⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники компьютерного кинематографа: 1997 год
Для чего?Изначально краткий рассказ о создании той или иной кинокартины планировалось публиковать в начале статей из цикла "Компьютерные спецэффекты в фильмах". Но, если в начале 90-х гг. прошлого века число подобных лент можно было пересчитать при помощи пальцев рук, уже в 1996 году их количество перевалило за два десятка. С каждым следующим годом эта цифра постоянно росла, поэтому было принято решение создать отдельный цикл, который и будет освещать хроники выхода фильмов, в которых были применены компьютерные спецэффекты, а также краткое описание их создания. Сегодня мы поговорим о картинах 1997 года. Фильмы 97-го21 января в кинотеатрах США стартовал показ первого эпизода Специальной Редакции "Звёздных войн" ("Star Wars: Special Edition"). Её созданию была посвящена отдельная статья, так что останавливаться на трилогии мы не будем. 7 февраля состоялась премьера фильма "Пик Данте" ("Dante's Peak"), о котором мы упоминали в статье про "Звёздные войны". Через три дня, 10 февраля, вышли фильмы "Реликт" ("The Relic") и "Турбулентность" ("Turbulence"). Для триллера "Реликт" Stan Winston Studios создала аниматронные модели монстра Котога (Kothoga), в то время как студия VIFX (50 эпизодов со спецэффектами) работала над его трёхмерной копией, использованной в сценах с большим количеством резких и быстрых движений. Кроме того, VIFX была задействована для анимации огня в конце фильма, а также компоузинга изображения, снятого на фоне "синего экрана", и рисованных фонов. Что касается экранной графики в фильме, за неё отвечала Banned from the Ranch Entertainment. Все компьютерные дисплеи в "Реликте" были созданы специально для фильма. Над картиной "Турбулентность" работали студии Boss Film Studios, Pacific Title Digital и др. PTD отвечала за сцены внутри самолёта, снятые на фоне "зелёного экрана". Поскольку съёмка велась, когда Боинг был на земле, студия заменила вид из иллюминаторов на небо или облака, представлявшие собой рисованные фоны. PTD также занималась сканированием некоторых штормовых фонов, включавших вспышки молний, и их компоузингом в кадры с авиалайнером. Для съёмок турбулентности Boss Film Studios использовала девять слоёв рисованных облаков, анимированных по отдельности. Для этой же цели студией была создана трёхмерная модель Боинга 747 (а также истребителя F-14, появляющегося в конце фильма). Фильм "Анаконда" ("Anaconda") вышел на экраны кинотеатров США 11 апреля. Несмотря на то, что для съёмок картины были использованы настоящие змеи, большинство эпизодов было снято при помощи аниматронных кукол (студии Edge Innovations и Steve Johnson's XFX) и компьютерных моделей (Sony Pictures Imageworks). Трёхмерная анаконда появлялась во множестве сцен с "замедленным движением" ("slow motion"), которые были сняты со скоростью 48 кадров/с. Кроме того, компьютерная модель змеи применялась в эпизодах под водой, а также в сцене с водопадом. Кроме анаконды, Sony Pictures Imageworks работала над эпизодом "трахеотомии", в котором актёр Джон Войт (Jon Voight) вставляет трубку в разрез на горле Эрика Штольца (Eric Stoltz) для того, чтобы тот мог дышать. 25 апреля вышла картина "Вулкан" ("Volcano") - дальняя родственница "Пика Данте" ("Dante's Peak"). Львиная доля из 250 насыщенных спецэффектами эпизодов была отдана на реалистичное отображение потока лавы, которому в фильме уделили большую часть времени. Для её создания супервайзер (глава) по спецэффектам "Вулкана" Мэт Бек (Mat Beck) решил совместить два метода: смоделированную при помощи компьютера трёхмерную лаву и её настоящий аналог, правда, в уменьшенном варианте. Миниатюрная лава применялась в кадрах, в которых неподвижная камера была размещена максимально низко над землёй. Для их создания использовали макеты в 1/8 реальной величины, на которых были размещены ложные объекты, изображавшие автомобили и обломки строений. Компьютерный вариант (моделирование - студия Light Matters, Inc., компоузинг - VIFX и POP Film) использовали в сценах с большим количеством движения, например, в "съёмках с вертолёта". Во время моделирования лавы на компьютере художники использовали фотографии миниатюр для создания текстур. 