реклама
Фото и видео

miniDV камера JVC GR-DVL 160E

⇣ Содержание

Меню



Wipe/Fader
В этом меню можно выбрать, с каким эффектом будет сменяться сцена. В принципе, то же самое (и намного больше) можно сделать и на компьютере при редактировании готового материала. Но иногда такие возможности в самой камере очень удобны. Всего доступно 9 эффектов. 4 плавного пропадания картинки (fader): Fader-White
Fader-Black
Fader-B.W

И 5 когда картинка перекрывается чёрными шторками (Wipe):
Wipe-Corner
Wipe-Window
Wipe-Slide
Wipe-Door
Wipe-Shutter

Program AE

Меню, с помощью которого на изображение накладываются эффекты в реальном времени. Shutter 1/50: скорость затвора устанавливается в 1/50. Это позволяет лучше снимать телевизоры, работающие с частотами 50 герц.
Shutter 1/120: скорость затвора устанавливается в 1/120. Этот режим нужен для съёмок в свете флуоресцентных ламп, мерцающих с такой частотой.
Sports: скорость затвора меняется от 1/250 до 1/4000. Этот режим нужен для съёмок быстродвижущихся объектов. Достигается это за счёт того, что за меньшее время открытия затвора быстродвижущийся предмет успевает пройти меньшее расстояние. Поэтому он меньше смазывается в кадре, и лучше различим. Но стоит учитывать, что за меньшее время CCD матрица успевает уловить меньшее количество света, поэтому изображение будет темнее, и шумов в условиях недостаточной освещённости будет больше.
Snow: как видно из названия, режим предназначен для съёмок в условиях очень яркого освещения, например на снегу.
Spotlight: режим предназначен для съёмок очень ярко освещённых объектов например, подсвечиваемых прожектором.
Twilight: режим для съёмок в сумерках. При его использовании может сбиться фокусировка (устанавливается на бесконечность).
Sepia: заснятый материал приобретает коричневатый оттенок, как на старых фотографиях.
Monotone: съёмка в чёрно-белом режиме.
Classic Film: камера работает в прогрессивном режиме. Количество кадров на удивление велико, и вплотную приближается к 24, как и должно быть. Однако выдержка в этом режиме у камеры слишком высокая, поэтому движущиеся предметы получаются несколько смазанными. А если двинуть камеру, то смазанным получается весь кадр.
Strobe: эффект стробоскопа. Снимается по кадру через определённый промежуток.
Slow 4x: скорость затвора устанавливается меньше нормальной в 4 раза. За счёт этого CCD матрица успевает уловить большее количество света, что позволяет лучше снимать в условиях плохой освещённости. Оборотным эффектом этого является то, что движущиеся объекты успевают пройти значительное расстояние за время открытия затвора и получаются сильно смазанными. Точно по тому же принципу работает и Color Night Shot.
Slow 10x: скорость затвора ещё меньше, чем в предыдущем случае. Всё эффекты описанные выше, проявляются в 1.5 раза сильнее.

Все эффекты работают только в режиме ручной съёмки, стоит переключить камеру в автоматический режим, как все эффекты выключатся. При возвращении в ручной режим, все включенные ранее эффекты сработают снова.

Exposure

Меню, с помощью которого можно регулировать экспозицию. Доступна как автоматическая, так и ручная регулировка, которая работает только в ручном режиме съёмки (стоит переключить камеру в автоматический режим, как регулировка экспозиции тоже переключится в авто).

При ручном регулировании экспозиции камера позволяет фиксировать диафрагму. Для этого, отрегулировав экспозицию как вам угодно, нажмите на колёсико Menu/Bright, и удерживайте его нажатым не менее 2 секунд. Когда на экране загорится буква L, диафрагма зафиксирована.

