реклама
Игры

The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Nexon
Издатель в России Нет
Разработчик Nexon
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6300 3,8 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580, 70 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 27 марта 2025 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series X

Хотя аудитория Dungeon Fighter Online составляет около миллиарда игроков, вы наверняка о таком проекте даже не слышали — двухмерный экшен очень популярен лишь в азиатских странах. Зная это, лучше понимаешь, откуда взялась The First Berserker: Khazan и почему на неё возлагались надежды, — франшиза Dungeon Fighter является одной из самых кассовых не только в игровой индустрии, она даже блокбастеры вроде «Звёздных войн» и «Мстителей» обгоняет по прибыльности. И Khazan — не тот случай, когда владелец крупной франшизы позволяет сторонним разработчикам создавать ответвления, как это практикуют авторы League of Legends, — игра вышла из-под пера того же коллектива, который уже двадцать лет продолжает активную поддержку DFO.

#Не ради сюжета

К счастью, разбираться в хитросплетениях вселенной Dungeon Fighter не нужно: Khazan — это приквел, действие которого разворачивается аж за 800 лет до событий DFO. Мало того, протагониста Хадзана в DFO даже нет. Он просто упоминается там как герой легенды, великий генерал империи, которого предал и казнил император, — на этом его история заканчивается. В The First Berserker всё переиначили — Хадзана везут на казнь, вырезав ему сухожилия и всячески издеваясь, но от смерти его спасает Призрак Клинка, дарующий бывшему генералу новые силы.

 Хадзан сразит немало зверей

Хадзан сразит немало зверей

Текстовый пересказ здешней истории интереснее того, что видишь в игре, поскольку с повествованием в Khazan всё очень плохо. Начиная с безликого протагониста и заканчивая молчаливыми боссами — всё максимально бюджетно, скучно и пресно. Даже если сценаристы и пытаются вызывать эмоции, у них это не получается — например, когда собираешь души мёртвых людей, слышишь их последние слова, и каждый раз это как будто одна и та же фраза кричащего крестьянина или солдата. Ролики на движке непродолжительные, так что пропускать их желания нет, но и вникать в происходящее перестаёшь довольно быстро. Можно сказать, что это справедливо для многих соулслайков, но от игры с такой предысторией ожидаешь чего-то посолиднее.

Зато с геймплеем почти всё в порядке, хотя бюджетность проявляется и тут. Это соулслайк старой школы: вместо открытого мира — отдельные регионы, в которые перемещаешься из центральной зоны. Все локации по большей части линейны, а ответвления приводят либо к тупику, либо к каким-нибудь полезностям вроде расходников и сундуков с экипировкой. Все особенности жанра на месте: противники больно бьют, аптечек ограниченное количество, отдыхаешь у местных аналогов костров, а в случае смерти теряешь накопленную валюту.

 В каждом регионе есть несколько «костров», один из которых всегда стоит перед ареной с боссом

В каждом регионе есть несколько «костров», один из которых всегда стоит перед ареной с боссом

То, за что в Khazan влюбляешься в первые часы и почему «застреваешь» в игре на несколько дней, — это боевая система. В особенности механики, связанные с парированием. Это главное, чему нужно научиться как можно скорее, иначе проблемы возникнут уже на втором или третьем боссе — простым «закликиванием» тут даже рядовых противников трудно забодать. В сражениях многое завязано на шкале выносливости, которая есть и у протагониста, и у его оппонентов. Обычные атаки снижают выносливость, а последовательные удары тоже позволят ослабить оппонента, но парирования «срезают» вражескую шкалу куда быстрее. Поэтому в драках с боссами нужно запоминать их комбинации ударов, чтобы преуспеть.

Что интересно, система парирования в Khazan прощает ошибки. Например, противник замахивается — вы нажимаете на кнопку, чтобы парировать удар, но не попадаете в окно. В некоторых соулслайках отбить удар в такой ситуации уже невозможно, но здесь, даже если спустя долю секунды вы отпустите кнопку и нажмёте на неё сразу же ещё раз, игра всё равно засчитает парирование — это можно понять по фиолетовому свечению оружия после атаки. Кардинально это игру не упрощает, но позволяет чувствовать себя в бою увереннее.

