Сегодня мы представляем вашему вниманию вторую, заключительную часть статьи о первенце торговой марки Sony Alpha, цифровой зеркальной камере Sony DSLR-A100. Те, кто по каким-то причинам пропустили начало рассказа, могут ознакомиться с ним здесь:
Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I.
Правда, в отличие от первой части, где в основном приводилась дотошно собранная официальная информация о камере Sony DSLR-A100, в этой части мы больше коснёмся практической части, включая результаты первых съёмок новой камерой. Сразу хочу оговориться: результаты "живых" съёмок – это не совсем то, что обычно приводится в статьях после стационарных тестирований по полной программе. Даже приведённые ниже снимки собственно камеры делались, что называется, на скорую руку, на привале в Агадире под солнцезащитным тентом в исключительно берберском стиле - снаружи белое полотно, снизу - лоскутные одеяла (вот откуда на снимках пурпурный или розовый оттенок корпуса камеры).
Не так то просто сделать много тестовых снимков, если учесть наши постоянные перемещения по Марокко, а также постоянное "висение над душой" других журналистов, желающих поскорее набить тестовыми снимками свою собственную флэш-карту. Словом, если маловато – не обессудьте, получилось как получилось, до детального "стационарного" обследования камеры придётся довольствоваться тем что есть.
Конструктивные особенности Sony DSLR-A100
С самого начала – как только Sony DSLR-A100 попала ко мне в руки, камера мне весьма приглянулась. Не буду спорить, есть у некоторых журналистов такой "синдром" – нравится им больше всего именно то, что они ещё не трогали, к чему удалось прикоснуться впервые и что крутят в руках в данный момент, и я, скорее всего, не исключение из их числа. И всё же, по прошествии времени и сглаживании эмоций, могу сказать точно и с большой долей вероятности объективно: аппарат очень удобный, работать с ним приятно.
Личные впечатления будут чуть ниже, а сейчас давайте рассмотрим конструкцию Sony DSLR-A100 - ничего не пропуская, подробно, почти как в инструкции.
Вид спереди
- Лампа таймера
- Плоскость крепления объектива
- Кнопка Depth-of-Field Preview (просмотр картинки в соответствии с установленной диафрагмой)
- Фиксатор
- Электроника
- Кнопка защёлки объектива
Вид сзади
- Видоискатель
- Выключатель
- Датчики окуляра
- Кнопка MENU
- Кнопка Display
- Кнопка Delete
- Кнопка Playback
- ЖК монитор
- Кнопка Exposure (съёмка) или Reduce (просмотр)
- Кнопка AE Lock (съёмка) или Enlarge (просмотр)
- Индикатор обработки/готовности
- Центральная кнопка джойстика/Spot-AF
- Кнопки джойстика
- Переключатель режима Super SteadyShot
- Разъём Remote
Вид сверху
- Переключатель функций
- Кнопка Fn
- Диск контроля
- Кнопка затвора
- Дисковый переключатель режимов
- Кнопка Drive
Вид справа
- Переключатель режима фокусировки
- Эластичная крышка, прикрывающая разъём питания
Вид слева
- Встроенная вспышка
- Откидная жёсткая крышка, прикрывающая разъём USB/видеовыхода и слот под карту памяти Compact Flash
Детально суть пиктограмм, отображаемых ЖК монитором, расписывать нет смысла, поскольку, во-первых, они и без этого достаточно красноречивы, во-вторых, показания дисплея меняются как от режима к режиму, так и в зависимости от ориентации экрана – горизонтальной или вертикальной. Отмечу лишь, что если говорить о индикации дисплея в режиме съёмки (см. рисунок выше) и условно разделить дисплей на четыре горизонтальных полосы, то в верхней "полосе" экрана мы видим (слева направо) установки режима съёмки, текущие установки выдержки и диафрагмы (Авто, 1/250 с, F5.6). Во второй полосе – режим вспышки, установки компенсации экспозиции, компенсации вспышки, шкалу EV и установки ISO.
Третья полоса индицирует цветовые настройки, режим установок контрастности, насыщенности и яркости, режим D-Range Optimizer, режим замера экспозиции и установки автофокуса, приоритета затвора, режим съёмки, установки размера и формата снимка; нижняя полоса отвечает за индикацию AE Lock, состояние заряда аккумулятора, баланса белого, плюс, в нижнем правом углу - традиционный счётчик оставшихся кадров.
Режим воспроизведения – совершенно иная "песня": там, наряду с отображением размера снимка, фокусного расстояния, применённой выдержки и множества других установок можно посмотреть гистограмму, поставить защиту на снимок, проконтролировать вывод снимка на печать и так далее. Кстати, при поворачивании камеры в вертикальный "портретный режим" отображение несколько видоизменяется, хотя суть остаётся примерно той же.
