В Telegram запустили маркировку каналов, владельцы которых прошли регистрацию в Роскомнадзоре, сообщил зампредседателя ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин в своём Telegram-канале. Теперь у пользователей мессенджера есть возможность «быстро и наглядно убедиться, какие каналы можно репостить, а у рекламодателей — где размещаться», отметил он.

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters/unsplash.com
Каналы маркируются голубым значком «А+». Порядок регистрации изложен в боте @Trustchannelbot. По словам депутата, весь процесс занимает несколько минут, после чего отметка появляется слева от названия канала. Боту необходимо предоставить персональные данные администраторов канала и некоторую другую информацию.
«Думаю, со временем эта отметка станет еще и понятным маркером ответственного отношения автора канала к своему контенту», — сообщил Горелкин.
Важно отметить, что каналы вправе самостоятельно решать, получать значок или нет — никаких последствий это не несёт. Значок «А+» является стандартной функцией верификации «третьей стороной», которая появилась в Telegram в начале этого года. «Третья сторона» — это любая организация, которая получила статус «верификатора»; она может выбрать себе любой значок — от «A+» до «покусанной морковки». Что интересно, вышеупомянутый бот не раскрывает, кто его создатель и куда передаются отправляемые ему личные данные.
Согласно поправкам к законам «Об информации» и «О рекламе», принятым Госдумой в июле 2024 года, блогеры с аудиторией больше 10 тыс. подписчиков обязаны подавать данные в Роскомнадзор, который ведёт учёт в специальном реестре. Антон Горелкин сообщил несколько дней назад, что в реестре уже насчитывается более 134 тыс. блогеров. Он также отметил, что «ВКонтакте», «Одноклассники» и Rutube уже ввели нативную маркировку зарегистрированных каналов в отличие от Telegram, который не торопился с запуском этого механизма.
Источник: