реклама
Фото и видео

Цифровой фотоаппарат Leica Digilux 1

⇣ Содержание

Управление камерой

Сама Leica позиционирует Digilux 1 как репортёрскую камеру. Это, во многом, и определило набор функций которыми обладает фотоаппарат. Не смотря на то, что камера может работать и в полностью автоматическом режиме, назвать этот режим основным никоим образом нельзя. Поэтому, вряд ли можно порекомендовать Digilux 1 человеку, который собирается снимать только на автомате. Свои истинные способности камера раскрывает только в ручных режимах. А ручных режимов у неё несколько. Переключаются они колёсиком сверху.


  • Auto. Полностью автоматический режим, подходит либо для самых ленивых, либо если фотограф никак не может определиться с настройками, и чтобы не гадать, решает довериться автоматике
  • P. Программный режим. Можно заранее выставить настройки камеры (выдержка, диафрагма, параметры вспышки, и т.д.), и запомнить их. Впоследствии, для того, чтобы вернуться к ним, будет достаточно просто повернуть колёсико и выставить камеру в режим P
  • A. В этом режиме пользователь может выставить диафрагму как ему нравится. Автоматика камеры выставит всё остальное, ориентируясь на диафрагму
  • T. В этом режиме пользователь выставляет выдержку, как ему кажется правильным, а автоматика камеры пытается выставить всё остальное, ориентируясь на это значение
  • M. Полностью ручной режим, пользователь выставляет руками всё
  • I: В этом режиме камера снимает небольшие движущиеся ролики

Во всех режимах камера показывает на LCD какие значения диафрагмы и выдержки выставляются. В автоматических режимах (не важно, полностью автоматическом, или какой-либо из параметров выставляется в ручную), если автоматика камеры не может надёжно и качественно выставить что-либо, то об этом сигнализирует красный цвет цифр, указывающий параметр. Такое простое решение очень удобно, ведь увидев такую красную цифру, всегда можно что-либо "подкрутить", и спасти снимок.

Кроме нескольких режимов съёмки, камера может похвастать несколькими режимами работы самой камеры (выставляются кольцом, расположенным сразу под колёсиком, выставляющим режимы съемки). Это режимы съёмки и воспроизведения (в чём нет ничего необычного), и режим брэкетинга, который более интересен. Брэкетинг – это функция, пришедшая из репортёрских камер, она позволяет фотокамере делать несколько снимков подряд в очень высоком темпе. Длина серии может быть от 4 до 8 снимков, в зависимости от выставленного качества. Возможно это благодаря встроенной в камеру высокоскоростной памяти (ведь записывать на SD карточку в таком темпе полноразмерные фотографии нельзя). Используется эта память не только в режиме брекетинга, но и в обычной съёмке. Благодаря ей камера готова делать следующий снимок СРАЗУ ЖЕ после нажатия на кнопку спуска затвора.

Камера очень и очень быстра. Это касается и скорости работы автоматики – даже в полностью автоматическом режиме во многих случаях она настраивается мгновенно. Всё это в сочетании предоставляет невиданную для владельцев многих других цифровых фотокамер свободу действий. Увидев интересный сюжет, можно сразу же схватить камеру и сделать снимок. А если надо - то и не один. Digilux 1 снимает тогда и сколько хочет или может фотограф, а не фотограф снимает тогда, когда камера соизволит закончить свои дела (слить на флешку предыдущую фотографию, настроить фокус, и т.п..), что, чего греха таить, случается с многими другими цифровыми фотокамерами. Такая скорость работы оправдывает назначение камеры как репортёрской, но будет более чем полезной и для любого другого фотографа, который не хочет упускать интересные моменты просто потому, что фотоаппарат не успел прийти в рабочее положение. Как уже говорилось, такая высокая скорость работы стала возможной, в том числе и встроенной в камеру высокоскоростной памяти. Это означает, что если щёлкать как из пулемёта, то возможна ситуация когда внутренняя память заполнится полностью, и придётся подождать пока камер сбросит фотографии из неё на SD карточку. Но объём памяти достаточен для того, чтобы поместить туда от 4 до 8 снимков (в зависимости от разрешения), которые сбрасываются на SD сразу же, при первой возможности, и ситуация, когда придётся столкнуться с переполнением буфера камеры на практике очень и очень редка. Полный сброс содержимого буфера (то есть до 8 фотографий) на карточку занимает около 5 секунд. Поэтому, если вы не будете снимать со средней скоростью больше 8 фотографий в 5 секунд сколь-нибудь продолжительное время, то столкнуться с переполнением буфера вам не придётся.

Кроме этого, Digilux 1 позволяет делать серии снимков, с изменяемыми параметрами. Это требуется когда фотограф никак не может определиться, какие настройки подойдут наилучшим способом именно в этих условиях. Можно делать серии с разной экспозицией и разной фокусировкой, причём интервал (от чего до чего) можно назначить самому.