 С двумя противниками встретиться не страшно, а вот если их больше, начнутся сложности

С двумя противниками встретиться не страшно, а вот если их больше, начнутся сложности

#Небольшая помощь

The First Berserker вообще кажется более дружелюбной, чем её аналоги за авторством FromSoftware и Team Ninja. Если вас побеждает босс, вы не только можете вернуть потерянную валюту, не заходя к нему на арену ещё раз, но и получите небольшой бонус сверху. То есть за провальные попытки награждают, что довольно необычно для жанра, — дескать, подкачайся ещё, если не получается. Увеличь здоровье, повысь наносимый урон, сократи количество выносливости, затрачиваемой на блоки и уклонения, и так далее. Эти прибавки не превратят Хадзана в супергероя, который вдруг с десятой попытки станет значительно сильнее, — это, скорее, психологический трюк. Раз ты немного улучшил характеристики, то как будто бы в очередной раз с боссом встретилась лучшая версия протагониста, а не тот хлюпик, которым он был полчаса назад.

А если совсем тяжко, то пригодится дух защиты — перед каждой комнатой с боссом есть светящийся столп, позволяющий призвать воина на помощь. По всему миру разбросаны красные скопления энергии, при взаимодействии с которыми вы начинаете сражение с призраком, — если победите, то в подарок получите или расходник, позволяющий призывать того самого помощника (да, это ещё заслужить надо!), или расходники другого типа — для прокачки временного напарника. Поначалу помощник совсем никчёмный, но со временем можно повысить его здоровье, выносливость и силу атаки, благодаря чему он не погибает в первую же минуту.

 Не все локации впечатляют видами, но некоторые получились очень красивыми и детализированными

Не все локации впечатляют видами, но некоторые получились очень красивыми и детализированными

Любителям соулслайков идея призывать помощников покажется вздором, но, судя по количеству связанных с ними механик, разработчики хотят, чтобы вы пользовались этой опцией. Да и с некоторыми боссами намучаешься, если пытаться одолеть их своими силами. Противники в The First Berserker не только очень суровые, но и разнообразные: то вторая стадия вдруг запустится, когда ты с нулём аптечек еле одолел первую, то негативные эффекты враг будет накладывать. Список их умений постепенно увеличивается — тот, кто просто бил вас кулаками, посреди боя внезапно достанет оружие или начнёт телепортироваться. Кого-то побеждаешь относительно быстро, с кем-то возишься весь вечер — в плане баланса не всё идеально, поскольку у некоторых боссов здоровья многовато, и драки с ними немного утомляют.

Но в целом битвы с боссами получились очень зрелищными и весёлыми, а это для соулслайка главное. Особенно здорово они раскрываются по мере того, как разблокируешь новые механики и лучше разбираешься в старых. Например, начинаешь больше внимания уделять расходникам, которые даруют бонусы в бою, — в большинстве игр я их игнорирую, но здесь боссы настолько сильные и живучие, что отказываться от бонусного стихийного урона кажется странным. Или собираешь наборы брони, смотря не только на показатели защиты, но и на бонусные параметры, открывающиеся при использовании полных комплектов (порой там очень существенные бонусы, заметно увеличивающие выносливость или урон по определённым типам противников). Жаль, мусора выпадает много, но всё равно это не водопад, как в серии Nioh. А когда разблокируешь кузнеца и начинаешь возиться с поиском идеальных параметров, играть становится ещё интереснее.

 По мере прохождения в центральной локации появляется всё больше возможностей

По мере прохождения в центральной локации появляется всё больше возможностей

За пределами сражений с боссами игра впечатляет не так сильно, но и утомительным процесс зачистки локаций не назовёшь. Всяких мелких ответвлений достаточно, чтобы регионы не казались слишком уж линейными, — порой даже не понимаешь, в какую сторону идти, чтобы не нарваться на сюжетную сцену и ничего не пропустить. Расстраивает лишь то, как часто игра повторно использует боссов, преподнося это как новый контент. Побочные задания, например, предлагают вам сражаться с практически точными копиями противников, которых вы уже побеждали. Иногда на эти клоны натыкаешься уже в следующем регионе — это ослабленные версии, которые погибают заметно быстрее, что смазывает впечатление от победы.

Нехватка контента, как можно предположить, должна ощущаться и из-за малого количества видов оружия — но это совсем не так. В The First Berserker действительно лишь три варианта экипировки: парное оружие, копьё и тяжёлый меч, вдохновлённый то ли аниме «Берсерк», то ли Final Fantasy VII. Но все они настолько разные, насколько это возможно. Копьём пользоваться проще всего — с ним можно наносить врагам урон на довольно большом расстоянии. А парным оружием персонаж размахивает намного активнее, но с ним подходить к противникам нужно гораздо ближе, так что шанс получения получить сдачу заметно возрастает. Труднее всего привыкнуть к тяжёлому мечу, которым не сразу замахиваешься, но свои плюсы со временем находишь и в нём. С каждым оружием связано отдельное большое древо прокачки, открывающее специальные приёмы и пассивные бонусы, так что есть смысл фокусироваться на одном виде экипировки, а уже в случае повторного прохождения попробовать другое.

 Ролики на движке есть, но в основном история раскрывается посредством статичных картинок

Ролики на движке есть, но в основном история раскрывается посредством статичных картинок

Отдельно стоит сказать о так называемом лёгком режиме, который вызывает некоторое недоумение. Если вы думаете, что при переключении на него игра станет однокнопочным экшеном, то ой как ошибаетесь. Отличия на самом деле несущественны — да, противники наносят меньше урона и не так быстро «сжигают» вашу выносливость, но активные парирования, уклонения и прочие приёмы всё равно необходимы. Боссы, которые кажутся зубодробительно сложными в обычном режиме, в лёгком будут такими же непобедимыми, если не разбираться в механиках. И это даже хорошо, но главный минус в том, что при выборе лёгкого режима уже нельзя переключиться обратно на обычную сложность. Очень странное решение, но что есть, то есть.

***

The First Berserker: Khazan не стала новым словом в жанре, но в ней есть несколько интересных идей вроде бонусов, которые получаешь, если надолго «застрял» на одном боссе. В чём-то игра даже кажется устаревшей — визуально и сюжетно она вообще похожа на экшены эпохи PS3, запомнившиеся игровым процессом, а не «визуалом» и повествованием. Геймплей Khazan действительно оставляет яркие впечатления, и плюсов у неё значительно больше, чем минусов. Даже возникает желание увидеть продолжение, а то и несколько сиквелов, в которых исправят недочёты и выделят разработчикам более солидный бюджет, — они явно понимают, чего хочет аудитория экшенов и соулслайков.

Достоинства:

  • отличная боевая система, награждающая за использование всех её возможностей;
  • очень приятная система парирования, которая оказывается глубже, чем кажется на первый взгляд;
  • наличие (пусть и незначительных) бонусов для тех, кто надолго застревает на одном и том же боссе;
  • разнообразные боссы с интересными механиками.

Недостатки:

  • неинтересный сюжет со скучным протагонистом;
  • ранее побеждённые боссы без меры рассыпаны по миру и побочным заданиям;
  • некоторые боссы слишком уж живучие.

Графика

С помощью сел-шейдинга постарались скрыть несовременную графику, но всё равно визуально проект напоминает игру эпохи PS3.

Звук

Единственное, что запомнится, это звуковой эффект при парировани: как же сочно он звучит!

Одиночная игра

Интерес к сюжету потеряется сразу же, зато геймплей будет вовлекать всё больше. И боевая система приятная, и боссы разнообразные, и обширные возможности прокачки не дадут заскучать — игра становится всё увлекательнее с каждым часом, и недостатки не портят общее впечатление.

Оценочное время прохождения

Около 40 часов на сюжет и ещё 15 на зачистку второстепенных заданий и прочего необязательного контента.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Весёлый и запоминающийся соулслайк, который привлекает внимание приятными нововведениями и захватывает благодаря шикарной боевой системе.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 14 ч.
    Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 14 ч.
    Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 16 ч.
    В Telegram появились групповые звонки на 100 человек со сквозным шифрованием — пока в тестовом режиме 16 ч.
    Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 23 ч.
    Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 12-04 05:39
    ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 12-04 05:34
    Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 12-04 00:03
    Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 11-04 23:20
    SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 11-04 22:33
    Nvidia впервые обошла Samsung и стала крупнейшим поставщиком полупроводниковой продукции 5 ч.
    Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей 7 ч.
    Каждый пятый iPhone теперь производится в Индии 8 ч.
    Подорожание iPhone, видеокарт и прочей электроники отменяется — Трамп вывел их из-под действия повышенных пошлин 18 ч.
    В 2024 госзакупки ИИ-оборудования увеличились на 150 % до 2,4 млрд рублей 21 ч.
    Разработчик оптических чипов-коммутаторов на основе кремниевой фотоники nEye Systems получил на развитие $58 млн 22 ч.
    Разработчик охлаждения чипов с помощью лазеров наобещал с три короба и теперь ищет помощи у учёных 23 ч.
    Asus представила бюджетную плату X870 MAX Gaming WiFi7 для Ryzen 9000 24 ч.
    Asus представила первый в мире 610-Гц геймерский монитор — ROG XG248Q5G-P за $1100 24 ч.
    Asus представила геймерский мини-ПК ROG NUC 2025 — Core Ultra 9 и GeForce RTX 5080 в трёхлитровом корпусе за $3335 24 ч.