Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

miniDV камера JVC GR-DVL 160E

⇣ Содержание

Это младшая модель последнего (на сегодня) поколения miniDV камер JVC. Как и у других фирм, о камере многое можно узнать по номеру модели. Первая цифра означает номер камеры в линейке одного поколения (от 1 до 8, чем больше тем лучше), вторая цифра поколение камер (от 1 до 6, чем больше, тем современнее). Последняя цифра указывает вариант - 0 и 5 европейские, 7 азиатские. Что означает закрытые входы для 0 и 5, и открытые для 7 (подробнее смотреть здесь). Сухим языком цифр характеристики камеры таковы:

  • Тип: miniDV
  • Размер CCD: 1/4'
  • Количество пикселей CCD: 800.000
  • Объектив: F: 1.8, f=3.6~36 mm, линзы JVC
  • Оптический zoom: 10х
  • Цифровой zoom: 500х
  • Стабилизатор изображения: электронный
  • Карта памяти: Нет
  • LCD экранчик: цветной, 2.5'
  • Видоискатель: LCD, черно-белый
  • IEEE 1394: да, только выход
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video выход, A/V выход
  • Формат видео: PAL
  • Вес: 550грамм
  • Размер: 79x89x167 мм

Как уже говорилось, это европейская модель, со всеми вытекающими. Все входы закрыты, причём аппаратно, и открыть их не представляется возможным. Но на российском рынке можно встретить камеру JVC GR-DVL 167. Это полный аналог 160 модели, только предназначенный для азиатского рынка. Соответственно, единственное различие между ними - в открытом на 167 модели IEEE 1394 входе. В остальном же эти камеры полностью одинаковые, и всё, что будет написано про 160 модель, можно с спокойной совестью отнести и к 167.


Внешний вид, эргономика и управление

Камера имеет классическую форму (то есть не напоминает пачку сигарет). Это не самая маленькая miniDV камера, которая попадалась мне в руки, но очень близко к этому. Камера удобно сидит в руке, и её размеры позволяют обхватить её ладонью полностью, что даёт приятное ощущение надёжности захвата. Под руку сделан небольшой выступ.



Вес хоть и не большой, но не очень маленький. Из других особенностей корпуса можно отметить, что кассета загружается сверху. Такое решение порадует пользователей штативов.



При изучении камеры поражает скудность органов управления. На камере всего 13 штучек, которые можно нажать, переключить или покрутить. Кстати, все кнопки на JVC именно кнопки, а не закрытые плёнкой триггеры, что встречается у некоторых конкурентов. Причём, максимально возможное количество управляющих элементов расположено так, что они легко доступны одной рукой при стандартном захвате камеры.


Мы видим:

  1. Чётырёхпозиционный переключатель режимов камеры (для того, чтобы его освободить, надо нажать на маленькую синюю кнопочку). Ход переключателя достаточно велик, и расположен он довольно высоко. Поэтому, если у вас короткие пальцы, то переключать его (особенно в режим Play, когда требуется поднять его вверх) может быть затруднительно.
  2. Кнопка Blank и Focus. Могла бы быть и поудобнее. Чтобы ее нажать, приходится достаточно сильно сгибать указательный палец, и нажимать на неё самым кончиком. В ручном режиме съёмки эта кнопка позволяет регулировать фокус (колёсиком Menu/Bright), а в режиме воспроизведения ищет начало чистого участка на плёнке. На этих функциях я ещё остановлюсь ниже.
  3. Колёсико Menu/Bright (его можно не только крутить вперёд-назад, но и нажать). Выполняет сразу несколько функций, одна из которых - навигация по меню камеры. Неудивительно, что используется очень и очень часто. Расположено очень удачно, работать с ним удобно.
  4. Кнопка Snap Shot. При нажатии делается фотография. Кнопка сильно выступает из корпуса, и нажатие не представляет никаких проблем, даже вслепую.
  5. Рычажок трансфоктора, управляет zoom. Расположен удачно, да и сама конструкция рычажка исключительно хороша. Как и положено, скорость zoom зависит от того, с какой силой жать на него. Сильнее жмёшь - дальше едешь. Кроме этого в режиме просмотра кассеты (Play) этот рычажок регулирует громкость встроенного динамика.
  6. Большая красная кнопка. Как легко догадаться, это Record/Pause. Легко дотянуться, легко нажать.
  7. Маленькая кнопочка Batt. Release. С ее помощью можно извлечь батарею. При съёмке она не нужна.
В передней части камеры расположен ещё одни переключатель, с помощью которого можно открыть крышку и поменять видеокассету.

Если взглянуть на камеру сверху, то можно увидеть ещё несколько кнопок.