W. Balance.

Регулировка баланса белого. Пожалуй, ни одну другую функцию в видеокамерах не обсуждают столь часто, как баланс белого. И это абсолютно заслуженно, влияние на качество картинки, оказываемое балансом цвета, трудно переоценить. Суть проблемы такова: CCD матрица, используемая в любительских (да и не только) камерах, работает совсем по-другому, чем человеческий глаз. И если с яркостью (чёрно-белой картинкой) камера способна разобраться не хуже (а иногда и лучше), чем обычное человеческое зрение, то с цветами просто беда. Не может камера в любых условиях улавливать цвета именно так, как их видит человек. Поэтому камере приходится постоянно подстраиваться, сколько и каких цветов следует "хватать" в данных условиях (как сказано в этой статье, всё цвета на телевидении построены на основе трех опорных (основных) - красного, зелёного и синего. Именно эти цвета и воспринимает CCD камеры). Однако, современная автоматика далеко не всегда способна правильно оценить картинку, и отрегулировать баланс цвета как следует. Поэтому неправильные, неестественные цвета - это наиболее часто встречающийся огрех съёмок произведённых в автоматическом режиме. Любая камера имеет свои инструменты для регулировки баланса цвета. Обычно это автоматический баланс и несколько пресетов, подготовленных для различных условий. Но больше всего ценится возможность ручной регулировки баланса белого. Почему именно белого? В формировании белого цвета в равной доле принимают участие все три опорных. И если добиться правильного отображения белого цвета то камере будет ясно, в каких пропорциях следует улавливать опорные цвета в данных условиях. Что гарантирует более-менее правильную цветопередачу и для всех остальных цветов. Рассматриваемая камера имеет следующие возможности по настройке баланса цвета:

Auto: автоматический баланс. Камера пытается сама определить наилучшее соотношение цветов.
MWB: ручной баланс белого. Вот он, вожделенный режим. Настраивается баланс точно так же, как и в других камерах, по белому предмету, занимающему весь экран. Обычно для этого используется лист белой бумаги, помещённый перед объективом. Хотя, конечно, не обязательно лист бумаги, можно и по побеленному потолку. На нашей камере для настройки баланса белого требуется выбрать этот пункт в меню, нажать и удерживать колёсико Menu/Bright. Пиктограммка, соответствующая ручному балансу, помигает и перестанет, когда баланс будет настроен. Оценить правильность баланса можно только по откидному LCD экранчику, по чёрно-белому видоискателю это сделать невозможно.
Fine: заводская настройка баланса цвета для ясной погоды.
Cloud: заводская настройка баланса цвета для облачной погоды.
Halogen: заводская настройка баланса цвета для галогенного освещения.

Camera
Это меню предназначено для настройки камеры.
Rec Mode: режим записи. Long Play (LP) (90 минут на кассету) или Standard Play (SP) (60 минут на кассету). Немного подробнее, что это такое.
Sound Mode: режим звука, 12 или 16 bit, подробнее здесь.
Zoom: ограничение режима zoom. Доступны три варианта: 10х (только оптический), 40х (до 10х оптический, дальше электронный), и 500х (до 10х оптический, дальше электронный). Для практического использования, по-моему, пригоден режим до 40х.
Snap Mode: определяет, как будут делаться снимки.

  • Full - полный кадр.
  • Pin-Up - фотография будет вставляться в рамку, имитирующую приколотый к стене лист.
  • Frame - фотография будет просто вставляться в рамку.
    Gain Up: ещё один режим, регулирующий скорость затвора.
  • Off - функция отключена.
  • AGC - скорость затвора устанавливается в 1/25 секунды. Благодаря этому CCD успевает уловить больше цвета, и тёмные объекты получаются лучше. Оборотная сторона - картинка получается более смазанной. Вообще этот режим несколько похож на режимы Slow из меню Programm AE. Только скорость затвора не такая медленная, и проблемы, свойственные тем режимам, гораздо меньше заметны.
  • Auto A - скорость затвора регулируется автоматически, в пределах от 1/25 до 1/200. Обычно скорость остаётся стандартной, когда включается автоматическая подстройка, на экране появляется значок в виде горящей лампочки и буквы А.

    Manual
    Это меню предназначено для ручной настройки некоторых параметров камеры и съёмки.
    DIS: Управляет электронной стабилизацией изображения (Digital Image Stabilization). Вариантов всего два, включить (ON) или выключить (OFF). Выключить DIS можно только в ручном режиме, при переключении в автоматический стабилизация всё равно будет включена обратно.
    Tele Macro: разрешает или запрещает макросъёмку. Не стоит ожидать особых чудес от макрорежима на рассматриваемой камере. Используемый объектив не позволяет добиться многого.
    Wide Mode: широкоэкранный режим. Полезен, если вы планируете просматривать отснятые материалы на широкоэкранном телевизоре.