Кроме этого, сверху на камере можно увидеть ещё несколько кнопок. Это кнопка спуска (как и в большинстве цифровых фотокамер двухпозиционная, первая позиция настраивает автоматику, которая делает снимок), обрамлённая рычажком зума, кнопка включающая/выключающая вспышку и кнопка включения таймера. Когда работает таймер, это сигнализируется горящей красной лампочкой, расположенной в центре переключателя режима фокусировки.

А возможности камеры, когда заходит речь о настройке фокуса весьма хороши. Для управления фокусом на Leica Digilux 1 предусмотрено фокусировачное кольцо и переключатель режимов фокуса.


Переключатель режимов фокусировки сделан в виде трёхпозиционного переключателя. Пощёлкав ещё раз, отмечаешь, как чётко он фиксируется и как чётко чувствуются его позиции. Эта немаловажная мелочь (чёткая фиксация и прекрасное ощущение промежуточных позиций) вообще свойственна всем переключателям на камере, и позволяет безошибочно управлять камерой вслепую. Доступны три режима:

  • MF – Manual Focus, ручной фокус
  • AF – Auto Focus, автоматический фокус
  • Макро режим

В режиме ручной фокусировки можно настраивать либо по видоискателю, либо по LCD. Видоискатель на Digilux 1 не отличается ничем экстраординарным, и для настройки на резкость в нём предусмотрена нарисованная рамочка. Таких развитых инструментов, к которым привыкли пользователи дорогих зеркальных камер, здесь нет и в помине. Из приятных особенностей видоискателя можно отметить его месторасположение. Находится он прямо над объективом, на одной линии, поэтому искажения (когда в видоискателе видно не то, что снимает объектив) минимальны. Хотя, безусловно, во время макросъёмки лучше ориентироваться по LCD. Кроме этого, нельзя не отметить возможность диоптрической коррекции видоискателя, что порадует пользователей в очках. Диоптрическая коррекция осуществляется колёсиком рядом с видоискателем.


Колёсико достаточно большое, поэтому регулировать гораздо приятнее и легче, чем на многих других камерах с которыми мне приходилось иметь дело.

Кроме видоискателя, при ручной настройке фокуса можно пользоваться LCD экраном. При этом, автофокус камеры работает на центральную точку, и когда ручной фокус сблизится с автоматом, на LCD появится зелёная рамка, когда фокус совпадёт, то в центре рамки появится зелёный кружок. Это очень помогает, ведь разрешение LCD гораздо меньше, чем разрешение готовых снимков, поэтому с абсолютной точностью по нему настроиться очень сложно. Сам фокус настраивается фокусировачным кольцом вокруг объектива. И здесь в очередной раз стоит отметить очень удачное решение, которое нашли инженеры из Leica. Когда камера берётся в обе руки, то сразу два указательных пальца с лёгкостью ложатся на фокусировачное кольцо. Благодаря этому, можно крутить его очень аккуратно и точно, что способствует комфортной работе с камерой.

Автофокус камеры можно настраивать как по центральной области кадра, так и по точке в самом центре. Это расширяет возможности фотографа. Например, при портретной съёмке можно добиться чтобы волосы в кадре получились точными и резкими, а само лицо более мягким.

Одна из самых впечатляющих особенностей Digilux 1 как именно цифровой камеры, это огромный LCD дисплей.


Его размер целых 2.5 дюйма, что своеобразный (а может и не своеобразный) рекорд для цифровых фотокамер. По крайней мере, я про экраны большего размера на фотоаппаратах не слышал. Как уже говорилось, при работе на LCD высвечивается полная информация о параметрах, с которыми будет сделан снимок: диафрагма, выдержка. Если, с точки зрения автоматики камеры с текущими настройками, не получится хороший снимок, то "неправильное" значение будет выделено красным цветом. Эта же информация записывается и на карту памяти вместе с снимком. Поэтому, впоследствии при просмотре фотографий не приходится гадать почему тот или иной снимок получился на так, как задумывалось.

Кроме этого, нельзя не отметить ещё одну особенность. При просмотре готовых фотографий на LCD можно увеличить фотографию в 16 раз (делается рычажком зума), и изучить её внимательнее. Жалко, что подобная функция не доступна при ручной настройке фокуса. Несмотря на то, что реальное разрешение фотографии всё равно гораздо больше, в этом режиме можно "высмотреть" большинство огрехов фотографии прямо на месте, не ожидая, пока сольёшь материал на компьютер.

Кроме большого LCD, Digilux 1 имеет и маленький.