5 мая состоялась премьера картины "Пятый элемент" ("The Fifth Element"). Созданием 220 эпизодов со спецэффектами занималась студия Digital Domain. Как и в "Вулкане", во время съёмок фильма были использованы и миниатюрные модели, и компьютерная графика. Например, если Нью-Йорк 2259 года представлял собой миниатюрный макет, то автомобили в городе, в зависимости от их движения, были либо дистанционно управляемыми физическими, либо трёхмерными моделями. Для трёхмерного моделирования применялось ПО компаний Side Effects, Softimage и Arete. Финальный рендеринг взял на себя пакет RenderMan студии Pixar. 23 мая вышло долгожданное продолжение "Парка Юрского периода" ("Jurassic Park") под названием "Затерянный мир: Парк Юрского периода" ("The Lost World: Jurassic Park"), которым опять занималась студия Industrial Light & Magic. Наиболее значительным нововведением ILM стала интеграция трёхмерных динозавров в реальные видеосъёмки. Если первая часть фильма была революционной в плане использования компьютерной анимации, то "Затерянный мир" добавил к ней динамическое движение виртуальной камеры в статичных кадрах. Кроме того, были значительно улучшены эффекты освещения и компоузинг трёхмерных элементов в основном видеоряде. 6 июня вышел фильм "Воздушная тюрьма" ("Con Air"). Большинство спецэффектов картины представляют собой сцены снаружи и внутри похищенного лайнера С-123. Управляемая дистанционно миниатюрная модель самолёта была снята на фоне "зелёного экрана", а затем наложена на реальные видеосъёмки. Кроме того, студия Dream Quest Images создала трёхмерную модель автомобиля Corvette для эпизодов приземления С-123 в центре Лос-Анджелеса. Через неделю свет увидела картина "Скорость 2" ("Speed 2: Cruise Control"), в производство которой были вовлечены студии ILM и Rhythm & Hues. Для эпизодов с катером ILM была смоделирована фотореалистичная трёхмерная модель судна, на тот момент наиболее сложная из всех, которые когда-либо студия создавала. Rhythm & Hues отвечала за подводные сцены - моделирование винтов катера, его якоря, а также сотен пузырьков под водой. Кроме того, студия создала трёхмерную модель самолёта, а также анимировала взрыв во время его столкновения с танкером. 20 июня состоялся первый показ картины "Бэтмен и Робин" ("Batman & Robin"), содержащей более 400 эпизодов со спецэффектами. Фильм мог похвастаться как фотореалистичными, так и анимационными трёхмерными персонажами. Для сцен, в которых игра актёра была сопряжена с опасностью или вообще невозможна (например, падение с высоты в сотни метров), были созданы трёхмерные двойники. Кроме того, студиями, вовлечёнными в создание фильма, была проделана гигантская работа по закраске страховочных тросов в кадрах. Но наиболее значительным нововведением "Бэтмена и Робина" стал, без сомнения, эффект "Мёртвого времени" (Deadtime effect). О том, что он из себя представляет, мы поговорим в отдельной статье. А пока, для краткости: суть эффекта "Мёртвого времени" состоит в том, что все объекты сцены замирают, но камера продолжает вращаться вокруг или вдоль них (вспомните "Матрицу" ("The Matrix"), и всё сразу станет ясно). Июль 1997 года подарил миру сразу шесть фильмов с отличными компьютерными спецэффектами. 2 июля в кинотеатрах появились "Люди в чёрном" ("Man in black"). Картина содержит в себе большое количество анимированных трёхмерных персонажей, созданных ILM (около 250 эпизодов). Кроме того, студия ответственна за сцены, отснятые на фоне "синего экрана", закраску страховочных тросов, а также финальный компоузинг изображения. В процессе съёмок фильма были также использованы традиционные техники создания спецэффектов: миниатюры и аниматронные куклы, созданные Rick Backer's Cinovation Studios, Steve Johnson's VFX, KNB EFX Group и ME*FX. Буквально через неделю, 11 июля, вышли фильмы "Простое желание" ("A Simple Wish") и "Контакт" ("Contact"). Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|