  • Off: режим выключен.
  • Cinema: добавляются чёрные полосы сверху и снизу аналог letterbox на DVD.
  • Squeeze: изображение сживается по горизонтали. Аналог anamorphous на DVD.
    Wind Cut: так называется функция для подавления шума, создаваемого ветром. Основана на вырезании звуков определённой частоты. Проблема в том, что вместе с шумом ветра режутся и все другие звуки. Поэтому, если съёмка происходит в помещении, или ветра на улице нет, эту функцию рекомендуется выключать.

    System
    Меню настройки системных функций камеры.
    Beep: настройка звуковых эффектов.

  • Off: всё отключено. Пишется (но не звучит из динамика) звук спускаемого затвора при записи фотоснимков на ленту.
  • Beep: включение/выключение камеры, начало и конец записи, и некоторые другие действия сопровождаются коротким бипом.
  • Melody: бип меняется на коротенькую мелодию.
    Tally: позволяет указать, зажигать или нет красную индикаторную лампочку рядом с переключателем режимов камеры во время записи. Off - лампочка всегда выключена, On - при записи она включается.
    ID Number: идентификационный номер устройства. Нужен только при подключении камеры к компьютеру через JLIB интерфейс. По умолчанию 6.
    Demo Mode: позволяет включить или выключить демо-режим. В этом режиме камера демонстрирует свои возможности. В частности, можно ознакомиться с большинством эффектов, доступных из Programm AE, и переходами из Wipe/Fader. Для включения Demo режима в камере не должно быть кассеты. Если это условие соблюдено, то включается демо-режим либо при выходе из меню, после того как его поставили на ON, либо после трёх минут простоя включенной камеры, если режим включен.
    Cam Reset: очистка памяти. Cancel - ничего не произойдёт, Execute - все настройки сбросятся до фабричных.

    Display
    Здесь можно определить, что должно показываться на экране.
    On Screen: показ индикаторов на телевизоре, подключенном к камере. LCD - на телевизоре ничего не показывается (кроме даты, времени, и значения временного кода) и LCD/TV - на телевизоре показывается всё то же самое, что и на экране камеры.
    Date/Time: регулирует отображение даты и времени на экране, можно как включить/выключить, так и установить в автоматический режим (auto). В автоматическом режиме дата и время выводятся на экран на 5 секунд, каждый раз когда включается камера, когда начинается новая запись, и когда в процессе записи меняется дата (не время).
    Time Code: включает и выключает отображение временного кода (time code) на экране камеры и телевизора.
    Clock Adj.: а здесь можно отрегулировать время и дату отображаемые камерой.

    Кроме настроек, предоставляемых меню, в ручном режиме возможна ручная регулировка фокуса. Для этого требуется нажать на кнопку Focus (описана выше), на экране появится соответствующая пиктограммка. После этого фокус можно регулировать колёсиком Menu/Bright. Такое решение инженеров из JVC вызывает по меньшей мере недоумение. Традиционно в видеокамерах для регулировки фокуса используется кольцо вокруг объектива. Это решение прекрасно зарекомендовало себя, оно удобно и привычно. На рассматриваемой же камере приходится уповать на автоматическую настройку. Ведь для включения ручного фокуса требуется сначала нажать на кнопку (практически не выступающую из корпуса, между прочим, и не слишком легко нажимаемую), а потом крутить пальцем маленькое колёсико. Причём, если традиционное кольцо на объективе можно одним движением, очень быстро провернуть сразу на пол-оборота (и даже больше), то маленькое колёсико придётся несколько раз перебирать пальцем. Единственное объяснение, которое хоть как-то может объяснить такое техническое решение, это желание сделать доступными все органы управления одной рукой. В любом случае, получилось плохо и пользоваться неудобно.

    Последнее, что хотелось бы отметить говоря об опциях, полезных при съёмке, это Blank Search. Эта функция предназначена для поиска пустого пространства на ленте. Это удобно, когда вставляется частично записанная кассета, и требуется отмотать плёнку в позицию, откуда можно начать снимать. Всё, что для этого требуется, это переключить камеру в режим воспроизведения (Play), и нажать на кнопку Blank. Камера автоматически выполнит поиск и остановит кассету за 3 секунды до начала пустого участка.

  • Следующая страница → ← Предыдущая страница
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