реклама
Программное обеспечение

KribiBench 1.1 – устрой сцену компьютеру

⇣ Содержание
Автор: Константин Иванов



Программа:KribiBench
Версия:v1.1
Дата выхода:28/10/2003
Разработчик:Adept Development
Лицензия:Freeware/ Licenses
Ссылка для скачивания:BenchmarkHQ
Размер:7.1 Мб

Если вам надоели графические бенчмаркеры, прогоняющие во время тестирования одни и те же сцены, то обратите внимание на KribiBench. Это профессиональный тест производительности процессора, основанный на собственном программном 3D движке Kribi Engine компании Adept Development. Он выводит трехмерные сцены различной степени сложности и измеряет скорость прорисовки (рендеринга). Отличительной особенностью программы является то, что прохождение любой сцены можно настроить по своему усмотрению.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 9x/ME/2000/XP
  • Процессор: Intel Pentium III/ Celeron 500 МГц
  • Память: 256 Мб. RAM;
  • Видеокарта: любая, поддерживающая разрешение экрана 1024x768 и 24-битную цветность.
  • Свободное пространство на HDD: 20 Мб.

Знакомство с программой


Интерфейс KribiBench очень прост. Всего три опции меню: Open - выбор модели для тестирования. Пользователь сам загружает модель из папки программы C:Program FilesAdept DevelopmentKribiBench3D models. Такой подход не случаен, т.к. разработчики учли тот факт, что пользователь будет загружать новые модели из интернета по прошествию времени.

Test - запуск теста.

Exit - выход из программы.

Естественно на этом управление программой не заканчивается. Обратите внимание на пиктограмму с 4 геометрическими фигурами, которая находится сразу под меню. Пиктограмма позволяет вам выбрать режим рендеринга проекции. Просто кликните на соответствующем значке фигуры для выбора режима. Всплывающие подсказки вам помогут разобраться.

Доступны следующие режимы:

  • Wireframe - каркасное представление;
  • Flat Shading - равномерное "плоское" затенение;
  • Textured Shading - текстурное затенение. Текстуры, сглаженные поверхности, зеркальные отражения;
  • Realistic Shading - реалистичное затенение. Отбрасывание тени, точечное цветное освещение;

С разными режимами меняется структура показываемой сцены и соответственно нагрузка, ложащаяся на процессор, когда будет запущен бенчмаркер. Помимо пиктограмм прямо на главном меню отображена область просмотра, в которой показываются тесты. Именно поэтому программа требует разрешение экрана никак не меньше, чем 1024x768. Также присутствует ссылка на сайт разработчика и функция VSync для синхронизации с монитором. Над VSync располагается безымянная полоска, которая отвечает за яркость картинки.

Степени свободы


Разработчики KribiBench уверяют нас о том, что не используют пререндерингованные образы для достижения такой скорости рендеринга, которая была бы значительно выше, чем та, к которой все привыкли в первых версиях программы. Для того, чтобы прояснить эту ситуацию и доказать, что подобное не имеет место в нашем случае, создатели программы добавили несколько команд, которые позволяют пользователю взаимодействовать с моделью 3D. Теперь, к примеру, вы сможете менять точку наблюдения, движение/вращение целой модели или же только ее части, а также дублировать (!) эти части.

Большинство иконок пользовательского интерфейса в KribiBench позволяют выбирать текущий режим взаимодействия пользователя с проекцией. Разработчики называют такой режим текущей функцией. Он представляет собой типичный двухступенчатый процесс:

1. Сначала, для выбора текущей функции, вы щелкаете по иконке с помощью инструментальных рекомендаций.

2. Затем вы щелкаете на проекции, конкретно для того, чтобы использовать направление движения. Для этого пользователь имеет в своем распоряжении две разные модели пользования:

  • клики: левая кнопка мыши вниз и вверх в одном и том же положении. Результат зависит от места нажатия;
  • действия: левая кнопка мыши вниз (в любом месте проекции) и движение мыши без отпускания кнопки.

Таким образом, вы получаете постоянное обновление до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши. Одни действия можно достичь, двигая мышь по горизонтали, другие - двигая мышь по вертикали, а третьи требуют движения мыши в обоих направлениях. Направления действий обозначены следующим образом: символами H, V и H+V.

Основные действия позволяют вам менять угол, под которым рассматривается модель. Вы, к примеру, можете вращать целую модель (которая, как вы уже поняли, может называться сценой) или двигать и вращать виртуального обозревателя, которого мы называем наблюдателем. При таких условиях сама модель не модифицируется, и вы все еще сможете использовать характеристики бенчмарка после их использования.

Трехмерные модели

3D-модели, входящие в версию теста KriboBench являются официально зарегистрированными моделями, используемыми для публикации результатов. Разработчики выбрали двенадцать моделей (сцен) из сотни эталонных разработок, которые в данный момент используются для работ по дальнейшему развитию движка Kribi. Некоторые из них по большей части представляют собой реалистичные сцены, взятые из жизни, другие же являются полностью придуманными. KribiBench преследует, как минимум, две цели: 1) предоставить пользователю эталонный тест для своевременных и будущих CPU потенциальной мощностью до 20 GHz; 2) продемонстрировать мощь движка Kribi, т.к. каждая готовая эталонная модель делает свой акцент на характеристике движка Kribi.

Вкратце рассмотрим все 12 сцен по отдельности.

1. City (Город)


Составляющие теста:

  • Глубокая сценическая графика;
  • Прозрачные материалы;
  • Сложные тени.

В настоящее время модель современного города является предметом гордости разработчиков, которые смоделировали эту сцену исключительно с помощью собственных инструментов. Прозрачные трубчатые пешеходные мосты представляют особый интерес для рендеринга, так как они отбрасывают цветные тени на стены зданий и на окна.

С помощью функции движения вы сможете побродить по городу, нажимая мышкой на заинтересовавшие вас места. Если вам нравится точка обзора, вы можете выбрать функцию просмотра, чтобы насладиться панорамой в реальном масштабе времени.

2. Офис (Office)


  • Реалистическая составляющая;
  • Многостороннее освещение

Эта внутренняя сцена взята из одного из коммерческих разработок компании Adept Development. Она демонстрирует падение сложных теней. Как и сцена города, эта сцена представляет собой хорошую модель для игры с панорамной особенностью картинки.

3. JetFog (Туманная линия)


  • Гладкие поверхности;
  • Зеркальные материалы;
  • Цветные огни;
  • Туман.

Относительно простая сцена, на которой представлен истребитель с ракетами. Материал самолета представлен так, чтобы было ясно, что это металл. Для усложнения сцены были введены четыре цвета, которые отражаются на корпусе самолета. Отметим реалистичность штриховки и высококачественное сглаживание.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 мин.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 56 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 7 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 2 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 3 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 4 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.