания Илона Маска (Elon Musk) продала в Китае всего 30 688 электромобилей, и это самый низкий показатель с июля 2022 года.

Слабый спрос в Китае — проблема не только Tesla. Ford, которая не может похвастаться конкурентоспособным ассортиментом, демонстрирует здесь снижение продаж в течение семи из восьми лет, по которым есть данные. Есть мнение, что «большой тройке» детройтских автопроизводителей — Ford, GM и Chrysler (входит в Stellantis) — ради сокращения убытков следует вообще поскорее уйти с китайского рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тарифы Трампа помешают Маску вовремя начать выпуск роботакси Tesla Cybercab и грузовиков Semi в США 25 мин.
NASA разработало первый космический квантовый датчик для создания самой точной карты гравитации Земли 49 мин.
Смартфон OnePlus 13T полностью рассекречен в официальном видео перед анонсом 2 ч.
От водоблока до чиллера: LG представила системы охлаждения для ИИ ЦОД 3 ч.
Поставки iPhone из Индии в США в марте подскочили до рекордных $2 млрд — так Apple готовилась к пошлинам 3 ч.
Рынок подводных кабелей расширяется и меняется благодаря ИИ, гиперскейлерам и геополитике 4 ч.
Австралийская Blackmagic Design считает рост цен неизбежным после повышения пошлин США 4 ч.
Intel намерена продвигать идею модульных ноутбуков с взаимозаменяемыми компонентами 4 ч.
Поставщики оборудования для производства чипов будут терять до $1 млрд в год из-за тарифов Трампа 4 ч.
Nvidia всё же лишилась права свободно поставлять ускорители H20 в Китай, ей придётся списать $5,5 млрд 6 ч.
Включить темный режим