На этом экранчике высвечивается информация о текущих режимах съёмки и камеры, а так же о батарее и SD карточке. На первый взгляд, всё то же самое можно узнать и из показаний большого LCD. Но только на первый. Дело в том, что большой LCD страдает от всех тех проблем, что и любой цветной LCD. А именно, при ярком свете на нём почти ничего не видно. Для решения этой проблемы Leica комплектует камеру специальными шторками, которые крепятся на крепление штатива и призваны прикрывать LCD на ярком свете. Но многим пользователям (и мне в том числе) пользоваться этими шторками показалось неудобным. И в этом случае маленький LCD оказывается как нельзя более кстати, ведь его можно читать и при самом ярком солнце. Кроме этого, он пригодится и при отключении большого LCD (батарея не вечная).

Одной из самых приятных особенностей Digilux 1, является возможность использовать различные насадки на объектив. Всё, что для этого требуется, это переходное кольцо, которое накручивается на объектив вместо декоративного.


Само кольцо исключительно простое по конструкции, с одной стороны резьбы на 49 мм, с другой может быть всё что угодно. Например 52 мм, использовавшиеся в советских фотоаппаратах, том же Zenit, и для которой у старых фотолюбителей можно найти целые кучи приспособлений (например светофильтров). Всё это можно с большим успехом использовать с Digilux 1. Однако, как показала практика, приобрести такую простую вещь почему-то совсем не просто. Да и не дёшево. К счастью, любой более-менее квалифицированный токарь в состоянии сделать такое кольцо за полчаса. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, если вы решитесь на такой шаг (а оно того стоит), то не ошибитесь с длинной, объектив не должен упираться во что-либо когда полностью выдвигается. В этом Leica Digilux 1 очень выгодно отличается от, например, Canon G3, где переходное кольцо для подсоединения внешних аксессуаров крепится на объектив байнетой весьма сложной формы, изготовить которую в "кустарных" условиях вряд ли представляется возможным (хотя, и здесь можно найти выход из положения, обрезок обычного резинового шланга нужного диаметра не плохо зарекомендовал себя у тех владельцев G3, которые не хотят вылаживать лишние деньги за переходное кольцо).

Камера оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 10. Яркость вспышки может регулироваться в достаточно широких пределах. Доступно 16 градаций в диапазоне +/- 2 ev.

Но встроенная вспышка это встроенная вспышка, и, несмотря на широкие возможности по регулировке, помочь она может далеко не всегда, нормально засветить сколь-нибудь большую площадь ей не получится. И, чтобы помочь этому горю, камера оснащена "горячей подошвой" для подключения внешней вспышки:


Подошва эта имеет всего один контакт, и не особо "умная". Она может только синхронизировать вспышку с спуском затвора, ничего более. При подключении внешней вспышки камера должна сама найти её, о чём сообщит соответствующий значок на большом и маленьком LCD. Камера может работать с огромным количеством самых различных вспышек, но есть одно ограничение. К камере нельзя подключать старые вспышки, которые используют повышенный вольтаж.

Разъём для SD карточки и A/V с USB выходами закрыты крышечками. Взглянув на их конструкцию, проникаешься уважением к немецким инженерам, разрабатывавшим корпус камеры.


Это не какая-то дешёвая пластмассовая или резиновая крышечка, которые можно увидеть на подавляющем большинстве цифровых камер. Здесь крышки сделаны из метала, и посажены на металлические же петли. И это правильно, не к лицу такой фирме как Leica экономить на мелочах.

Как в любой другой цифровой камере, большинство функций камеры доступно через меню. Меню разбито на несколько частей, который выглядят так.

Настройка камеры


Просмотр изображений


Съёмка


Оно же, но когда камера в автоматическом режиме


Большой LCD делает работу с меню камерой удивительно приятной. Передвигаются по нему с помощью четырёхпозиционной качельки. Меню состоит из двух разделов, в одном настраиваются возможности камеры, в другом параметры съёмки.

Кроме фотографий, камера умеет записывать видеоролики. Пишутся они в разрешении 320х240, 10 кадров в секунду, в формате Foto-JPEG (для проигрывания требуется Quick Time) в сопровождении 8 битного и 8 kHz моно звука. Не сильно впечатляет, конечно, но такая функция есть. Кроме этого, камера может записывать короткие, по 5 секунд звуковые файлы с каждой фотографией. Однако, использование этих функций ограничено относительно небольшим (64 мегабайта) размером SD карточки, которой камера оснащена по умолчанию.

При работе с компьютером камера видна removable disk, и работать с ней можно точно так же, как и с любым диском. Файлы можно стирать, записывать, переименовывать. Для современных ОС (например WinXP) вам не понадобятся никакие дополнительные драйвера, или программы, система сама найдёт камеру сразу же после подключения.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 19 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 22 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 3 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 4 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 12 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 18 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 19 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 21 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 21 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 22 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 22 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 22 ч.