реклама
Новости Hardware

Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей

Повышенные пошлины на китайские электромобили, которые начали действовать в Евросоюзе по итогам антимонопольного расследования, увеличивают стоимость машин некоторых марок при ввозе в регион на 45 %. Возможность перехода к другим методам регулирования рынка была заложена изначально, и сейчас стороны приступили к переговорам о минимально допустимых ценах.

 Источник изображения: Stellantis

Источник изображения: Stellantis

Как стало известно на уходящей неделе, еврокомиссар по торговле Марош Шефчович (Maroš Šefčovič) провёл переговоры с китайским министром торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao), по итогам которых стороны решили рассмотреть схему регулирования импорта китайских электромобилей в Евросоюз с использованием минимально допустимых цен, устанавливаемых в регионе. Приступить к переговорам на эту тему решено было незамедлительно, поскольку европейский рынок важен для китайских автопроизводителей. Европейские власти настаивают, что минимально допустимые цены должны быть столь же эффективны и применимы, как и импортные пошлины.

Евросоюз уже применял подобный принцип регулирования торговли в отношении более однородных товарных категорий, не таких сложных, как автомобили. Сейчас ввозные пошлины на китайские электромобили в ЕС сильно зависят от марки конкретного транспортного средства. Например, если продукция BYD ограничивается дополнительной пошлиной в размере 17 %, а Geely — 18,8 %, то SAIC приходится доплачивать 35,3 % к стандартной для всех ввозимых автомобилей 10-процентной пошлине. В свою очередь, Китай ввёл повышенные пошлины на французский коньяк, поставив под удар бизнес европейских виноделов.

Примечательно, что против введения повышенных пошлин на китайские электромобили выступали и немецкие автопроизводители, поскольку они опасались ответных мер со стороны Китая, являющегося крупнейшим рынком планеты, где они получают треть своей выручки. Европейским автобизнесом новости о начале переговоров с Китаем по отказу от повышенных пошлин были встречены доброжелательно. С начала текущего года импорт китайских электромобилей в Европу упал до двухлетнего минимума, поэтому китайские поставщики заинтересованы в появлении более справедливых методов регулирования рынка в регионе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нейросеть DeepSeek останется открытой — это полезно всему миру 10 мин.
Zenless Zone Zero от разработчиков Genshin Impact выйдет на Xbox Series уже в июне 10 ч.
Сфера ИИ заинтересовалась малыми языковыми моделями — они дешевле и эффективнее больших в конкретных задачах 11 ч.
YouTube против цифровой зависимости — пользователи смогут вводить самоограничение на просмотр Shorts 11 ч.
Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 13-04 00:03
Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 12-04 23:30
Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 12-04 22:03
В Telegram появились групповые звонки на 100 человек со сквозным шифрованием — пока в тестовом режиме 12-04 21:16
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 12-04 15:07
Более трети российских компаний удаляют персональные данные вручную 12-04 12:56