Значки знакомы и понятны. Эти кнопки делают именно то, что от них ожидаешь - управляют лентой. Исключение составляет кнопка Black Light и кнопка перемотки назад, которая имеет второе значение, Night.

1. Back Light. Эта кнопка предназначена для съёмок объектов на ярком фоне. При нажатии экспозиция устанавливается на уровень +3, а на встроенном экранчике появляется соответствующий индикатор. Работает как в ручном, так и в автоматическом режиме съёмки.

2. Night. Одна из широко разрекламированных возможностей камеры, цветная ночная съёмка. Работает только в ручном режиме (Manual). При включении этого режима понижается скорость затвора. За счёт этого CCD успевает уловить больше света, и тёмные области становятся ярче. Однако любые движущиеся предметы при этом становятся размытыми, поэтому в этом режиме можно снимать только неподвижные объекты.

Если открыть LCD матрицу, то нашему взору предстанет такая картина:


В отличие от многих других камер, где под LCD можно найти целую россыпь всевозможных кнопочек и переключателей, DVL160E вновь поражает своим аскетизмом. Под крышкой находится всего ОДИН трёхпозиционный переключатель. Называется он Light и управляет работой встроенной 3.5 ваттной осветительной лампы. Переключатель имеет три позиции.

  • On: фонарик всегда включен.
  • Off: фонарик всегда выключен.
  • Auto: фонарик включается при недостатке освещения.

Кроме переключателя под LCD можно найти:

1. DV интерфейс. Четырехконтактный IEEE 1394. Как уже говорилось, рассматриваемая модель имеет только DV выход, и разблокировать вход не представляется возможным. Но на российском рынке можно встретить JVC GR-DVL 167 полностью аналогичную рассматриваемой, за исключением открытого DV входа.

2. PC интерфейс. Интерфейс, с помощью которого камера может соединяться с компьютером. Для этого требуется изготовить специальный кабель.


Этот выход/вход может использоваться как для снятия фотографий с ленты, так и для работы с firmware камеры. Для работы через такой кабель вам понадобится специальное программное обеспечение. Например, Jlip Video Capture. Последняя версия на сегодня 3.1 (работает под Win98 и WinXP), и бесплатно скачать её можно здесь: http://www.jvc-victor.co.jp/english/download/index-e.html.

3. S-Video. Стандартный четырёхконтактный S-Video интерфейс. Только выход, причём на всех моделях (и 160 и 167).

Как и на большинстве современных видеокамер, JVC DVL160E не обошлась без нескольких входов/выходов, хитро запрятанных под специальной крышечкой, которая расположена под приёмником сигналов с пульта дистанционного управления.


Открыв крышечку мы увидим всего два разъёма.
1. AV интерфейс. Стандартный AV интерфейс, через который подаётся композитный видеосигнал и стереозвук.
2. Jlip. Так называется оригинальный интерфейс, разработанный JVC для связи своих камер с компьютером. Его возможности схожи с возможностями PC интерфейса, описанного выше. Только кабель придётся делать несколько сложнее.


Для работы через этот кабель с фотографиями понадобится Jlip Video Capture. Последнюю на сегодня версию (3.1) можно скачать здесь: http://www.jvc-victor.co.jp/english/download/index-e.html.

Для съёмки камера предоставляет два режима - AUTO и MANUAL. В автоматическом режиме для управления съёмкой остаётся только возможность наехать/отъехать рычажком трансфокатора. Ну ещё кнопка Back Light, необходимая при съёмке объектов, освещённых сзади ярким светом. Если подходить строго, то в автоматическом режиме можно покрутить колёсико Bright, и оно будет менять яркость встроенного LCD экранчика. Однако, на то, что пишется на плёнку, это не повлияет никак, поэтому отнести к управлению именно съёмкой нельзя.

В принципе, такая скудость доступных настроек в автоматическом режиме оправдана. Ведь автоматический режим для того и придуман - включил и снимаешь, а не разбираешься, что там надо подкрутить.

Ручной режим гораздо интереснее. При его использовании у оператора появляется гораздо больше возможностей контролировать процесс. Как уже говорилось, камера не отличается обилием элементов управления на корпусе, поэтому большинство ее возможностей доступны только через меню. Открытый доступ к этому меню и есть единственное отличие между автоматическим и ручным режимами. Открывается меню нажатием на колёсико Menu/Bright, состоит из 8 строчек, каждая из которых имеет либо своё подменю, для входа в которое требуется ещё раз нажать на колёсико Menu/Bright, либо выпадающий список, каждый элемент их которого тоже может иметь своё подменю.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 4 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 6 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 7 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 10 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 18 ч.
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 18 ч.
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 20 ч.
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43
Госдума рассмотрит запрет на «организацию обращения криптовалют» с 1 сентября 2024 года 27-04 15:04