Наконец, несколько слов о видоискателе. В поле зрения традиционно отображаются различные рамки в зависимости от режима фокусировки, это понятно, а вот нижняя строчка отображает следующую информацию о настройках: режим работы вспышки (компенсация, заряд, беспроводной, скоростной режим), AE Lock, режим фокусировки, выдержку, диафрагму, шкалу Ev, счётчик количества оставшихся кадров, значок предупреждения о возможной
смазанности снимка при установленных параметрах экспозиции и шкала отработки системы Super SteadyShot.
Такие дела, даже в описании аппарата мне не удалось избежать таблично-занудных подробностей. Ничего, дальше будет веселее, потому как теперь уж точно перехожу к описанию личных впечатлений.
В процессе демонстрации Sony DSLR-A100 нам была показана камера в продольном разрезе. Достаточно наглядная демонстрация "содержимого" аппарата, три наиболее характерных снимка – ниже:
Первое, на что хотелось бы обратить внимание наших читателей в конструктивном исполнении Sony DSLR-A100 – это, конечно же, металлическая передняя панель камеры. И если металлическая рама камеры традиционно служит для жёсткости конструкции камеры в целом, то металлическая передняя панель, как нетрудно догадаться, специально сделана с учётом потенциального использования совместно с камерой Sony DSLR-A100 крупных тяжёлых объективов - дабы не "выломать" байонет из корпуса камеры.
Прорезиненная боковая часть корпуса удобна, рука ложится комфортно. Благодаря относительно небольшому весу аппарата (например, по сравнению с F828) вполне возможны случаи, когда камера в сочетании с нетяжёлым объективом позволит сделать навскидку кадр-другой одной рукой.
Конечно же, во многом прозрачно просматриваются былые наработки Konica Minolta, особенно в части эргономики аппарата. И всё же ради справедливости стоит отметить, что даже в самой первой камере Sony успела успешно уйти от базовых установок Konica Minolta, и даже в мелочах - вроде оригинальной подсветки дисплея, успела всё сделать по-своему.
По итогам первых экспериментов с камерой можно отметить, что щелчок срабатывания затвора слышен отчётливо, но процесс происходит достаточно деликатно, без грохота и ощутимого сотрясения камеры.
Как отмечено в спецификациях, слот под карты памяти у камеры Sony DSLR-A100 один, и рассчитан он под формат Compact Flash. Как же происходит использование карт "родного" формата Sony, Memory Stick PRO Duo. Ответ очень прост: благодаря адаптеру в форме Compact Flash оригинальной конструкции. Адаптер идёт в комплекте поставки Sony DSLR-A100, но на перспективу всё же планируется продвижение стандартного для "топовых" камер Sony 2-слотового дизайна CF/MS PRO Duo.
Пожалуй, на этом особенности конструкции Sony DSLR-A100, непривычные владельцам D-SLR камер Konica Minolta, заканчиваются. Ну разве что ещё 78-граммовый аккумулятор Sony NP-FM55H.
Отдельного упоминания заслуживает отсутствие в камере Sony DSLR-A100 установки условной чувствительности в привязке к ISO уровня 3200. Почему? Специалисты Sony следующим образом прокомментировали этот вопрос:
такая установка чувствительности во внутренних стандартах Sony не практикуется.
Мой комментарий ситуации будет таким. Большое спасибо маркетологам Sony - за то, что не пошли на поводу у широко распространённой нынче мировой тенденции с обдуриванием покупателя заоблачными нереальными характеристиками. Но выпустили продукт с заявленными характеристиками,
реально отражающими заложенные возможности. И действительно, если уж начинать битву за сердца в основе своей технически грамотных покупателей, которые так и называются - "продвинутые любители", лучше с самого начала не обещать нереального, чтобы потом у них не возникло неловкое чувство разочарования. А рекламные "завлекалочки" так и быть, пусть остаются производителям, обещающим фантастические, противоречащие законам физики вещи класса
"ISO1600 в цифромыльнице с 1/2,5-дюймовой матрицей".
И ещё один ключевой вопрос, фактически автоматом определяющий позиционирование камеры – любительская она по сути или профессиональная. Да-да, именно средний ресурс затвора. Увы, официальных данных на этот счёт мне раздобыть не удалось, если этот параметр и нормируется, то, скорее всего, пока где-то на уровне информации для внутреннего пользования.
И тем не менее, в кулуарах удалось уточнить, что для Sony DSLR-A100 ресурс составляет порядка 50 тысяч срабатываний затвора. Информация эта, конечно же, неофициальная, будете пытать утюгом с целью выяснить откуда взял – скажу приснилось, но для примерных прикидок возможностей аппарата вполне сгодится.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.