Практически в любой области есть фирмы, которые никогда не гнались за огромными тиражами продукции, и которые не могут похвастаться, что именно их изделиями завалены магазины и базары по всему миру. Но, тем не менее, одно их название приводит в трепет профессионалов. В среде фотографии и оптики одним из таких брендов, безусловно, является Leica. Издавна название этой фирмы говорило не просто о высочайшем качестве, но об уровне просто немыслимом для конкурентов. Продукция этой, в прямом смысле легендарной фирмы, всегда была эталоном, на который равнялись все остальные. Поэтому, когда у меня появилась возможность познакомиться поближе с единственной (на сегодня) цифровой камерой этого легендарного производителя плёночных фотоаппаратов, я не раздумывал ни секунды.
Немного истории
История Leica началась ещё в 1849 году, когда 23-х летний математик Карл Келнер (Carl Kellner) основал "Оптический Институт", который занялся разработкой и изготовлением линз и микроскопов. Но расцвет и слава компании связаны с совсем другим именем. После смерти основателя, в 1865 году, партнёром вдовы становится точный механик, Эрнст Лейтз (Ernst Leitz). От его имени и произошло название, которое сейчас известно всем. Он и его потомки сделали Leica тем, чем она является сейчас. Первоначально компания, как уже говорилось, специализировалась на разработке и производстве высокоточных и высококачественных оптических приборов: микроскопов, подзорных труб, и тому подобного. Более 50 лет всё производилось на заказ, очень мелкими партиями. Уже тогда качество продукции Leica было безупречным, поэтому, нет ничего удивительного, что компания успешно развивалась. Первый коммерческий продукт, который свободно продавался, Leica выпустила только в 1907. Это был не фотоаппарат, это был бинокль.
На рынок фотоаппаратов Leica вышла в 1925 году, когда появилась Leica I.
Вопреки распространённому мнению, это не была САМАЯ первая 35-ти миллиметровая камера, когда либо сделанная. Но, это была первая 35 мм камера, имевшая коммерческий успех и выпускаемая серийно. Камера имела просто бешеный успех. Это не удивительно, впервые на рынке появилась фотокамера, которая при смешных (на то время) размерах позволяла делать очень качественные (опять же, по тогдашним меркам) фотоснимки. Более того, с одной зарядки плёнки можно было делать сразу НЕСКОЛЬКО снимков! Это стало подлинной революцией в фотографии. Результатами этой революции мы пользуемся по сей день, ведь именно с появлением Leica I стало ясно, что 35 мм плёнка будет жить в фотографии. Это был первый успех Leica в длиной череде последующих достижений на поприще фотоаппаратов. Фотокамеры Leica всегда отличала продуманность, непревзойдённое качество оптики и механики и великолепные технические характеристики.
Кстати, делали Leica в Советском Союзе. Так, например, на знаменитом экспериментальном заводе ВООМП (Всесоюзное Объединение Оптико-Механической Промышленности) делали копии Leica I.
Но более известной (и более распространенной) моделью этого завода стала копия Leica II (известная под названием Пионер), выпущенная в 1934 году.
Впоследствии, и в более заметных количествах, эта же камера производилась и на не менее знаменитом харьковском ФЭД, модель ФЭД 1а. Выглядела эта камера так.
Современность
Сегодня мы с вами имеем удовольствие наблюдать очередную революцию в фотографии. По масштабам сравнимую с тем, что дало появление 35 миллиметровой плёнки. Это - цифровая фотография, которая весьма уверенно теснит те самые 35 миллиметровые плёночные фотокамеры. И, как мне думается, скоро вытеснит их вовсе. Плёнка ещё удерживает свои позиции (хотя и там они пошатнусь) в студийной фотографии, но в любительской и репортёрской съёмке (основная ниша 35 мм) "отступает по всем фронтам". Как уже говорилось, Leica не только начала первую революцию в фотографии (вводом в массовый обиход 35 мм плёночных фотоаппаратов), но и уверенно удерживала свои позиции, её плёночные камеры до сих пор заслуженно считаются лучшими. Однако, успехи Leica связаны с высочайшим качеством оптики и механики, поэтому цифровая революция в фотографии, где требуются глубокие познания в области электроники, началась без неё. Но Leica не собиралась пассивно наблюдать за этим процессом.
Так появилась Leica Digilux 1.
Как уже говорилось, электроника не является сильной стороной Leica, поэтому для разработки Digilux 1 пришлось искать партнёра, который смог бы обеспечить качественный корпус и оптику Leica не менее качественной электронной начинкой. Таким партнёром стала известнейшая японская компания Panasonic. Я не знаю всех тонкостей их отношений, но результатом этого партнёрства стали две камеры. Digilux 1 от Leica и DMC-LC5 от Panasonic. Эти камеры имеют схожую начинку, одинаковые органы управления, одинаковые
объективы и одинаковые технические характеристики. Но я никак не могу назвать эти камеры одинаковыми. Ведь камера от Panasonic внешне почти ничем не выделяется среди десятков, если не сотен моделей цифровых камер от множества других компаний. Digilux 1 – совсем другое дело. Классический, строгий дизайн сразу выделяет эту камеру из бесконечного ряда цифровиков, которые можно встретить на рынке. А скромный красный логотипчик в верхнем уголке только усиливает первое впечатление, и не позволит её владельцу остаться незамеченным. Владельцам блестящих и зализанных "игрушек", изготовленных на фабриках необъятного Китая, останется только плакать по ночам в подушку от зависти :-) Кроме этого, есть сведения что программное обеспечение этих камер весьма сильно различается, что накладывает совй отпечаток и на то, как они снимают. К сожалению, подтвердить достоверность этой информации я не могу, поэтому всё остаётся на уровне слухов.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.